РП внеурочной деятельности - Художественное творчество _ 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ - СОШ № 181

Приложение
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Художественное творчество. Станем волшебниками»
для обучающихся 1-4 классов

г. Екатеринбург 2024

Раздел I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем
волшебниками» разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н по системе
Л.В. Занкова / составитель. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»
Издательский дом «Федоров», 2011.
Курс программы рассчитан на учащихся начальной школы, увлекающихся
изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во
внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной
выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка
декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного
материала) и бумажной пластики. Кроме этого предполагается работа с природными
материалами.
Содержание программы рассчитано на 68 часов в каждом учебном году (1- 4 классы).
Однако программа имеет блочный принцип (каждый блок спланирован на 34 часа) и может
быть скомпонован вариант на 34 или на 51 час в год.
В рабочую программу внесены изменения - произведено сокращение учебных часов с
2 часов в неделю до 1 часа в неделю. Следовательно, на изучение данного курса в начальной
школе согласно требованиям СанПиНа, выделяется 34 часа в год (1 час в неделю); в 1 классе –
33 часа.
Курс рассчитан на 4 года обучения

Ожидаемые результаты:
• Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
• широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,
новым способам исследования технологий и материалов, новым способам
самовыражения;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности
как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.

2

• Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернета;
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте;
• обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
• подводить под понятие;
• устанавливать аналогии;
• проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
• Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать возможность существования различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
3

• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
• контролировать действия партнера;
• владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
• развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные
интересы;
• расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
• познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами
и областями применения;
• познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
• использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
• создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться
со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать
различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать систему универсальных учебных действий;
• сформировать навыки работы с информацией.

4

Раздел II. Содержание курса
Содержание программы 1 класс (66 часов)
№
Кол- Название темы/раздела
Материалы
темы во
п/п часов
Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 22 часа
1

4

2

4

3
4

2
2

5
6
7

2
2
2

8

4

Аппликация из природных материалов на Засушенные цветы, листья,
картоне
ракушки, камни, стружка
Аппликация из геометрических фигур
Цветная, журнальная, тетрадная
бумага, картон
Аппликация из пуговиц
Пуговицы, картон
Мозаика из бисера и пайеток
Картон, бисер, блестки, бусины,
пайетки
Аппликация из круглых салфеток
Салфетки для торта, картон
Динамическая открытка с аппликацией
Картон, цветная бумага
Моделирование из бумаги и проволоки
Белая бумага, гофрированная
бумага, проволока
Выпуклая аппликация. Коллективная
Калька, гофрированная бумага,
работа
цветная бумага

Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ»)
– 12 часов
1
2
Отпечатки на пластилине
Пластилин, картон
2
2
Рисование пластилином
Пластилин, картон
3
2
Обратная мозаика на прозрачной основе Пластилин, прозрачные крышки
4
2
Моделирование из природных материалов Скорлупа фисташек, пластилин,
на пластилиновой основе
веточки
5
2
Разрезание смешанного пластилина
Пластилин, тонкая проволока
проволокой
6
2
Лепка из теста
Соленое тесто
Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа
волшебников») – 16 часов
1
1
Складывание из прямоугольника
Цветная бумага
2

1

3
4

2
2

5

1

6

2

7

1

8
9

2
2

Складывание из квадрата динамических
игрушек
Складывание гармошкой
Аппликация из одинаковых деталей
оригами
Оригами из фантиков и чайных пакетиков

Цветная бумага

Композиция из выпуклых деталей
оригами
Сказочные образы в технике оригами

Цветная и белая бумага

Оригами из кругов
Архитектурные сооружения в технике
оригами

Цветная бумага
Цветная бумага

Цветная бумага
Цветная бумага
Бросовый материал

Цветная бумага

5

Коллективные композиции в технике
Цветная бумага
оригами
Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») –
18 часов
1
1
Треугольный модуль оригами
Бумага цветная
2
3
Соединение модулей на плоскости
Бумага цветная и журнальная
3
2
Замыкание модулей в кольцо
Бумага белая
10

2

4

4

5
6

5
1

Объемные фигуры на основе формы
«чаша»
Объемные игрушки
Дополнительные материалы на выбор с
сайта Страна Мастеров
(http://stranamasterov.ru)

Бумага цветная
Бумага цветная
Различная бумага

Возможен вариант программы на 34 часа. В этом случае можно взять 1 и 2 разделы либо 3
и 4 разделы.
Содержание программы 2 класс (68 часов)
№
Кол- Название темы/раздела
Материалы
темы во
п/п часов
Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 24 часа
1
2
Аппликация и мозаика
Журнальная бумага, картон
из обрывных кусочков бумаги
2
1
Аппликация из птичьих перьев
Перья, картон
3
1
Аппликация из кружев
Кружева, картон
4
1
Аппликация из ткани
Накрахмаленная ткань, картон
Аппликация из деталей оригами
Бумага, картон
Мозаика из ватных комочков
Вата, бумага, картон
Прорезная аппликация
Картон, различные материалы
Гофрированные цепочки
Гофрированная бумага, картон
Складывание гармошкой
Журнальная бумага
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
Цветная бумага, картон
Моделирование из картона. Рамочка
Картон, цветная бумага
Моделирование объемного изделия из
Гофрированный картон
гофрокартона
13
1
Моделирование из гофрированной бумаги Гофрированная бумага
14
2
Моделирование из гофрированной бумаги Гофрированная бумага, цветная
и проволоки
бумага, проволока
15
1
Многослойное торцевание на плоскости Гофрированная бумага, картон
Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ»)
– 10 часов
1
2
Раскатывание и обрубовка пластилина
Пластилин
2
2
Выпуклая аппликация из пластилина
Пластилин
3
2
Торцевание на пластилине
Пластилин, гофрированная бумага
4
2
Разрезание слоеного пластилина
Пластилин, проволока
5
2
Лепка из теста
Соленое тесто
5
6
7
8
9
10
11
12

2
2
2
2
1
2
2
2

6

Раздел 3. Секреты бумажного творчества (по рабочей тетради «Волшебные секреты»)
– 18 часов
1
2
Обрывная аппликация
Бумага различная
2
1
Скручивание в жгут. Аппликации
Бумага гофрированная
Скатывание в комок. Мозаика
Бумага гофрированная и цветная
Гофрированный конструктор
Бумага цветная
Моделирование из полос
Бумага цветная
Плетение из бумаги. Аппликация
Бумага цветная
Мозаика из объемных деталей оригами.
Бумага белая и цветная
Коллективная работа
8
2
Мозаика из плоских деталей оригами
Фантики, цветная бумага
9
2
Сюжетная композиция из деталей
Картон, цветная бумага
оригами на плоскости
10
1
Объемная композиция из деталей
Бумага различная
оригами. Коллективная работа
11
1
Оригами из кругов
Бумага различная
12
2
Соединение различных техник в одной
Бумага цветная
работе
Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») –
16 часов
1
2
Модуль «Трилистник». Плоскостные
Бумага белая, цветная, журнальная
композиции из этого модуля по своему
замыслу
2
2
Объемные цветы из модуля «Трилистник» Бумага белая, цветная,
гофрированная
3
3
Треугольный модуль оригами. Сказочные Бумага цветная
образы на основе формы «чаша»
4
2
Игрушки объемной формы
Бумага цветная
5
2
Художественные образы объемной формы Бумага белая и цветная
6
3
Сборка изделия из модулей на каркасе.
Бумага цветная
Коллективная работа
3
4
5
6
7

2
1
1
2
1

7

2

Дополнительные материалы по выбору с
сайта Страна Мастеров
(http://stranamasterov.ru)

Бумага различная

Возможен вариант программы на 34 часа. В этом случае можно взять 1 и 2 разделы либо 3
и 4 разделы.
Содержание программы 3 класс (68 часов)
№
Кол- Название темы/раздела
Материалы
темы во
п/п часов
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (по книгам серии «Любимый образ») – 20 часов
1
1
Объемные изделия в технике оригами
Цветная бумага
2
3

1
1

Симметричное вырезание
Игрушки из картона с подвижными
деталями

Цветная и белая бумага
Картон, проволока

7

4

1

Рисование ватой по бархатной бумаге

5
6

1
1

7

1

Моделирование из конусов
Цветная бумага
Моделирование из гофрированной бумаги Гофрированная бумага, проволока
на проволочном каркасе
Надрезание бахромой, скручивание в жгут Гофрированная бумага

8

2

9

5

10
11

2
2

Объемное конструирование из деталей
оригами
Моделирование из бумажных салфеток

Бархатная бумага, вата

Цветная бумага
Цветная бумага, салфетки

Простое торцевание на бумажной основе Гофрированная бумага, картон
Многослойное торцевание
Гофрированная бумага, цветная
бумага, картон

Моделирование из фольги
Фольга, проволока
Объемные украшения для костюма из
Гофрированная бумага, цветная
бумаги
бумага
Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 23 часа
1
1
Аппликация из резаных нитей
Шерсть, картон
2
2
Нитяная бахрома
Шерсть, тесьма
3
3
Моделирование из помпонов
Шерсть, картон, проволока
12
13

1
1

4
5

3
3

Изонить
Аппликация из нитяных валиков

Картон, мулине
Шерсть, картон

6

1

Приклеивание ниток по спирали

Шерсть, картон

7

1

Аппликация из распущенного трикотажа

Трикотаж, картон

Вышивание по ткани
Ткань, мулине
Аппликация из ткани, приклеенной на
Ткань, бумага, тесьма
бумагу
10
1
Аппликация из жатой ткани
Ткань, бумага, картон
11
1
Аппликация из ткани и ниток
Ткань, шерсть, картон
12
5
Шитье по выкройкам
Ткань, шерсть, тесьма
Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 8 часов
1
1
Раскатывание пластилина, получение
Пластилин, картон
плоских изображений
2
2
Разрезание пластилина. Мозаика из
Пластилин, картон
разрезных деталей
3
1
Обратная аппликация из пластилина на
Пластилин, прозрачные крышки
прозрачной основе
4
2
Пластилиновые нити, продавленные
Пластилин, металлическое сито,
сквозь сито
картон
5
1
Разрезание пластилина, аппликация
Пластилин, картон
8
9

1
1

6

1

Лепка из теста на каркасе

Соленое тесто, фольга

Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») –
17 часов
1
3
Модуль кусудамы «Супершар».
Цветная, белая, упаковочная
Художественные образы на основе этого бумага
модуля
8

Соединение в изделии модуля
Цветная и белая бумага
«Супершар» и треугольного модуля
3
2
Изделие с использованием модуля
Цветная, гофрированная бумага
«Трилистник» и треугольного модуля
4
2
Объемные изделия из треугольных
Цветная бумага
модулей
5
6
Художественные образы из треугольных Цветная и белая бумага
модулей
6
2
Дополнительные материалы по выбору с Различные виды бумаги
сайта Страна Мастеров
(http://stranamasterov .ru)
Возможен вариант программы на 51 час (в одном полугодии _ 1 час в неделю, в другом _
2 часа в неделю). Можно взять разделы 1, 2 и 3.
2

2

Содержание программы 4 класс (68 часов)
№
Кол- Название темы/раздела
Материалы
темы во
п/п часов
Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») – 23 часа
1
1
Аппликация с раздвижкой
Журнальная бумага
2
2
Оригами из окрашенной бумаги
Белая бумага, краски
3
2
Симметричное силуэтное вырезание
Цветная бумага
4
5

2
1

Транспарантное вырезание
Аппликация из рельефной бумаги

Цветная бумага
Цветная бумага

6

1

Коллаж из различных материалов

7

2

Объемное моделирование из бумаги

Разные виды бумаги, картон,
тесьма
Цветная бумага

8

1

Гофрированная бумага, проволока

9

2

10
11
12

2
2
2

Объемные изделия в технике
многослойного торцевания
Моделирование из гофрированной бумаги
на проволочном каркасе
Моделирование из фольги
Веерное гофрирование
Трубочки из гофрированной бумаги

13

1

Прорезание канцелярским ножом

Плотная бумага

Гофрированная бумага, проволока
Фольга, проволока
Цветная бумага, картон
Гофрированная бумага

Конструирование игрушки с подвижными Бумага, картон
деталями
Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 13 часов
1
2
Аппликация из ткани. Петельный шов
Ткань
2
1
Аппликация из синтепона со сдвижкой
Синтепон, бумага, картон
14

2

3
6
Вязание крючком
Пряжа
4
4
Шитье мягкой игрушки
Ткань, синтепон
Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 15 часов
1

3

Разрезание многослойной пластилиновой Пластилин, картон, проволока
заготовки сложной формы
9

2
3

2
4

4

3

5
6

2
1

Папье-маше на пластилиновой форме
Техника «пластилиновые нити» в
сочетании с другими техниками
Лепка из пластилина на проволочном
каркасе
Резьба по пластилину
Надрезание пластилина проволокой

Пластилин, бумага
Пластилин, картон, сито
Пластилин, проволока
Пластилин, картон
Пластилин, проволока

Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») –
17 часов
1
4
Конструирование цветов
Цветная бумага
2
2
Конструирование птиц сложной формы
Цветная бумага
3
2
Изделия с деталями круглой формы
Цветная бумага
4

2

5

2

6

3

7

2

Соединение модулей разного размера в
одном изделии
Конструирование средств транспорта

Белая и цветная бумага

Конструирование архитектурных
сооружений
Дополнительные материалы по выбору с
сайта Страна Мастеров
(http://stranamasterov .ru)

Цветная и журнальная бумага

Белая и цветная бумага

Возможен вариант программы на 51 час (в одном полугодии -1 час в неделю, в другом - 2
часа в неделю). Можно взять 1, 2 и 3 разделы.

Для организации работы по внеурочное деятельности в МАОУ-СОШ
№181 из программы курса «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ
ВОЛШЕБНИКАМИ» были взяты разделы:

1 класс
Аппликация и моделирование - 22ч. Аппликация из природных материалов на
картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и
пайеток. Аппликация из круглых салфеток. Динамическая открытка с аппликацией.
Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа.
Работа с пластическими материалами - 11ч. Отпечатки на пластилине. Рисование
пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных
материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка
из теста.
2 класс
Аппликация и моделирование - 24ч. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков
бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из кружев.
Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков.
Прорезная аппликация. Гофрированные цепочки. Складывание гармошкой. Выпуклая мозаика
из плотной бумаги. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование объемного изделия из
10

гофрокартона. Моделирование из гофрированной бумаги. Моделирование из гофрированной
бумаги и проволоки. Многослойное торцевание на плоскости.
Работа с пластическими материалами - 24ч. Отпечатки на пластилине. Рисование
пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных
материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка
из теста.
3 класс
Текстильные материалы - 26ч. Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома.
Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток
по спирали. Аппликация из распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Аппликация из
ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток.
Шитье по выкройкам.

Пластические материалы - 8ч. Раскатывание пластилина. Получение плоских
изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Обратная аппликация из
пластилина на прозрачной основе. Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. Разрезание
пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе
4 класс
Работа с бумагой - 23ч. Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги.
Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной
бумаги. Коллаж из различных материалов. Объемное моделирование из бумаги. Объемные
изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на
проволочном каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из
гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с
подвижными деталями.
Текстильные материалы - 11ч. Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из
синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки.

Формы организации учебного процесса:
Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:
• практические занятия;
• творческие конкурсы (рисунков, поделок);
• инсценировки;
• коллективные игры и праздники;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
• творческие домашние задания;
• мини-проекты.
•
•
•
•

Основные виды деятельности учащихся:
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с технологией;
работа в парах, в малых и больших группах;
11

•
•

коллективный творческий проект;
творческие работы.

12

Раздел III. Тематическое планирование
№

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Название темы/раздела

1 класс (33 часа)
Виды деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование 22 часа
Аппликация из природных
Определять значение признака (цвет,
материалов на картоне
форма, размер, количество элементов).
Аппликация из природных
Работа с листьями. камнями.
материалов на картоне
Изображение цветов.
Аппликация из природных
Работа с ракушками, стружками.
материалов на картоне
Изображение цветов.
Аппликация из природных
Работа с засушенными цветами,
материалов на картоне
листьями, ракушками.
Аппликация из геометрических Аппликация из разных видов бумаги;
фигур
изображение натюрморта из арбуза и
фруктов.
Аппликация из геометрических Аппликация из цветной. журнальной,
фигур
тетрадной бумаги.
Аппликация из геометрических Работа с бумагой; изготовление
фигур
аппликации «деревья».
Аппликация из геометрических Работа с разными видами бумаги;
фигур
изображение бабочек.
Аппликация из пуговиц
Работа с пуговицами, картоном.
Аппликация из пуговиц
Работа с пуговицами, изготовление
аппликации «бабочки».
Мозаика из бисера и пайеток
Работа с картоном, бисером, блестками.
Мозаика из бисера и пайеток
Выполнение аппликации из бисера и
пайеток «бабочки».
Аппликация из круглых
Работа с салфетками для торта, картон
салфеток
Аппликация из круглых
Выполнение аппликации из салфеток
салфеток
для торта на картоне «деревья».
Динамическая открытка с
Работа с картоном, цветной бумагой.
аппликацией
Динамическая открытка с
Выполнение динамической открытки с
аппликацией
аппликацией «собачки».
Моделирование из бумаги и
Работа с белой и гофрированной
проволоки
бумагой, проволокой.
Моделирование из бумаги и
Моделирование из бумаги и проволоки
проволоки
«цветы».
Выпуклая аппликация.
Работа с калькой, гофрированной
Коллективная работа
бумагой, цветной бумагой.«деревья».
Выпуклая аппликация.
Выполнение выпуклой аппликации
Коллективная работа
«деревья».
Выпуклая аппликация.
Выполнение выпуклой аппликации
Коллективная работа
«деревья».
Выпуклая аппликация.
Выполнение выпуклой аппликации
Коллективная работа
«деревья».

Кол-во
часов
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13

Раздел 2. Работа с пластическими материалами 11 часов
23 Отпечатки на пластилине
Работа с пластилином, картоном.
Выполнение рисунка «цветы».
24 Рисование пластилином
Рисование пластилином.
25 Рисование пластилином
Работа с пластилином, рисунок
«кошки».
26 Обратная мозаика на
Работа с пластилином, рисунок
прозрачной основе
«деревья».
27 Обратная мозаика на
Выполнение работы «фрукты» из
прозрачной основе
пластилина, прозрачных крышек.
28 Моделирование из природных
Выполнение панно «фисташковое
материалов на пластилиновой
дерево»из скорлупы фисташек,
основе
пластилина, веточек.
29 Моделирование из природных
Работа с скорлупой фисташек,
материалов на пластилиновой
пластилином, веточками.
основе
30 Разрезание смешанного
Работа с пластилином, тонкой
пластилина проволокой
проволокой.
31 Разрезание смешанного
Выполнение панно «бабочки» из
пластилина проволокой
пластилина, тонкой проволоки.
32 Лепка из теста
Лепка из соленого теста.
33 Лепка из теста
Выполнение фигурок «собачки».
Итого:
№ Название темы/раздела

2 класс (34 часа)
Виды деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование 24 часа
1 Аппликация и мозаика из
Моделирование из журнальной бумаги,
обрывных кусочков бумаги
картона.
2 Аппликация и мозаика из
Выполнение аппликации и мозаики
обрывных кусочков бумаги
«бабочки».
3 Аппликация из птичьих перьев Выполнение аппликации из перьев,
картона «бабочки».
4 Аппликация из кружев
Выполнение аппликации из кружев,
картона «бабочки».
5 Аппликация из ткани
Выполнение аппликации из
накрахмаленной ткани, картона
«бабочки».
6 Аппликация из деталей
Аппликация с элементами оригами
оригами
«Вспомним лето». Цветы.
7 Аппликация из деталей
Работа с бумагой, картоном.
оригами
8 Мозаика из ватных комочков
Работа с ватой, бумагой, картоном.
9 Мозаика из ватных комочков
Выполнение мозаики «собачки».
10 Прорезная аппликация
Работа с картоном, различными
материалами.
11 Прорезная аппликация
Прорезная аппликация с использованием
различных материалов
12 Гофрированные цепочки
Выполнение мини-проекта «цветы» из

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
33

Колво
часов
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
14

13 Гофрированные цепочки
14 Складывание гармошкой

гофрированной бумаги, картона.
Моделирование из гофрированной бумаги
Складывание гармошкой. Объемные
игрушки из журнальной бумаги
«бабочки».
Выполнение выпуклой мозаики из
цветной бумаги, картона.
Изготовление мозаики «цветы».

1
1

15 Выпуклая мозаика из плотной
бумаги
16 Выпуклая мозаика из плотной
бумаги
17 Моделирование из картона.
Работа с картоном, цветной бумагой.
Рамочка
18 Моделирование из картона.
Моделирование из картона. Рамочка для
Рамочка
фотографии
19 Моделирование объемного
Работа с гофрированным картоном.
изделия из гофрокартона
20 Моделирование объемного
Моделирование объемных форм из
изделия из гофрокартона
гофрокартона.
21 Моделирование из
Моделирование из гофрированной бумаги.
гофрированной бумаги
22 Моделирование из
Работа с гофрированной бумагой, цветной
гофрированной бумаги и
бумагой, проволокой.
проволоки
23 Моделирование из
Моделирование из гофрированной бумаги
гофрированной бумаги и
и проволоки
проволоки
24 Многослойное торцевание на
Торцевание на плоскости из
плоскости
гофрированной бумаги, картона «цветы».
Раздел 2. Работа с пластическими материалами 10 часов

1

25 Раскатывание и обрубовка
пластилина
26 Раскатывание и обрубовка
пластилина
27 Выпуклая аппликация из
пластилина
28 Выпуклая аппликация из
пластилина
29 Торцевание на пластилине

Выполнение мини-проекта из пластилина
«цветы».
Выполнение мини-проекта из пластилина
«цветы».
Работа с пластилином «кошки».

1

Работа с пластилином «кошки».

1

Работа с пластилин, гофрированной
бумагой.
Торцевание на пластилине. Времена года.
«Деревья».
Работа с пластилином, проволокой.

1

Выполнение панно «бабочки».

1

Работа с соленым тестом «бабочки».
Лепка из соленого теста
Итого:

1
1
34

30 Торцевание на пластилине
31 Разрезание слоеного
пластилина
32 Разрезание слоеного
пластилина
33 Лепка из теста
34 Лепка из теста

№

Название темы/раздела

3 класс (34 часа)
Виды деятельности

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

1
1

Кол15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Раздел 1. Текстильные материалы 26 часов
Аппликация из резаных нитей
Выполнение панно из шерсти, картона
«собачки».
Нитяная бахрома
Работа с шерстью, тесьмой «собачки».
Нитяная бахрома
Работа с шерстью, тесьмой.
Моделирование из помпонов
Моделирование из проволоки и
помпонов «собачки», «кошки».
Моделирование из помпонов
Моделирование из проволоки и
помпонов «собачки», «кошки».
Моделирование из помпонов
Моделирование из проволоки и
помпонов «собачки», «кошки».
Изонить
Работа с картоном, мулине
Изонить
Изонить на картонной основе «деревья».
Изонить
Изонить на картонной основе «деревья».
Аппликация из нитяных валиков
Работа с шерстью, картоном.
Аппликация из нитяных валиков
Выполнение аппликации из нитяных
валиков «деревья».
Аппликация из нитяных валиков
Выполнение аппликации из нитяных
валиков «деревья».
Приклеивание ниток по спирали
Работа с шерстью, картоном.
Аппликация «кошки».
Аппликация из распущенного
Работа с трикотажем, картоном.
трикотажа
Аппликация «бабочки».
Вышивание по ткани
Вышивка на ткани нитками « мулине».
Вышивание по ткани
Вышивание. Стебельчатый и тамбурный
швы. «Бабочки».
Вышивание по ткани
Вышивание по ткани
Вышивание по ткани
Вышивание по ткани
Аппликация из ткани,
Работа с тканью, бумагой, тесьмой.
приклеенной на бумагу
Выполнение аппликации «бабочки».
Аппликация из жатой ткани
Работа с тканью, бумагой, картоном.
Выполнение аппликации «собачки».
Аппликация из ткани и ниток
Работа с картоном, тканью, шерстью.
Выполнение иаппликации «кошки».
Шитье по выкройкам
Работа с тканью, шерстью, тесьмой.
Шитье по выкройкам
Выполнение мини-проекта «бабочки»,
«цветы».
Шитье по выкройкам
Выполнение мини-проекта «бабочки»,
«цветы».
Шитье по выкройкам
Выполнение мини-проекта «бабочки»,
«цветы».
Шитье по выкройкам
Выполнение мини-проекта «бабочки»,
«цветы».
Раздел 2. Пластические материалы 8 часов

27 Раскатывание пластилина.
Получение плоских изображений
28 Разрезание пластилина. Мозаика
из разрезных деталей

Работа с пластилином, картоном.
«Кошки».
Работа с пластилином, картоном. Минипроект «цветы».

во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
16

29 Разрезание пластилина. Мозаика
из разрезных деталей
30 Обратная аппликация из
пластилина на прозрачной основе
31 Пластилиновые нити,
продавленные сквозь сито
32 Пластилиновые нити,
продавленные сквозь сито
33 Разрезание пластилина,
аппликация
34 Лепка из теста на каркасе

№

Название темы/раздела

Работа с пластилином, картоном. Минипроект «цветы».
Обратная аппликация из пластилина на
прозрачной основе «кошки».
Работа с пластилином, металлическим
ситом, картоном «цветы».
Работа с пластилином, металлическим
ситом, картоном «цветы».
Работа с пластилином, картоном
«цветы»
Лепка из соленого теста на основе из
фольги. Работа «собачки».
Итого:
4 класс (34 часа)
Материалы

Раздел 1. Работа с бумагой 23 часов
1

Аппликация с раздвижкой

2

Оригами из окрашенной бумаги

3
4

Оригами из окрашенной бумаги
Симметричное силуэтное
вырезание
Симметричное силуэтное
вырезание
Транспарантное вырезание
Транспарантное вырезание
Аппликация из рельефной
бумаги
Коллаж из различных
материалов

5
6
7
8
9

10 Объемное моделирование из
бумаги
11 Объемное моделирование из
бумаги
12 Объемные изделия в технике
многослойного торцевания
13 Моделирование из
гофрированной бумаги на
проволочном каркасе
14 Моделирование из
гофрированной бумаги на
проволочном каркасе
15 Моделирование из фольги
16 Моделирование из фольги
17 Веерное гофрирование

1
1
1
1
1
1
34

Кол-во
часов

Выполнение аппликации из
журнальной бумаги «бабочки».
Выполнение фигурки «собачки» из
белой бумаги, краски.
Выполнение фигурки «собачки».
Работа с цветной бумагой.

1

Мини-проект «кошки».

1

Работа с цветной бумагой.
Выполнение аппликации «кошки».
Выполнение аппликации из цветной
рельефной бумаги.
Работа с разными видами бумаги,
картоном, тесьмой». Изготовление
коллажа кошки».
Работа с цветной бумагой.

1
1
1

Мини-проект «собачки».

1

Объемные цветы в технике
многослойного торцевания
Работа с гофрированной бумагой,
проволокой.

1

Моделирование из гофрированной
бумаги на проволочном каркасе.

1

Работа с фольгой, проволокой.
Мини-проект «цветы».
Работа с цветной бумагой, картоном.

1
1
1

1
1
1

1

1

1

17

18 Веерное гофрирование

Веерное гофрирование, аппликация
«деревья».
Работа с гофрированной бумагой.

1

19 Трубочки из гофрированной
бумаги
20 Трубочки из гофрированной
Выполнение работы.«деревья».
бумаги
21 Прорезание канцелярским
Работа с плотной бумагой,
ножом
канцелярским ножом «деревья».
22 Конструирование игрушки с
Работа с бумагой, картоном.
подвижными деталями
23 Конструирование игрушки с
Конструирование игрушки с
подвижными деталями
подвижными деталями.
Раздел 2. Текстильные материалы 11 часов

1

24 Аппликация из ткани.
Петельный шов
25 Аппликация из ткани.
Петельный шов
26 Аппликация из синтепона со
сдвижкой

Работа с тканью, нитками «мулине».

1

Выполнение аппликации «бабочки».

1

Работа с синтепоном, бумагой,
картоном. Выполнение аппликации
«кошки».
Работа с пряжей.
Вязание крючком. Выполнение
аппликации «деревья».
Вязание крючком. Выполнение
аппликации «деревья».
Вязание крючком. Выполнение
аппликации «деревья».
Работа с тканью, синтепоном.
Шитье мягкой игрушки «собачки».
Шитье мягкой игрушки «собачки».
Шитье мягкой игрушки «собачки».
Итого:

1

27 Вязание крючком
28 Вязание крючком
29 Вязание крючком
30 Вязание крючком
31
32
33
34

Шитье мягкой игрушки
Шитье мягкой игрушки
Шитье мягкой игрушки
Шитье мягкой игрушки

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
34

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».