Страничка школьного учителя-логопеда

Уважаемые
посетители!
Вас рада видеть на своей страничке
учитель-логопед
Французова Наталия Витальевна.
Режим работы учителя-логопеда: пн.- пт. 09.30-15.30
Консультации в рабочие дни: 09.30-10.00
Логопед проводит:
- обследование устной и письменной речи;
- ведёт групповые и индивидуальные занятия;
- консультирует учителей и родителей.
Зачем нужен логопед в школе?
Широко распространено
мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное
произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие фонематического восприятия
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы также решается ряд других задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и т.д.);
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы
вызывают трудности в усвоении тех или иных школьных предметов, что является
наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации. Причины,
вызывающие речевые нарушения, могут быть очень разными. Решить их быстро
невозможно. К таким обучающимся нужен специальный подход, особое внимание. Им
необходима помощь учителей, узких специалистов, родителей, причем, помощь
своевременная, квалифицированная, систематическая.
Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком!

01.10.2021

Просмотров всего: , сегодня: