Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 181 Ленинского района г. Екатеринбурга 620016, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 22 тел ./факс (343) 278 90 28 ПРИНЯТО Общим собранием работников Учреждения протокол № 3 от «03» февраля 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МА0У СОШ № 181 Р.Н. Абдулин введено а^^иствие приказом № 19 от «03» февраля 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ I. Общие положения 1.1. Нормативной базой для Положения об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (далее - Положение) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 181 (далее Учреждение) являются следующие документы: - Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012; - Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». 1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: - е-таП; - дистанционные конкурсы, олимпиады; - дистанционное обучение в Интернете; - видеоконференции; - оп-Нпе тестирование; - интернетуроки; - надомное обучение с дистанционной поддержкой; - вебинары; - зкуреобщение; 1 - облачные сервисы и т.д. 1.3. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения. 1.4. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - развитие предпрофильного образования в рамках Учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении. 2.1. ДОТ используются: - непосредственно в образовательном процессе; - в случаях вынужденного ограничения посещения Учреждения с целью непрерывности образовательного процесса; - при дополнительном обучении по отдельным предметам, моделям, курсам и т.д. 2.2. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе, учителя отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; 2 - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.3. В период ограничения посещения Учреждения обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.4. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется при условии наличия технической поддержки как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию с Учреждением. 2.5. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора Учреждения на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица. 2.6. Директор контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителямпредметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе III. Обязанности Учреждения. 3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционных образовательных технологий в Учреждении для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание, назначает время консультаций. 3.4. Основанием для зачисления на дистанционные курсы являются: - личное заявление обучающегося (11 класс); - заявление родителей обучающегося (для обучающихся 1 – 10 классов); - анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта); - согласие на обработку персональных данных. IV. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении. 4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: 3 - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4.2. Для использования ДОТ в домашних условиях (в период длительной болезни или при обучении на дому) обучающимся дома необходимо иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к сети Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. Родители (законные представители) создают условия (техническое обеспечение) для использования ДОТ дома. V. Права Учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования. Учреждение имеет право: - использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.16) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; - использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; - вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ К «Положению об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе» Методические инструкции удалённого обучения. Общие положения. При организации удалённого обучения используются две формы реализации образовательного процесса: - дистанционное (выполнение заданий); - электронное обучение (использование платформ «Я-класс», «Учи.ру») и др. В соответствии с СанПиН рекомендуемая длительность непрерывной работы с компьютером составляет: - для обучающихся 1-4 классов- 15 мин. -для обучающихся 5-7 классов- 20 мин. -для обучающихся 8-9 классов-25 мин. - для обучающихся 10-11 классов 20-30 мин. Обучение проходит ежедневно в соответствии с расписанием с 9.00 до 17.00 часов. Продолжительность урока 30 минут, перемены – 10 минут. Расписание звонков для удалённого обучения размещено на сайте Школы в разделе «Дистанционное обучение». Расписание уроков остаётся прежним, без изменений. Организация удалённого обучения. 1. Образовательный процесс организуется с использованием информационного ресурса «Дневник.ру», с помощью логинов и паролей, выданных заранее. 2. В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» педагогами выставляется задание по данному предмету до 9.00 часов текущего дня. 3. Педагоги обязательно указывают сроки выполнения заданий и способы обратной связи (сообщения в системе Дневник.ру, электронная почта с указанием адреса е-mail, сообщения в WatsApp c указанием номера телефона и др.) 4. Педагогами указывается ссылка на учебный материал цифровых образовательных ресурсов согласно теме урока, а также могут быть размещены ссылки на дополнительный материал по данной теме (научно- популярные фильмы, видео сюжеты, видео уроки и др.) 5. Педагогам при планировании ONLINE урока ссылку для подключения создавать заранее, информируя классного руководителя о данной форме урока. Время для трансляции должно соответствовать времени данного урока согласно расписанию звонков, утвержденного для периода дистанционного обучения (см. выше). 6. Классные руководители до 9.00 часов сообщают обучающимся форму каждого урока (онлайн или офлайн). 5 7. Уроки могут быть организованы в следующих формах: - онлайн – урок (с использованием сервером Zoom, Skype, WhatsApp,Jitsi Meet и других); - просмотр видео фрагментов и /или презентаций с последующим выполнением заданий по учебнику или иному учебному пособию, которое есть у обучающихся; - самостоятельная работа по учебнику или иному учебному пособию, которое есть у обучающегося; - прослушивание ауди материалов и выполнение заданий; - компьютерное тестирование; - выполнение творческих и практических работ, комплекса физических упражнений и другие формы работы. 8. Дополнительное образование реализуется через онлан-ресурсы, указанные на сайте Школы в разделе «Открытые данные. Внеучебная деятельность». 9. Если обучающийся своевременно не отчитывается о выполнении задания, учитель вправе выставить «Н». 10. Обучающие, не приступившие к удалённому обучению без уважительной причины, считаются учащимися, пропустившими занятия без уважительной причины и подлежат постановке на внутришкольный учёт с дальнейшей передачей сведений в комиссию по делам несовершеннолетним. Формы и периодичность контроля при организации удалённого обучения. Формы промежуточного контроля зависят от темы урока и возрастных особенностей обучающихся (тесты, контрольные задания, проекты, презентации, сообщения и т.д.) Периодичность контроля: Количество часов в неделю Количество отметок 1 час Не менее одной отметки в две недели 2 часа и более Не менее одной отметки в неделю Самостоятельная деятельность обучающихся во время удалённого обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. При отрицательном результате педагогом организуются дополнительные консультации для обучающегося. Время консультаций для разъяснения изучаемого материала, ответов на вопросы при выполнении заданий сообщается педагогом через электронный дневник или классного руководителя (через электронную почту и/или телефон). 6 Через информационную систему «Дневник.ру» раздел «Электронный журнал» проводится контроль за посещаемостью обучающихся и деятельностью педагогов, классных руководителей. 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)