«Как хорошо уметь читать!» Учимся читать с удовольствием.

17.05.2021

 

      «Как хорошо уметь читать!»

  Учимся читать с удовольствием.

 

В каждом классе есть ученики, техника чтения которых не укладывается в предусмотренные нормативы. Умея читать (артикулировать прочитанное), они проделывают это медленно, с многочисленными ошибками и часто без понимания прочитанного. Дополнительные занятия, которые проводят с ними учителя и родители, нередко дают скромный результат. При этом взрослые невольно фиксируют внимание ребёнка на его неудачах, что приводит к росту тревожности, формированию негативного отношения к процессу чтения и всей учёбе в целом, к неверию в успех, к скованности, вызванной страхом допустить ошибку.

Фото
 

Предлагаю вам нетрадиционные упражнения, выполнение которых создаёт положительный эмоциональный фон, снимает напряжение и формирует ряд навыков, лежащих в основе чтения. Задания, разработанные нейропсихологами, способствуют повышению у ребенка интереса к чтению!


              

Упражнения предлагаются детям в игровой форме.  Желательно проводить занятия ежедневно. Максимальная продолжительность занятий — 30 минут, минимальная — 5-10 минут.

 
  • Чтение строчек в обратном порядке по словам. Написанное читается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д.
  • Чтение строчек в обратном порядке по буквам. Написанное читается справа налево, каждое слово, начиная с последнего, озвучивается в обратном порядке. Развивается буквенный анализ, произвольность регуляции движения глаз.
  • Поочередное чтение слов слева направо и наоборот. Первое слово читается как обычно, второе — справа налево и т. д.
  • Чтение только второй половины слов. Первая половина каждого слова не замечается, читается только вторая часть (деление на части произвольное). Это хорошая профилактика чтения по догадке.
  • Чтение строчек с прикрытой нижней половиной. Чистый лист бумаги накладывается так, чтобы нижние части букв были не видны. Чтение строчек с прикрытой верхней половиной. Это упражнение с хитринкой. Ребенок быстро заметит, что, когда читается верхняя прикрытая строчка, нижняя открыта целиком и ее можно быстро успеть прочитать. Так формируется беглое схватывание сразу нескольких слов.
  • Поиск в тексте заданных слов. Задаются 1-3 слова, которые необходимо быстро найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, затем — на слух. Найденные слова можно подчеркнуть или обвести.
  • Чтение текста через слово. Читать следует, перескакивая через каждое второе слово.
  • Двукратное произнесение каждого слова. Упражнение помогает лучше понять смысл воспринимаемого и озвучиваемого текста.
  • Чтение с повторным произнесением некоторых слов. Заранее оговаривается, что повторно читается каждое второе слово, на следующем этапе — каждое третье.
  • Быстрое многократное произнесение предложений. 

Фото




     

 

          

Регулярное выполнение упражнений поможет ребенку научиться читать в хорошем темпе, правильно и осмысленно. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что периодически становится недоступным для восприятия. Именно это создаёт раздражение в соответствующих участках головного мозга и способствует запоминанию.Хочу такой сайт

  

Если плохо читающего первоклассника заставить читать сказку целиком, это займет около часа. Лучше, если домашняя тренировка проводится «в три подхода» по 5 минут каждые час-два. Ребёнок прочитывает небольшой абзац и пересказывает содержание. Эффективность такой тренировки гораздо выше.

 

Ребёнок избегает тренировки, если у него при чтении возникают значительные трудности. В этом случае необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки и после этого получает кратковременный отдых. Такой режим легко соблюдать при чтении слайдов.

 

Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье. Все сегодняшние книголюбы видели когда-то, в своём детстве, родителей (либо других авторитетных и любимых людей), читающими с наслаждением книгу. Важное условие – единство книжного окружения и книжных интересов родителей и ребёнка. Книги в домашней библиотеке должны быть разнообразными, а главное, востребованными почти каждый день. Справочники, научно-популярная литература, книги по специальности взрослых, любимая в семье художественная литература. К книгам надо постоянно обращаться. Их надо читать вслух, всей семьей, можно по очереди. Для развития навыка чтения эффективным является упражнение, когда взрослый читает вслух, медленно проговаривая слова, а ребёнок пальцем следит за текстом. Читайте вслух не для ребенка, а вместе с ребенком!  Хорошие результаты даёт чтение перед сном: эмоциональная память фиксирует связь между удовольствием от доброй сказочной истории и процессом чтения перед засыпанием.  Важно правильно организовать ребенку рабочее место для чтения, бывать с малышом в книжном магазине, вместе рассматривать и покупать книги, учить самостоятельно обращаться к тексту.


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.05.2021

Дата обновления: 17.05.2021

Дата публикации: 17.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».