Программа ДОП Молодежный ТВ центр

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 181

Принято
Педагогическим советом
МАОУ-СОШ № 181
Протокол №1 от 27.08.2024

Утверждаю
Директор МАОУ-СОШ № 181
__________М.С. Корнильцева
Приказ №1 от 01.09.2024

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Молодежный ТВ центр «Первый Школьный»

Программа ориентирована на детей
От 12 до 17 лет
Срок реализации – 1 год
Автор – составитель:
Бородина Елена Александровна,
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2024г.

Содержание:
I. Целевой раздел - 3
1.1 Пояснительная записка - 3-4
1.2 Актуальность программы – 4-5
1.3 Цели и задачи Программы – 5-6
II. Содержательный раздел - 6
2.1 Содержание программы – 6-9
2.2 Планируемые результаты освоения Программы – 9-10
III. Организационный раздел - 10
3.1 Адресат программы – 10
3.2 Материально-техническое обеспечение - 10
3.3 Методические материалы - 11
3.4 Нормативно-правовые документы и методические
рекомендации Правительства Российской Федерации – 11-12
3.5 Список литературы – 12

I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс
развития личности с помощью и на материале средств массовой
коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа,
творческих, коммуникативных способностей, критического мышления,
умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки
медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи
медийной техники. Медиакомпетентность/медиаграмотность, обретенная в
результате этого процесса, помогает человеку активно использовать
возможности информационного поля телевидения, радио, видео,
кинематографа, прессы, Интернета.
Программа «Молодежный ТВ центр «Первый Школьный» рассчитана
на учащиеся 6-10 классов (12-17 лет).
Основные направления деятельности
Информационная. Молодежный ТВ центр «Первый Школьный» - самая
оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и
фактах из жизни школы.
Образовательная. Подготовка программ требует вовлечения детей в
различные формы деятельности: учащиеся получают возможность
попробовать свои силы в качестве сценариста, корреспондента, диктора,
звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным
технологиям, работа со звуко- и видеозаписывающей техникой. В результате
работы с детьми по выпуску телепередач возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная. Организация внеклассной воспитательной
работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой
занять их свободное время, учиться подавать любую информацию
заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение. Тематика
передач: выпуск информационных программ; тематические выпуски к
классным часам на важные и нужные для ребят темы; праздничные программы
к юбилейным датам и красным дням календаря; музыкальные
(поздравительные) программы; патриотические программы; конкурсы и
викторины (1-2 раза в год). Традиционные рубрики передач: «Учись учиться»,
«Спортивные новости», «Вести из класса», «Встречи с прекрасным» и др.
Каждую тему передачи надо стараться облечь в интересную форму (диалоги,
репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и
ненавязчиво, уметь пошутить.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения
задачи определенного вида. На данном этапе у них формируется такое важное
качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность
дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

1.2 Актуальность программы
Молодежный ТВ центр — это уникальный проект, актуальная идея для
школ и учреждений дополнительного образования. Операторы, сценаристы и
корреспонденты готовы совершить информационный переворот в стенах
учебного заведения, создав положительный современный имидж школе.
Выпуск «Школьных новостей» даст отличную возможность разнообразить
школьную нагрузку, быть всегда в курсе жизни школы, а также, это
замечательный шанс для самовыражения.
Проект будет полезен и актуален для всех участников школьного
процесса: учеников, родителей, администрации школы. Учащиеся не только
становятся главными героями новостей, но и сами участвуют в съёмочном
процессе – как спецкоры, сценаристы, журналисты, интервьюеры.
Школьный ТВ центр будет способствовать активности и инициативности
ребят, а также, позволит непосредственно участвовать в жизни школы, не
говоря уже о раскрытии творческого потенциала.
Родители воочию смогут познакомиться с жизнью школы, что
называется, изнутри, а не по рассказам детей.
Все значимые события не останутся без внимания, а благодаря
видеоархивам, которые будут храниться на сайте и в открытой группе
Вконтакте, вполне может организоваться «обратная связь». К тому же,
школьные новости — ещё один способ познакомиться со школой поближе,
что очень важно при выборе учебного заведения.
«Первый Школьный» — это информационный прорыв, который
позволит встать школе в ряды самых современных школ.
Имидж и престиж, взаимодействие всех участников учебного процесса,
своевременное информирование, активные ученики, а также, возможность
собирать своеобразную видеолетопись школы – это лишь часть достоинств
данной программы.
ТВ центр «Первый Школьный» - это самый актуальный подход к
транслированию информации в школе. На смену учащимся-аудиалам, которые
лучше воспринимают информацию на слух, с развитием компьютерных
технологий пришли ученики -визуалы, которых больше «цепляет»
видеоинформация. Именно поэтому видеосюжеты, как трансляторы

информации на сегодняшний день более интересны, запоминаемы и
привлекательны.

1.3 Цели и задачи Программы
Молодежный ТВ центр «Школьный Первый» создается в целях
повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации
на его базе различных форм образовательной деятельности учащихся и
развития их личностных качеств.
Необходимо:
- Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации
личности, интеллектуального совершенствования;
- Формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и
стимулировать их активность в поисках профессии;
- Изучить основы журналистики.
В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи:
1. Обучающие:
- вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах
журналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии, а
также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере;
- изучение основ социологии и журналистского творчества;
- формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной
компетентности и приобретение первичного профессионального опыта и
начальной профессиональной ориентации;
- формирование практических навыков создания школьного телевидения.
2. Воспитывающие:
- формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения,
современного мировоззрения, активной жизненной позиции;
- формирование толерантности, культуры межнационального общения в
многонациональном социуме;
- формирование представления о медиакультуре, играющей специфическую
роль в жизни общества;
- привитие культуры общения с миром средств массовой информации;
- пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного
отношения к журналистике как к виду общественной деятельности;
- формирование потребности в постоянном повышении информированности;
- воспитание культуры поведения и речи.
3. Развивающие:

- всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального
мышления, интересов, склонностей, физического состояния организма
обучающегося и на этой основе формирование профессиональной
направленности;
- расширение общего кругозора.

II. Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
№

Тема
Т
е
о
р
и
я

П
р
а
к
т
и
к
а
-

В
с
е
г
о

1

1
0
2

1
0
3

1

Начальные сведения о медиа (кино,
интернет, пресса, анимация

1

2

Модуль «Медиакультура»

-

Телесюжет

3

1

4

Сюжет и сценарий

1

6

7

5

1

6

Модуль «Режиссер-редакторвидеооператор-монтажер»
Модуль «Тележурналист»

7

Просмотр образцового видео

2

2
0
1
7
-

2
1
1
9
2

8

Основы ораторского искусства

2

4

6

9

Социаль
ный
видеоро
лик
Итого

1

2

3

1
1

6
1

7
2

2

Тема 1. Вводное занятие. Начальные сведения о медиа (1 час).
Теория: знакомство с учащимися. Знакомство с программой
объединения, решение организационных вопросов, техника безопасности.
Знакомство с понятием «медиа», включающим в себя средства коммуникации,
способы передачи информации, а также, образовываемую ими среду
(медиапространство).
Формы работы: беседа, объяснение, обсуждение.
Формы контроля: опрос.
Тема 2. Модуль «Медиакультура» (10 часов).
Практика: короткий рассказ учащимся о Медиакультуре, применение на
практике - культура передачи информации и культура ее потребления; как она
может выступать системой уровней развития личности, способной
воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, занятия медиатворчеством, усвоение новых занятий в области медиа»
Формы работы: наглядный показ, объяснение, повторение.
Формы контроля: опрос, обсуждение, анализ.
Тема 3. Телесюжет (3 часа)
Практика: Рассказ о «телесюжете», как работать в медиапространстве,
чтобы правильно донести до зрителя и мысль журналиста - корреспондента и
хронологическую репортажную картинку. Как записывать видеосообщение о
каком-либо событии или явлении в сопровождении комментариями диктора,
ведущего.
Формы работы: наглядный показ, объяснение, повторение.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 4. Сюжет и сценарий (4 часа)
Практика: Определение темы, которую необходимо осветить, написание
сюжетной линии и сценария. Умение выделить основную мысль, определить
ориентиры и расставить акценты.
Формы работы: наглядный показ, объяснение, практические занятия.
Формы контроля: самостоятельное написание сценария.

Тема 5.
(21час)

Модуль «Режиссер-редактор-видеооператор-монтажер»

Практика: поэтапная работа: написание сценария, его редакция, сьемка
видеоматериала, запись закадрового текста, монтаж видеоматериала
Формы
работы: объяснение,
показ, самостоятельная работа.

наглядно

-

зрительный

Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 6. Модуль «Тележурналист» (19 часов)
Практика: Модуль посвящен введению в область базовых знаний.
Отличительная особенность модуля в том, что он составлена на основе
образовательного курса «Журналистика». Учащиеся занимаются речевым
тренингом, изучают основы публицистики, изучают правила поведения
журналиста в кадре и ведения программы.
Формы работы: объяснение, образный показ.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 7. Просмотр образцового видео (2 часа).
Практика: Для работы в медианаправлении важно иметь идеалы –
лучшие образцы видеоработ.
Формы работы: демонстрация видео
Формы контроля: анализ.
Тема 8. Основы ораторского искусства (6 часов)
Практика: Презентация, которая познакомит учащихся с риторикой и
ораторским искусством в целом. Практические занятия.
Формы работы: демонстрация видео, объяснение.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 9. Социальный видеоролик (3 часа)
Формы работы: создание и демонстрация видео в соц. сети школы,
объяснение.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.

2.2. Планируемые результаты освоения Программы
Школьный ТВ центр должен информировать как можно большее число
учеников о всех событиях и мероприятиях, происходящих в школе. Данная
деятельность позволяет решить как межличностные проблемы учащихся, так
и внутриличностные конкретного подростка. Эта работа связана с
соотнесением собственного замысла, творческого азарта с восприятием этого
замысла другими, которыми являются и сверстники, и старшеклассники, и
взрослые (учителя, родители). Реализация каждого замысла связана с
исследованием и принятием решения. Школьники получают возможность
реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности:
административно-организаторской,
редакторской,
журналистской,
комментаторской, в верстке газеты, съемках сюжетов, монтаже видеороликов
и т.д..
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
-владеть основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний:
-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
-решать проблемы творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с
задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей
(групповой) позиции;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
Предметные:
В результате деятельности ТВ центра обучающиеся научаться:

- планировать свою деятельность;
- организовывать совместные работы в группе.
- приобретут навыки самостоятельной работы;
- продуктивно разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе
оформления материала;
- творческому взаимодействию с педагогами.
Обучающиеся научаться:
- выстраивать работу с композицией;
- вести видеосъемку;
- брать интервью;
- составлять репортажи;
- создать анимацию текста, изображения;
- правилам безопасной работы с фото и видео аппаратурой.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Адресат программы
Программа Молодежного ТВ центра «Школьный Первый» рассчитана
на 1 год обучения и рекомендуется для занятий подросткам от 12 до 17 лет.
Набор в коллектив осуществляется путём собеседования с учащимися,
заполнения анкеты (общие сведения о ребенке и его семье).
Проводится стартовая диагностика с целью выяснения уровня
готовности учащегося и его индивидуальных особенностей (интересов,
первичных умений и навыков, мотивации). Требований к предварительной
подготовке и уровню образования не предъявляется. Состав групп –
постоянный. Наполняемость групп – не менее 8 человек.

3.2 Материально-техническое обеспечение
- просторное помещение (кабинет), соответствующие действующим
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам к устройству,
содержанию и организации режима работы организаций дополнительного
образования детей;
- компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер/ноутбук,
проектор, экран, видео- и аудиозаписи);
- фото- и видеоаппаратура, микрофоны, наушники, диктофон;
- программное обеспечение компьютера;

- фоны, тематические плакаты.

3.3 Методические материалы.
В образовательном процессе используются следующие методы по
способу организации занятий:
- словесный (устное изложение, беседа, анализ материалов);
- наглядный (работа с кейсами); - практический (работа в компьютерных
программах);
В рамках одного занятия педагогом используется столько форм занятий
и методов обучения, сколько необходимо для реализации поставленных цели
и задач

3.4 Нормативно-правовые документы и методические
рекомендации Правительства Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок,
внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции
Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г.
№7-ФКЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.
№ 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
6. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей».

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11
февраля 2013 г. N 26993.
8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
(утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761).
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»

3.5 Список литературы
1. Подобед Н. В. Кружок журналистики: основные методы обучения учащихся
старших классов основам журналистики: методические рекомендации. –
Минск: МГДДиМ, 2008 г.
2. Подобед Н. В. Кружок журналистики: основные методы обучения учащихся
старших классов основам журналистики: методические рекомендации. –
Минск: МГДДиМ, 2008 г.
3. Цвик. В.П., Введение в журналистику. – М.: МНЭПУ. 2000 г.
4. Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993 г.
5. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995 г.
6. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты Спб.: Питер, 2002 г.
7. Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
8. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television,
cinema, video.
9. Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.
Прагматика культуры, 2002 г.
ЗАПИСАТЬСЯ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».