Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ №181 2022 год Протокол № 6 от 27.03.2023

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 181

ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
протокол № 6 от «27» марта 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ-СОШ № 181
_____________Корнильцева М.С.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАОУ-СОШ № 181

Екатеринбург
2023
1

Введение
Самообследование

Муниципального

автономного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
181(далее МАОУ СОШ №181) проводилось в соответствии с Законом
Российской Федерации от

29.12.2012 №

273-ФЗ

«Об образовании в

Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей самообследованию».
Целями

проведения

самообследования

являются

обеспечение

доступности и открытости информации о деятельности Муниципального
автономного

общеобразовательного

учреждения

средней

общеобразовательной школы № 181, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 181 за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
При самообследовании анализировались:
-

нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

-

структура и система управления;

-

образовательная

деятельность

Муниципального

автономного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
181 в целом (соответствие содержания учебных планов и образовательных
программ, соответствие качества подготовки выпускников по результатам
текущей успеваемости и итоговых аттестаций требованиям к минимуму
содержания и уровню подготовки выпускников, качество организации
учебного процесса);
2

-

материально-техническая

база

Муниципального

автономного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
(обеспеченность

181

образовательного

процесса

необходимым

оборудованием);
-

качество

автономного

информационного
общеобразовательного

общеобразовательной школы № 181.

3

обеспечения

Муниципального

учреждения

средней

1. Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципального автономного
образовательного учреждения общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 181
Краткое наименование
МАОУ - СОШ № 181
образовательного
учреждения
Директор
Корнильцева Мария Святославна
620016, Российская Федерация, Свердловская
Адрес
область, город Екатеринбург, улица
Краснолесья, дом 22, улица Краснолесья 22/2
Телефон: (343) 278-90-25
Факс: (343) 278-90-28
Телефон, факс, E-mail, сайт E-mail: school_181@mail.ru
Официальный сайт: школа181.екатеринбург.рф
Департамент образования Администрации
Информация об учредителе города Екатеринбурга
Лицензия на осуществление образовательной
Лицензия на право
деятельности, регистрационный номер 13191
осуществления
от 17.02.2011 г., серия 66 ЛО1 № 0004133
образовательной
выдана Министерством общего и
деятельности
профессионального образования
Свердловской области
Свидетельство о государственной
Свидетельство об
аккредитации, регистрационный № 8277 от
аккредитации
27.04.2015 г., серия 66А01
№ 0001509, выдано Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области
Устав МАОУ - СОШ № 181 утвержден
Распоряжением Управления образования
Устав МАОУ лицей № 3
Администрации города Екатеринбурга №
2805/46/36 от 31 декабря 2014 года
Образовательный процесс строится в режиме 5ти дневной недели в 1-4 классах, 5-ти дневной
недели в 5 -11 классах в соответствии с
Режим работы
СанПиНом 2.4.2. 2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
4

История развития
Школа открыта 13 января 1995 года в новом, строящемся микрорайоне
Краснолесье.

В

последние

микрорайона

современными

годы

происходит

многоэтажными

интенсивная
жилыми

застройка

зданиями,

что

способствует увеличению общего количества обучающихся.
Совместные проекты с ОУ и другими социальными партнерами
Активный рост новостроек изменяет инфраструктуру и культурнопедагогическую среду, появляются новые разнообразные организации
социально-культурной направленности: детские досуговые центры, клуб
«Фристайл», «Созвездие», «Семицвет», семейные клубы и языковые центры,
значительно увеличивается число спортивных секций и центров здоровья,
спортивно-игровых

площадок,

активизируют

свою

деятельность

исследовательские институты УрОРАН.
Сегодня микрорайон имеет современный урбанизированный облик с
зелеными зонами. В шаговой доступности от микрорайона «Краснолесья –
Академический» находятся общеобразовательные учреждения МАОУ СОШ
№ 16, затем МАОУ СОШ № 19, МАОУ СОШ № 23, МАОУ-СОШ №123.
Образовательное сообщество микрорайона расширяется и за счет дошкольных
образовательных учреждений. С целью преемственности устанавливаются
взаимосвязи с открывшимися в микрорайоне детскими садами МАДОУ № 32,
МАДОУ № 126.
За годы функционирования школы установлено тесное взаимодействие
с социальными партнерами, входящими в широкую сеть учреждений
образования, культуры и спорта Ленинского района и города Екатеринбурга.
В рамках обмена профессиональным опытом педагогов образовательная
организация тесно сотрудничает с новыми школами: МАОУ СОШ № 16
5

МАОУ СОШ № 19, МАОУ СОШ № 23, МАОУ СОШ № 25, МАОУ СОШ №
79, МАОУ СОШ № 123, МАОУ СОШ № 31.
Для организации дополнительного образования школа использует
возможности учреждений дополнительного образования: ДДТ Ленинского
района, ДЮСШ № 2 «Межшкольный стадион», клуб по месту жительства
«Фристайл».

На основе договора

о сотрудничестве образовательная

организация предлагает обучающимся занятия в Детской школе искусств № 4
«Артсозвездие», в городском экологическом центре «ЭНО», Детский театр
эстрады,

ООО

«НЕМУЗЕЙМУЗОРА»,

что

значительно

расширяет

возможности раскрытия творческого потенциала обучающихся. Установлены
связи с недавно открывшимися клубами по месту жительства «Созвездие» и
«Семицвет», семейным центром «Почемучка», языковыми и досуговыми
центрами в микрорайоне.
Тесное

сотрудничество

с

учреждениями

профессионального

образования (УрГЭУ, УрГПУ, УГГУ, УГМА, УГЛА, торгово-экономическим
колледжем,

колледжем

физической

культуры)

способствует

совершенствованию профориентационной работы.
УрОРан

предоставляет

обучающимся

школы

возможность

на

площадках академии заниматься исследовательской деятельностью.
В работе по профилактике правонарушений значительную помощь
оказывает сотрудничество с ТКДН и ЗП, ЦПППН «Диалог», центр
психологической поддержки несовершеннолетним «Парус надежды», ПМПК
«Радуга», ОДН МВД, отдел опеки.

6

2. Система управления организацией
Управление в МАОУ - СОШ № 181 осуществляется в соответствии с
законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления.
Сложившаяся МАОУ - СОШ № 181 система управления динамична, гибка,
позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития
учреждения.
Директор

Осуществляет общее руководство деятельностью МАОУ-СОШ
№ 181; представляет интересы МАОУ-СОШ № 181 и совершает
сделки от имени МАОУ-СОШ № 181, утверждает штатное
расписание, внутренние документы, регламентирующие
деятельность МАОУ-СОШ № 181, подписывает план
финансово-хозяйственной деятельности,
бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками МАОУ-СОШ
№ 181.
Общее собрание Принимает
решение
о
необходимости
заключения
трудового
коллективного договора, Правил внутреннего трудового
коллектива
распорядка по представлению директора МАОУ-СОШ №
МАОУ-СОШ № 181,контролирует их выполнение; заслушивает отчета Совета
181
трудового коллектива и администрации МАОУ-СОШ № 181 о
выполнении коллективного договора; определяет численность
и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание
ее членов; решает
другие вопросы текущей деятельности МАОУ-СОШ № 181.
Педагогический Осуществляет
обсуждение и
утверждение
совет
МАОУ- принимаемых образовательных программ, планов работы
СОШ № 181
МАОУ-СОШ № 181; рассматривает и принимает Положения,
правила, регламентирующие образовательную деятельность
МАОУ-СОШ № 181; заслушивает информацию и отчеты
педагогических работников МАОУ-СОШ № 181, доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с МАОУ-СОШ № 181 по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщений
о
проверке
соблюдения
санитарногигиенического режима, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и других вопросов образовательной
деятельности МАОУ-СОШ № 181; принимает решение о
проведении промежуточной аттестации по результатам
учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, о переводе обучающихся в следующий
7

Методический
совет

класс или о повторном курсе обучения, о награждении
обучающихся переводных классов похвальными листами;
принимает решение о выдаче аттестатов об основном общем
образовании, о среднем общем образовании МАОУ-СОШ №
181, о награждении выпускников медалью «3а особые
успехи в учении»; принимает решение о представлении к
награждению педагогических работников МАОУ-СОШ №
181; организует работу по повышению квалификации
педагогических работников и развитию их
творческих инициатив.
Способствует педагогической инициативе и
осуществляет дальнейшее управление по развитию
инициативы; определяет общие принципы, направления,
стратегии и перспективы методической работы в МАОУСОШ № 181; разрабатывает рекомендации по стратегии
развития методической деятельности в МАОУ-СОШ № 181;
определяет содержание, формы и методы повышения
квалификации педагогических кадров осуществляет
планирование, организацию методической службы, анализ
и оценку ее результатов; координирует деятельность
методических объединений; проводит анализ инноваций,
представляемых руководителями методических
объединений, организует их внедрение, контроль
результатов; организует работу по развитию
профессионального мастерства педагогов, пропаганде
актуального
педагогического опыта.

8

3. Оценка образовательной деятельности
Организация

образовательной

деятельности

осуществляется

в

соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. №273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации", ФГОС

начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом МАОУ - СОШ №
181, годовым планом работы по всем направлениям деятельности.
МАОУ - СОШ № 181 осуществляет обучение по основным
образовательным программам общего образования.
Характеристика реализуемых программ
На уровне начального общего образования реализуется основная
образовательная программа начального общего образования, нормативный
срок освоения программы 4 года. С 2016 учебного года в школе реализуется
адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для 32 обучающихся с ОВЗ.
На уровне основного общего образования реализуется основная
общеобразовательная

программа

основного

общего

образования,

нормативный срок освоения – 5 лет. Задача основной школы заключается в
подготовке

обучающихся

к

ответственному

и

осознанному

выбору

профессионального и жизненного пути. На этом этапе осуществляется
последовательная индивидуализация обучения, ведется предпрофильная
подготовка. В качестве базовых требований к содержанию такого образования
выступает достижение выпускниками основной школы определенного уровня
функциональной грамотности.
На уровне среднего общего образования реализуется основная
образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок
освоения программы – 2 года. На уровне среднего общего образования перед

обучающимся открываются возможности полноценного участия в социальной
жизни, развивается ответственность, для обучающихся создаются ситуации
выбора

будущей

профессии,

траектории

собственного

развития

и

продолжения образования.
Качество организации образовательной деятельности
МАОУ - СОШ № 181
МАОУ - СОШ № 181 работает в режиме 5-дневной учебной недели.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: для
обучающихся 1-х классов – 33 недели; 2-4 классов – 34 недели 9,11 классов –
34 недели без учета итоговой аттестации; 5-8,10 классах – 34 недели.
В I классах действует «ступенчатый» режим обучения (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока
по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый); для 2-11
классов продолжительность урока составляет 40 минут – 40 минут.
Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с
учебным планом и не противоречат санитарным нормам и правилам: в 1
классах – 21 час в неделю, во 2-4 классах -23 часа. При пятидневной учебной
неделе для обучающихся 5 классов нагрузка составляет 29 часов, 6-х классов
– 30 часов, 7-х классов -32 часа, 8-9 классов по 33 часа, 10-11 классов 34 часа.
Продолжительность перемен между уроками соответствует требованиям
СанПиН.
Содержание и качество подготовки учащихся
Итоги успеваемости обучающихся за 2022 учебный год
В 2022 учебном году в МАОУ - СОШ № 181 обучалось 2469 учеников.
Итоги обучения за год представлены в таблице:
Всего
Всего
Параллель классо
обучающихся
в

Кол-во
(%)
Не
успевающих
успевают
на 4 и 5
10

Не
аттестован
ы

1 классы
2 – 4 кл.
5 – 9 кл.
10-11
классы
Итого

14
30
27

429
934
967

6

139

77

2469

622/67%
418/43%
57/41%

0
0
6/0,6%
0

0
0
0
0

1097/54%

6/0,6%

0

- Качество знаний во 2-4 классах составляет 67% (по сравнению с
прошлым годом осталось на том же уровне), успеваемость -100%.
-Качество знаний в 5-9 классах составляет 43%, произошло повышение
по сравнению с предыдущим годом на 3 %. Успеваемость – 99,4%.
-в 10-11 классах - 41%. Успеваемость – 100%
Результаты обучения в целом:
-качество знаний составляет 54%, что выше, чем в 2021 году на 7%.
Результаты образования на уровне начального общего образования
На уровне НОО в течение учебного года создавались оптимальные
условия для укрепления здоровья, психического и интеллектуального
развития учащихся. Проводилась работа на основе здоровьесберегающих
технологий. Большое значение придавалось режиму работы (адаптационный
период и дополнительные каникулы в 1 классах), расписанию занятий,
соблюдению санитарно-гигиенических норм, гигиеническим требованиям к
состоянию учебной мебели в соответствии с возрастным уровнем. Учебная
нагрузка не превышала допустимой нормы.
Важным фактором в образовательной деятельности остается сохранение
и укрепление здоровья обучающихся при поступлении в школу и при переходе
на следующий уровень образования.
Для улучшения качества обучения проводилась индивидуальная работа
с обучающимися с целью преодоления трудностей в обучении, повышения
качества знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности и
системности при изучении программного материала.
11

Задача по обеспечению качественного образования выполнена.
Обучающиеся начальных классов завершили учебный год со 100%
успеваемостью качеством знаний 67%, что по сравнению с прошлым учебным
годом осталось на том же уровне.
Результаты образовательной деятельности на уровне
Основного общего образования
На уровне основного общего образования (5-9 класс) образовательный
процесс осуществляется в соответствии с ФГОС. В течение учебного года
создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, психического и
интеллектуального развития обучающихся. Проводилась работа на основе
здоровьесберегающих технологий. Большое значение придавалось режиму
работы, расписанию занятий, соблюдению санитарно- гигиенических норм,
гигиеническим требованиям к состоянию учебной мебели в соответствии с
возрастным уровнем. Учебная нагрузка не превышала допустимой нормы.
Для повышения качества обучения проводилась индивидуальная работа
с обучающимися с целью преодоления трудностей в обучении, повышения
качества знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности и
системности при изучении программного материала. Были организованы
консультационные часы для обучающихся по предметам и для подготовки к
ГИА в 9-х классах.
Инструментом независимой оценки качества ежегодно являются
Всероссийские проверочные работы. Основная цель ВПР – мониторинг
уровня

подготовки

государственными

обучающихся

в

образовательными

соответствии
стандартами

с
и

федеральными
на

соновании

полученных результатов - совершенствование преподавания учебных
предметов и повышения качества образования в школе. В 2022 году школа в
третий раз

показывает необъективные

(завышенные) результаты по

математике и по русскому языку в параллели 6-х классов (по программе 5
12

класса) (таб. 2).
Качественный анализ ВПР-2022
Класс

6

Предмет

Русский язык

МАОУСОШ №
181
59,23

Математика

66,36

Качество выполнения работ
Ленинский р-он Свердловская
г. Екатеринбург
обл.

Вся
выборка

42,06

36,58

46,7

50,78

39,37

50,15

Анализ результатов ВПР позволил выявить две проблемные зоны,
приводящие к необъективности результатов ВПР:
1. компетентность педагогических работников школы в вопросе
оценки достижений планируемых результатов освоения ООП, единично
выявлена проблема самого учителя – слабые знания методики преподаваемого
предмета, осуществление оценочных процедур.
2. отсутствие оперативной корректировки рабочей программы с учетом
выявленных в ходе внутришкольного контроля и анализа результатов
независимых оценочных процедур, затруднений обучающихся в освоении
конкретных тем (разделов) учебного предмета.

ВПР 2022 Математика 6 (5)

40

34,58
20

16,36

31,78

17,29

0
"2"

"3"
Свердловская
обл.

"4"

"5"

город Екатеринбург - Ленинский район
МАОУ - СОШ 181

Рис. 1. – Завышение результатов ВПР по математике

13

ВПР 2022 Русский язык 6 (5)
60
40
20
0

47,21

30,47

12,02

10,3
"2"

"3"

"4"

"5"

Свердловская обл.
город Екатеринбург - Ленинский район
МАОУ - СОШ 181

Рис. 2. – Завышение результатов ВПР по русскому языку

Анализ результатов ВПР обозначил необходимость повышения уровня
компетентности педагогических работников в вопросе оценки достижений
планируемых результатов освоения ООП и принятии системы мер,
направленных на повышение этой компетентности.
Уровень среднего общего образования (10-11 классы)
Образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 181 разработана в соответствии с требованиями федерального
компонента

государственных

образовательных

стандартов

начального

общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих

способностей

обучающегося,

формирование

навыков

самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку

обучающегося

к

жизни

в

обществе,

самостоятельному

жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
Среднее

общее

образование

является

завершающим

этапом

общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных

программ

среднего

общего

образования

с

дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам
14

естественнонаучного профиля. В учебный план вводятся предметы,
обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам
естественнонаучного профиля, технологического профиля, гуманитарного
профиля, а также факультативные и элективные курсы, обеспечивающие
условия для углубленного и расширенного изучения предметов.

15

Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации
за три года (2020–2022 гг.)
В школе созданы необходимые условия для успешного прохождения
государственной (итоговой) аттестации, позволяющие увидеть способность к
самообразованию, компетентности в образовании. А именно:
- создание школьных нормативных документов, регламентирующих

организацию и проведение ГИА в едином образовательном пространстве;
- своевременная информированность всех участников образовательных

отношений о подготовке и проведении ГИА;
- возросла роль психологической службы, существующей в ОУ

(консультации с учащимися о снятии тревожности на экзаменах, беседы с
родителями о создании благоприятных условий в семье при подготовке к
экзаменам).
В 2021-2022 учебном году к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования было допущено
150 выпускников, среднего общего образования было допущено 56
выпускников.
К итоговому собеседованию по русскому языку было допущено 150
учеников 9-х классов. Все они успешно сдали собеседование с первого раза,
что составило 100%.
В 11 классе итоговое сочинение писало 56 учащийся, все учащиеся
получили «зачет» и были допущены к ГИА.
В этом учебном году учащиеся 9-х классов писали контрольные работы
по выбору.
Выводы: в 2021-2022 учебном году до государственной итоговой
аттестации допущены все выпускники 9-ых классов, аттестат получили 150
выпускников. 6 выпускников 9 классов получили аттестат с отличием, что
составило 4 % от общей численности выпускников.
2

выпускника

11
16

классов

подтвердили

медаль «За особые успехи в учении» результатами ЕГЭ.
Для получения аттестата в 2022 году обязательные предметы – русский
язык и математика. Результаты контрольных работ по предметам по выбору на
аттестат не повлияли.
Динамика результатов ОГЭ
№ ОО

Количество
участников
ОГЭ,
чел./% в 2021/2022 Средний балл
учебном году
по русскому по
языку
математи по русскому языку
ке
чел.
чел.

150
МАОУСОШ №181

100

150

4,3

3,93

по математике

2021/
2022

2021/
2022
3,8

3,43

Из приведенных в таблицах данных можно сделать вывод, что
стабильным на протяжении двух лет является отсутствие учащихся не
преодолевших минимальных порог сдачи экзамена по обязательным учебным
предметам (русскому языку и математики).
Свободный выбор экзамена – одна из составляющих реализации права
обучающихся 9 классов на качественное образование. Экзамены по выбору
обучающегося по двум учебным предметам можно рассматривать как
проявление его индивидуальных способностей и интереса к изучаемому
учебному предмету.

17

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫБОРУ.
ГИА-9
2020/2021

2021/2022

14
16
23

25
10

2
4
3

12

15
11
20
5
3
4

9
8
7

7
8
8

6
7
7

67
65
68

2019/2020

За три последних года для сдачи на ГИА в форме ОГЭ предметами по
выбору

стабильно

являются

следующие

предметы:

обществознание,

информатика и ИКТ и география.
Общие сведения о выпускниках 11 классов
Критерии
Кол-во выпускников
Допущены к ГИА
Учащиеся с ОВЗ,
инвалиды

2019 -2020
55
100%
1

2020 - 2021
60
100%
4

2021/2022
56
100%
0

Выбор предметов по выбору среди 11-ов представлен ниже. Из 56
участников больше половины- 47 человек выбрали для сдачи математику
профиль. Наиболее популярными для сдачи стали следующие предметы:
обществознание, физика, информатика, биология, химия и английский язык.

18

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫБОРУ.
ГИА-11
2020/2021

2021/2022

10
14
15

3

9
6

15
3
6
3

1
1
2

5
2
4

10
3

3

4

3

4

5

9

13

22
23

55
60
56

55
60
56

2019/2020

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов
Количество
Количество
участников ЕГЭ, высокобалльников
чел.
(80-100),
чел.
Предмет
Русский язык
Математика (П)
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Английский
язык
Информатика и
ИКТ

Доля высокобалльников
(80-100),
%

56
47
13
9
10
2
1
6
23
9

18
9
2
1
0
0
0
0
7
2

32
19
15
11
0
0
0
0
30
22

15

3

20

Выпускники 11-х классов демонстрируют на экзаменах высокий
19

уровень подтверждения годовых отметок. Процент подтвердивших и
повысивших годовую отметку составил 89,6%.
Результаты обучающихся по обязательным предметам соответствуют
требованиям федерального компонента государственного образовательного
стандарта. 100% выпускников преодолели минимальный порог по русскому
языку и математике и получили аттестаты.
Стабильные положительные результаты по ОГЭ и ЕГЭ свидетельствуют
о планомерной, систематической работе педагогического коллектива. Вместе
с тем, необходимо продумать систему работы с педагогическим коллективом,
обучающимися для достижения более высоких результатов. Одним из путей
решения может стать дифференцированный подход к формированию классов,
а также организация ранней профилизации обучающихся на уровне основного
общего образования.
Оценка востребованности выпускников
В 2022 г. среднее общее образование завершили 56 человек; основное
общее образование – 150 человек.
Специальности, выбранные выпускниками 11 классов, в большинстве
случаев связаны с предметами, которые изучались в школе на углубленном
уровне. Выпускники поступили на наиболее приоритетные в Свердловской
области инженерно-технические специальности; выбрали экономическую
направленность;

медицинский

профиль;

специальности,

связанные

с

управлением и правом.
Поступили на бюджетное обучение 58,4% выпускников школы,
коммерческое обучение – 41,6%.
Выпускники школы стали студентами ведущих вузов: УрФУ, УрГЮА,
УрГПУ и т. д..
Большая часть (67 %) выпускников 9 классов продолжили получение
среднего общего образования в школе. 22 % учащихся выбрали для
продолжения обучения профессиональные образовательные учреждения:
20

колледж при УГГА, колледж предпринимательства и права, монтажный
колледж, колледж им. Ползунова.

21

4. Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, играх в 2022
В 2020-2021 учебном году в школьном этапе ВсОШ приняло участие 439
человек, в 2022-2023 учебном году приняло участие 1366 обучающихся.
Данных за 2021-2022 уч.год нет.

Школьный этап ВсОШ
Школьный этап ВсОШ

1366

439

0

2022-2021

2021-2022

2022-2023

участники школьного этапа ВсОШ
В рамках школьного этапа ВсОШ мы можем наблюдать увеличение
количества участников.
В 2020-2021 учебном году победителями и призерами муниципального
этапа ВсОШ стали 58 учеников, в 2021-2022 уч.году 54, в 2022-2023 – 87
обучающихся.

Муниципальный этап ВсОШ
Муниципальный этап ВсОШ

87
58

54

2020-2021

2021-2022

2022-2023

призеры и победители муниципального этапа ВсОШ
Призовые места были получены по следующим предметам.

22

Технология
Физкультура
География
Экология
Немецкий язык
Право
История
ОБЖ
Английский язык
Литература
Биология

Обществознание
Математика
Русский язык
0

2

4

6

8

2022-2023

10

2021-2022

12

14

16

18

20

2020-2021

ПиП муниципального этапа ВсОШ по предмету
Мы можем видеть, что произошло увеличение предметов, по которым
обучающиеся занимают призовые места. Таким образом в 2020-2021 уч.году –
11 пердметов, в 2021-2022 уч.году – 11 предметов, в 2022-2023 уч.году – 13
предметов.
На региональный этап в 2020-2021 году прошло 7 человек, в 2021-2022
– 9 человек, в 2022-2023 году – 6 человек. Уменьшение связано с тем что, были
изменены проходные баллы на региональный этап, и многие призеры и
победители муниципального этапа не смогли пройти дальше.

Региональный этап ВсОШ
Региональный этап ВсОШ

9
7

2020-2021

6

2021-2022

региональный этап ВсОШ
Предметы, прошедшие на региональный этап

23

2022-2023

3

3 3

2

1

1 1

1

1

2020-2021

1 1

1

2021-2022

24

1

2022-2023

1

1

5.
Кадровое обеспечение.
Уровень профессиональной компетентности педагогов
Реализация концепции обучения и воспитания обучающихся требует
высокого профессионализма административно-управленческого персонала и
преподавательского состава. Педагогический коллектив школы насчитывает
98 человека.
Оценка кадрового обеспечения
2020-2021
Общее
количество 44
педагогических работников
Высшая категория
9/20,5%
Первая категория
28/ 63,6
Соответствие
занимаемой 0
должности
Не имеет квалификационной 7/15,9%
категории
Высшее образование
38/86,4%
Высшее
педагогическое 37/84%
образование
Среднее
профессиональное 6/13,6%
педагогическое образование
Стаж педагогической работы 2/4,5%
менее 2-х лет
Стаж педагогической работы от 1/2,3%
2 до 5 лет
Стаж педагогической работы от 4/9%
5 до 10 лет
Стаж педагогической работы от 6/13,6%
10 до 20 лет
Стаж педагогической работы 31/70,5%
свыше 20 лет
Педагогические
работники 2/4,5%
моложе 25 лет
Педагогические работники от 25 5/11,4%
т до 35 лет
Педагогические работники от 35 37/84%
лет и старше

2021-2022
50

2022/2023
98

11/22%
32/64%
0

21%
41%
7%

7/14%

7%

43/86%
38/76%

50/92,6%
47/87%

7/14%

3/5,6%

0

2/3,7%

2/4%

5/9,3%

4/8%

6/11,15%

9/18%

11/20,45%

35/70%

30/55,6%

1/2%

0

6/12%

4/7,4%

43/86%

50/92,6%

Таким образом, 95% педагогов имеют специальное профессиональное
25

образование,

89%

педагогов

аттестовано

на

высшую

и

первую

квалификационные категорию. Молодых педагогов 13%, что не позволяет
обеспечить ротацию педагогических кадров.
Следовательно, на первый план выходят следующие проблемы:
необходимость привлечения на работу в МАОУ-СОШ № 181 молодых
педагогов;

создание

системы

наставничества

и

передачи

опыта,

внутрикорпоративного повышения квалификации и развития кадрового
потенциала педагогов за счет внутренних ресурсов организации.
Пути решения проблемы: продолжить внедрение студенческих практик
на базе школы, кураторское наставничество, формирование стажерских пар,
активное вовлечение молодых специалистов в круг профессионального
общения; создание условий, формирующих корпоративную культуру.
Задача

квалификационного

роста

учителей

является

одной

из

постоянных приоритетных задач, стоящих перед коллективом лицея. В
МАОУ-СОШ

№ 181

создаются

соответствующие

организационно-

содержательные

условия для результативного проведения аттестации

педагогических

работников.

Для

успешного

проведения

аттестации

педагогических работников в образовательном учреждении осуществлялись
следующие

управленческие

действия:

утверждение

Программы

управленческой деятельности по организации и проведению аттестации
педагогических работников, Сводного графика прохождения аттестации
педагогическими работниками в 2022 аттестационном году, плана повышения
квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с
потребностями и желаниями педагогов, а также с целью успешного
прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию:
-

ознакомление аттестующихся с нормативно - правовой

документацией по аттестации;
-

обеспечение участников аттестации пакетами методических

материалов;
26

-

составление программ и планов мероприятий по этапам

аттестации;
-

проведение

тематических

консультаций

по

вопросам

аттестации; оформлению портфолио, ведению мониторинга педагогической
деятельности;
-

оказывалась методическая помощь педагогам, аттестующимся

с целью подтверждения квалификации, требованиям, предъявляемым к
квалификационным категориям или планирующим прохождение процедуры
аттестации;
проведение предметных недель, открытых уроков, семинаров.
В 2022 году были составлены индивидуальные графики аттестации,
утверждены списки аттестующихся, проведен анализ деятельности педагогов
в межаттестационный период. Также изучались результаты работы по теме
самообразования, знание современных педагогических технологий и их
применение в практической деятельности, наличие и содержание печатных
работ, результативность участия педагогов и обучающихся в городских
конкурсах и мероприятиях; анализ результатов внутришкольного контроля,
промежуточной и итоговой аттестации. Данная информация представляет
возможность получить реальную картину результативности педагогической
деятельности работника и соответствия его заявленной квалификационной
категории. Опыт деятельности педагога за межаттестационный период
обобщался и был представлен экспертам в виде защиты аналитического
отчета, с обязательной электронной презентацией результатов деятельности.
Анализируя наличие квалификационных категорий можно сделать
вывод, что увеличивается количество педагогических работников, имеющих
высшую и первую квалификационные категории, уменьшается количество
работников, не имеющих квалификационную категорию. В 2022 году было
заявлено 3 педагога на высшую квалификационную категорию и 6 педагогов
на первую квалификационную категорию. Все аттестацию прошли успешно.
27

Отказов в прохождении аттестации нет.
В

целях

подготовки

к

работе

в

новых

условиях

введения

профессионального стандарта педагогический коллектив лицея повышает
уровень педагогической компетентности на курсах повышения квалификации,
практико-ориентированных

семинарах.

В

году

2022

планомерно

реализовывался график прохождения курсов повышения квалификации.
Наиболее востребованными направлениями стали введение ФГОС НОО, ООО,
СОО, подготовка экспертов ОГЭ и ЕГЭ, Оказание первой помощи.
Задача

квалификационного

роста

учителей

является

одной

из

постоянных приоритетных задач, стоящих перед коллективом лицея.
Следует отметить, что педагоги лицея в текущем учебном году активно
презентуют свой практический опыт в конкурсных мероприятиях и
публикациях различного уровня.
Таким образом, кадровый состав МАОУ-СОШ № 181 соответствует
требованиям государственного (муниципального) задания:
фактическое

-

значения

показателя

доли

педагогических

работников в текущем учебном году в общем числе работников ОУ
соответствует

показателю,

установленному

государственным

(муниципальным) заданием;
-

фактические значения числа обучающихся, приходящихся на

одного учителя, в текущем учебном году соответствует норме;
Особо следует отметить, что в последние годы наблюдается тенденция
увеличения числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование.
Кроме того, остается стабильно высоким число педагогических работников,
повышающих свою квалификацию течение учебного года.
Условия осуществления образовательной деятельности
МАОУ-СОШ № 181 осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и
утверждаемыми МАОУ-СОШ № 181 самостоятельно. Организация
28

образовательной деятельности регламентируется:
-

учебными планами,

-

календарным учебным графиком,

-

расписанием занятий.

Образовательная учебная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки составляет:
Для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 урока, один раз в неделю - не
более
5 уроков, за счет урока физической культуры.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
-

в

первую

учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе
смену

(в

соответствии

с

СанПиН

2.4,2.2821-10.

зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011. per.
№19993);
-

проходит ежедневная целевая прогулка - на основании письма

Министерства образования РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 «Об организации
обучении в первом классе четырехлетней начальной школы» и дополнение к
письму № 408/13-13 от 20.04.2001
«Рекомендации

по

организации

обучения

первоклассников

в

адаптационный период»;
-

используется «ступенчатый» режим работы обучения: в

сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый;
-

рекомендуется

организация

в

середине

учебного

дня

динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
-

обучение проводится без бального оценивания знаний

обучающихся и домашних заданий;
-

дополнительные недельные каникулы в середине третьей
29

четверти при традиционном режиме обучения.
Установлена пятибалльная система отметок во 2-11 классах.
Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года
осуществляется приказом директора на основании решения Педагогического
совета.
Учебный план является основным документом, отвечающим всем
требованиям для выполнения образовательных программ.
В учебном плане определяется максимальный объём учебной нагрузки,
распределяется учебное время по классам и учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей:
-

на уровне начального общего образования обязательная и часть

формируемая участниками образовательных отношений;
-

на уровне основного общего образования (5 - 11 классы) -

обязательная и часть формируемая участниками образовательных отношений.

30

6.

Профилактическая деятельность за 2022 учебный год.

В МАОУ СОШ №181 работа по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних ведётся на основании №120-ФЗ
«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.
Целью профилактической работы является – снижение асоциального
поведения, количества противоправных действий со стороны контингента
школы, а также повышение общего уровня культуры учащихся, их
личностного развития, ответственного отношения к выполнению норм
правопорядка.
Социальный паспорт МАОУ СОШ №181
Категория
Количество
обучающихся
Учет ОДН
ВШУ
СОП (семья/н-л)
Дети -инвалиды
Неблагополучные семьи
«Группа
социального
риска»
Малообеспеченные
Многодетные
Неполные
Мигранты
Опекаемые

2022-2023
2583

2021-2022
2269

2020-2021
2177

1
8
2(2/0)
5
2

2
7
3(2/1)
5
4

2
4
1(0/1)
6
3

20
272
215
6
12

19
269
209
5
11

13
258
173
5
10

Анализ социальных паспортов классов в 2022-2023 учебном году
показывает, что увеличилось число детей «группы риска» , поставленных на
ВШУ (8человек, в 2021-2022 - 7 чел, 2020-2021-4чел): эмоционально
неустойчивых, с отклонениями в поведении (девиантного поведения), из
неполных,

многодетных,

малообеспеченных

семей.

В

основном

-

педагогически запущенные дети. Все это вносит определенные трудности в
31

работу педагогического коллектива школы, в результативность учебновоспитательного

процесса,

однако данный

фактор

учитывается

при

составлении планов работы с учащимися.
Для повышения эффективности профилактической работы, а также
улучшения качества воспитательной работы в школе организованы и
работают следующие структуры:


Совет по профилактике правонарушений. Работа Совета по

профилактике проводится с целью выявления несовершеннолетних склонных
к

совершению

правонарушений,

разработки

и

реализации

плана

индивидуально-профилактической работы с ними, анализа целесообразности
и эффективности проводимой работы. Работа Совета по профилактике
регламентирована Положением о Совете профилактики МАОУ СОШ №181


Служба психолого-педагогического сопровождения, включает

в себя работу логопеда и двух психологов
Профилактическая работа школы проводится совместно с ГАУ
«КЦСОН Ленинского района», ОДН ОП №4 УМВД России по г.
Екатеринбургу, ТКДН и ЗП Ленинского района, МБУ «Центр социального
обслуживания

молодежи»,

ФГБОУ

ВО

УГМУ

Минздрава

России

«Медицинский Университет», ГИБДД, участковыми ОП №4 по нескольким
основным направлениям:


взаимодействие со структурами профилактики и организациями;



создание благоприятных условий для социальной адаптации

несовершеннолетних;


вовлечение учащихся в общественную жизнь школы и творческое

представление (конкурсы, концерты, экскурсии);


пропаганда

здорового

образа

жизни

(лекции,

стенгазеты,

организация и участие в спортивных мероприятиях разного уровня);


консультирование родителей, учащихся, учителей;

32



работа

с

родительской

общественностью

(привлечение

родительских комитетов к общественной жизни школы, вовлечение родителей
в спортивные и культурно-массовые мероприятия);


работа с организациями - центр «Диалог» (направление на

консультации детей и родителей, нуждающихся в помощи).
Совместная работа с ОДН ОП №4 , ТКДН и ЗП, участковым ОП №4


Беседы инспектора на темы: о вреде алкоголя, табакокурения и

наркотиков, комендантский час, мелкое хищение; правонарушения. (7-11
классы).


Профилактические беседы специалистов ТКДН и ЗП с детьми

девиантного поведения и состоящими на разных видах учета ( всего -14
обучающихся за 2021,2022,2023 года).

полгода

Совет профилактики с участием инспектора ОДН ОП №4 (за
2022-2023-

4

совета

профилактики,

2021-2022-

6

советов

профилактики ,2020-2021уч.г.-5 советов профилактики)
За 2020-2021 учебный год на ВШУ и учете ПДН состояли 6 человек (4 и
2).
За 2021-2022 учебный год на ВШУ и учете ПДН состояли 9 человек (7 и
2).
На начало 2022-2023 учебного года на ВШУ состояло 8 обучающихся,
четыре снято с учета.
В течение периода велась плановая работа с 23 несовершеннолетними,
которые не состоят на учете, но входят в группу риска.
Совместная работа с ГАУ «КЦСОН» Ленинского района
В начале 2021-2022 учебного года на учете состояло 4 семьи группы
социального риска, в которых 5 несовершеннолетних , на сегодняшний день
1семья,
На данный момент рассматривается вопрос об постановке еще одной
семьи на учет «Группы социального риска» (повторно) .
33

По каждой семье в ОУ заведена карточка «семьи группы социального
риска», составлен план индивидуально-профилактической работы, 2 раза в год
составляется характеристика на каждого ребенка; у классных руководителей
ведется личное дело на обучающегося, осуществляется контроль за учебой,
посещением, внешним видом ребенка, проводятся профилактическая и
консультативная работа с родителями.
Результаты работы:
Семья Ш. – за полгода состояв на учете, в которой считалось, что
проблемы в

поведении обучающейся, но при изучении и обследовании

жилищных условий, и атмосферы внутри семьи, школой выяснилось , что оба
родителя злоупотребляют алкогольными напитками, и статус семьи изменен,
контроль над семьей ведут ОП №4, «КЦСОН» .
Семья К.. – в 2021-2022учебном

году

из семьи, в которой 2

несовершеннолетних, в школе №181 обучался младший ребенок, старший в
школе г. Нижний Тагил, при переводе старшего в школу №181 ребенок мог
не посещать школу без уважительных причин, к подготовке домашних
заданий

относился

безответственно,

на

сегодняшний

день,

оба

несовершеннолетних обучаются без пропусков, учатся в силу своих
возможностей .
Семья Н. – статус семьи «СОП» .В течение года за семьей велся
контроль , также школа помогла подготовить и перенаправить документы в
область,

проконтролировала зачисление ребенка в областную школу по

новому месту прописки обучающегося.
Совместная работа с инспектором ГИБДД


Операция

«Внимание,

дети!»: классные

инспектором ГИБДД (сентябрь, октябрь, февраль, май)


Работа отряда ЮИД

Общая работа по образовательной организации
34

часы,

встречи с



Проведение мероприятий в соответствии с планом работы по

профилактике наркомании, СПИДа и табакокурения, здорового образа жизни
в рамках проведения Единых дней профилактики, Месячника безопасности,
Неделя профилактики.


Оформление стендов по профилактике наркомании, СПИДа,

табакокурения, информационные материалы по правовой пропаганде, правил
ПДД.


Контроль за посещением детьми, состоящими на ВШУ кружков и

секций (из 8 обучающихся – 5 посещают клубы и секции).
Таким образом, почти все обучающиеся школы – 2269 человека в 20212022 учебном году были охвачены мероприятиями по профилактике
наркомании, СПИДа и табакокурения, здорового образа жизни в рамках
проведения Единых дней профилактики, Месячника безопасности.
Кроме того, систематически проводятся тематические классные часы по
пропаганде здорового образа жизни, предупреждению травматизма на воде и
осеннем льду, оказанию первой медицинской помощи, Дни здоровья;
В школе организовано правовое информирование обучающихся и
родителей. Повышение уровня правовых знаний учащихся и их родителей
осуществляем через использование в профилактической работе следующей
нормативно-правовой базы – «Закон РФ об образовании», «Гражданский
кодекс

РФ»,

«Кодекс

РФ

об

административных правонарушениях»,

«Семейный кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ», «Закон об основах системы
профилактики

безнадзорности

несовершеннолетних»,

«Устав

и
ОУ».

В

правонарушений

среди

образовательном

процессе

обучающиеся получают правовые знания на уроках обществознания, ОБЖ. Во
внеклассной работе – на классных часах, встречах с представителями ОВД.
Родители (законные представители) получают правовую информацию на
родительских собраниях.

35

Организация досуговой деятельности учащихся, в том числе
состоящих на учете в ОПД ОП №4 и внутришкольном учете, всегда была
одним из приоритетных направлений работы службы профилактики в школе.
В апреле 2022 году МАОУ СОШ №181 создан отряд юнармии «Факел»
.Задачей отряда является гражданско-патриотическое воспитание молодежи,
профессиональная

ориентация

обучающихся

популяризация военных училищ

на

профессии военного,

через встречи, беседы, мероприятия

школьного- всероссийского формата отрядов Юнармии.
В отряде юнармии «Факел» создано 2 отделения по возрастной
категории (2-4 классы,5-8 классы). 3 раза в неделю, и 1 раз по субботам
руководитель отряда проводит тематические ,строевые, спортивные занятия
на базе школы, 2раза в месяц занятия по рукопашному бою на базе клуба
«Варяг», 1 раз в квартал практические занятия по тактической медицине на
базе учебного центра «Будь готов» . Кроме того, юнармейцы посещают
различные музеи, связанные с

военного -патриотической тематикой. Из

подучетников в строю отряда юнармии « Факел» 5 человек. В хоккейном
клубе «Краснолесье» ,являющимся дворовым клубом , ребята с девиантным
поведением активно привлекаются к занятиям, либо помощи в организации
катка ( заливка, расчистка).
В текущем учебном году в школе организовано 12 секций по интересам:


гражданско-патриотический отряд юнармии «Факел»;



офп (группа обшей физической подготовки)



спортивные и подвижные игры(футбол, волейбол, баскетбол)



волонтёрское направление «Неравнодушные сердца»



КВН



Щахматы



отряд ЮИДД;



отряд ОЮПП



отряд ОЮП
36



вокальная группа;



Хоккейных клуб «Краснолесье»

37

Воспитательная деятельность

7.

Система воспитательной работы школы направлена на создание
оптимальных условий для развития и самореализации личности обучающихся.
Процесс воспитания осуществляется через организацию жизнедеятельности
ученика: обучение, дополнительное образование, внеурочная деятельность,
ученическое самоуправление, классные и общешкольные мероприятия,
участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях.
Образовательной организацией реализуется оптимизационная модель
внеурочной деятельности на уровне начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе обеспечивает адаптацию
ребенка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся, улучшает
развитие ребенка, учитывает возрастные и индивидуальные особенности
ребенка. В рамках духовно- нравственного направления реализуется курс «Мы
патриоты

России»;

в

рамках

общеинтеллектуального

направления

предлагается курс «Умники и умницы», «Я исследователь»; в рамках
спортивно-оздоровительного направления реализуется курс «Здоровейка».
В 5-6 классах внеурочная деятельность также выстраивается на основе
оптимизационной модели и включает в себя реализацию направлений
внеурочной деятельности: по учебным предметам (работа ШНО, школьные
олимпиады), по организации деятельности ученических сообществ (детские
объединения);

по организационного обеспечения учебной деятельности

(ведение организационной документации, взаимодействие с родителями по
вопросам успешной реализации образовательных программ); по организации
работы психолого-педагогической поддержки обучающихся (проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов, работа психолога).
Воспитательная работа и внеурочная деятельность базируются на
принципе добровольности и личностного выбора обучающихся.
В работе школы сложились следующие традиции:
- день здоровья;
38

- акции «Найди себе дело по душе», «Я здесь живу – за всё в ответе»,
«Ветеран живёт рядом», «Георгиевская ленточка», «Цветы Победы», «Дети
детям»;
- праздничные концерты, посвящённые Дню Учителя, Дню Матери, Дню
рождения школы, Дню Защитников Отечества, Дню Победы;
- предметные недели и День науки;
- профильные смены в летние каникулы;
- танцевальный конкурс «Стартинейджер» и другие.
В

школе

успешно

работает

Совет

старшеклассников

(орган

ученического самоуправления), школьный пресс-центр «Планета 181FM»,
ЮИД и юнармейский отряд «Факел», РДДМ, волонтерский отряд
В образовательной организации ежегодно формируются отряды для
принятия участия в профильных сменах при УГГУ, УрГЭУ и УрГПУ.
Дополнительное образование
В

объединениях

дополнительного

образования

обучающимся

предоставляются возможности для раскрытия и развития творческого
потенциала.
Дополнительное образование в школе представлено 11 объединениями
дополнительного образования:
- вокальная студия «Радуга», вокальный ансамбль «Феерия»;
- ОФП «Спортивные игры», ОФП «Подвижные игры»;
- КВН
- секции по плаванию, каратэ, художественной гимнастике, хоккею,
шахматам
- юнармейский отряд «Факел».
Творческие коллективы школы являются дипломантами и лауреатами
районных и городских фестивалей, регионального конкурсов «Уральский
хоровод» (7 лауреатов), «Танцуем вместе» (11 лауреатов) и «Весенняя
фантазия» (21 лауреат), Всероссийского конкурса «Сыны и дочери Отечества»
39

(22 лауреата).
Кроме

школьных

объединений

дополнительного

образования

обучающиеся школы занимаются в кружках и секциях в учреждениях
дополнительного образования (ДДТ Ленинского района и ДЮСШ № 2
«Межшкольный стадион»), в клубах по месту жительства «Созвездие»,
«Фристайл», «Семицвет» и в семейном центре «Почемучка», Детский театр
эстрады, с которыми тесно сотрудничает школа.
Несмотря на организацию систематической воспитательной работы с
обучающимися, количество детей, принимающих участие в мероприятиях и
вовлеченных в дополнительное образование остается невысоким, что связано
прежде всего, с загруженностью школьных площадей и высокой нагрузкой на
педагогов.
Пути решения: привлечение молодых специалистов в образовательную
организацию,

расширение

траектории

сетевого

взаимодействия

с

организациями дополнительного образования, находящимися на территории
района и города Екатеринбурга.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАОУ СОШ № 181 разработано и реализуется Положение о
внутришкольной системе оценки качества образования. Приоритетными
направлениями его реализации являются:
-

совершенствование качества и эффективности образования;

-

воспитание социальной активности обучающихся и развитие

органов ученического самоуправления;
-

cоциально-психологическое

сопровождение

и

здоровьеформирующая деятельность;
-

методическая и инновационная деятельность;

-

интеграция воспитательных усилий семьи и школы, внешние

связи и социальное партнерство;
40

-

совершенствование

системы

государственно-общественного

управления развитием, модернизация учебной базы.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе
системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты
качества образования (качество результата, качество условий и качество
процесса):
1.

Качество образовательных результатов:

- предметные

результаты

обучения

(включая

сравнение

данных

внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
- здоровье учащихся (динамика);
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
2.
-

Качество реализации образовательного процесса:
основные образовательные программы (соответствие требованиям

ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
-

реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие

требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
-

качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;

-

качество

внеурочной

деятельности

(включая

классное

руководство);
-

удовлетворенность

учеников

и

родителей

(законных

представителей) уроками и условиями в школе;
3.

Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

-

материально-техническое обеспечение;

-

информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и

учебно- методическое обеспечение);
41

-

санитарно-гигиенические и эстетические условия;

-

медицинское сопровождение и общественное питание;

-

психологический климат в школе;

-

кадровое обеспечение(включая

повышение

квалификации,

инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
-

общественно-государственное управление;

-

документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

В течение 2022 г. администрация МАОУ СОШ № 181 проводила
внутренний аудит оценки качества образования через:
-

мониторинг учебных предметов обязательной части и части,

формируемой участниками образовательных отношений (контрольные работы
по текстам администрации один раз в год);
-

ВШК состояние преподавания на параллелях 5–9 классов с целью

организации деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
-

экспертиза метапредметных результатов обучения в 5–9 классах;

-

ВШК состояния преподавания учебных предметов, учебных

курсов, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации;
-

изучение спроса на дополнительные образовательные услуги на

следующий учебный год;
-

мониторинг

участия

обучающихся

в

интеллектуальных

(олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.
Результаты внутреннего аудита в 2021 г. обсуждались на Педагогических
советах школы, заседаниях методических объединений, родительских
собраниях.
Наряду с количественными индикаторами, во внутришкольной системе
оценки качества образования используются качественные индикаторы.

42

Анализ внутришкольной системы оценки качества образования
(внутренний и внешний аудит качества образовательного
процесса)
Предмет
Индикаторы реализации
экспертизы
1.
Качество 1.1 качество
учебного процесса
успеваемости по школе, по
уровням образования;
1.2 сохранение
контингента отличников;
1.3 занятость
обучающихся в учебных
курсах.

2.
Динамика
показателей
обученности
обучающихся

качество
успеваемости по классам и
параллелям в сравнении с
аналогичными
показателями прошлого
года;
2.2 качество
успеваемости по учебным
предметам;
2.3 доля обучающихся,
получивших аттестат с
отличием;
доля
обучающихся,
не
получивших аттестаты: об
основном
общем
образовании,
среднем
общем образовании;
2.4 результаты
промежуточных
и
диагностирующих
тестирований
по
подготовке учащихся 9, 11
классов к ГИА;
2.5 динамика
результатов ЕГЭ;
2.1

43

Диагностический
инструментарий
- внутренний и внешний
аудит успеваемости и
качества успеваемости в
течение
учебного года;
- количественный
показатель отличников
(сравнительный анализ
за три года)
- анализ посещаемости
учебных курсов.
- мониторинг
успеваемости по классам,
параллелям
с
использованием
информационной
системы
«Дневник ру»;
- внутренний
аудит
качества успеваемости
по
предметам
с
использованием
информационной
системы
«Дневник ру»;
- количественный
показатель
(сравнительный анализ за
три года).

количество
обучающихся,
поступивших
на
бюджетные
отделения
вузов, в том числе на
профильные
специальности;
2.7 результаты
ГИА
обучающихся 9 классов;
2.8 результаты ВПР в 4,
5, 6, 7, 8, 11 классах.
3.
Качество
и 3.1 качество
результативность
организации
совершенствования углубленного
изучения
содержания
отдельных предметов;
образования
3.2 доля обучающихся,
изучающих предметы на
углубленном уровне;
3.3 качество знаний по
предметам,
излучающимся
на
углубленном уровне;
2.6

44

Мониторинг
профессиональных
предпочтений
обучающихся
9,
11классов.

8.

Материально-техническое обеспечение

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 181 соответствует
современным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям.
Состоит из двух зданий.(Новый корпус - начальная школа, основное здание –
средняя и старшая школа)
Оснащение оборудованными учебными помещениями
Проект школы основного здания на 825 мест.

Общая площадь - 6869

кв.м. Учебные помещения - 43 шт. (3202 кв.м)
Из них: классные учебные кабинеты - 43 шт.
В том числе специальные кабинеты - 4 шт. (1- химия, 2- физика, 1 биология)
Мастерские с размещением половины классы - 3 шт. (технология)
Компьютерный класс - 2 шт. (размещение 15 обучающихся) Мобильный класс
- 4 шт.
Кабинет иностранного языка - 6 шт. (размещение 15 обучающихся)
Библиотека -1

шт.

Новый корпус школы на 600 мест. Общая площадь – 12326,2 кв.м.
Учебные помещения - 24 шт. (2469 кв.м)
Из них: классные учебные кабинеты - 24 шт.
В том числе специальные кабинеты-2 шт. (кабинет психолога, кабинет
логопеда) Компьютерный класс - 2 шт. (размещение 15 обучающихся)
Кабинет иностранного языка - 3 шт. (размещение 15 обучающихся)
Информационно библиотечный центр -

1

шт.

Условия для занятий физкультурой и спортом
в школе имеются три

больших

спортивных

зала

для

занятий

игровыми видами спорта, один зал ЛФК;
спортивные залы оборудованы всем необходимым спортинвентарем;
-бассейн;
45

Школа имеет физкультурно-спортивную зону, включающую в себя футбольное поле, круговую беговую дорожку, площадку для прыжков в длину
и в высоту, площадку для баскетбола, площадку для волейбола, площадку для
метания спортивных снарядов, площадку для подвижных игр .
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Для досуговой деятельности с обучающимися школы используются:
актовый зал - 2;
зал хореографии - 1;
кабинет музыки - 2;
кабинет технологии для девочек (две мастерские);
кабинет технологии для мальчиков (две мастерские).
Кабинет информатики -4.
Условия для организации питания и медицинского обслуживания
В школе имеются помещения для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания и
два обеденных зала на 250 посадочных мест и 300 посадочных мест. Контракт
на организацию питания заключен с ООО «Комфорт».
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и
фельдшер, закрепленные за школой по договору с ПДП № 1. Режим работы с
8.00 до 18.00 ежедневно. Два медицинских и процедурных кабинета
полностью оснащены современным оборудованием для оказания первой
медицинской помощи и проведения медицинских осмотров.

46

Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание
проходит по следующим направлениям:
а)

мероприятия

по

профилактике

заболеваний,

оздоровлению

обучающихся:
вакцинация обучающихся;
медицинские осмотры;
проведение диспансеризации обучающихся;
б) гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене
и прививках;
Условия безопасности пребывания в школе обучающихся и работников
Организация безопасности обучающихся МАОУ СОШ № 181
проводится комплексно и заключает в себе ряд мероприятий:
Физическая охрана
Пожарная безопасность
Видеонаблюдение
Электронная система безопасности и контроля доступа.
Обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации и
оповещения о пожаре производит ООО «Защита-93».
На этажах установлены контролеры «С 2000 КДЛ». В защищаемых
помещениях установлены шлейфы пожарной сигнализации с установкой
пожарных извещателей. В здании школы находится объектовая станция РСПИ
«Стрелец-Мониторинг», выведенная на пультовую станцию сбора, хранения,
анализа полученных с объекта данных, находящуюся в Центре управления в
кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области.
Количество и установка первичных средств пожаротушения:
Всего 90 огнетушителей.
Количество аварийных выходов -4 (основное здание) и 5 (новый корпус
начальной школы).
Видеокамеры расположены по периметру здания школы и внутри
47

помещений.

Система

обеспечивает

наблюдение

и

постоянную

автоматическую запись на видеорегистраторы событий, происходящих в поле
зрения

телекамер,

в

соответствии

с

заданной

программой.

Запись

видеонаблюдения храниться 30 суток.
В наличии имеются две кнопки экстренного вызова наряда полиции с
выводом на пульт централизованной охраны №2 Управления внутренних дел
по городу Екатеринбургу.
Вход в здания школы осуществляется с помощью магнитных
пластиковых карт доступа. Для прохода сотрудников, учащихся и посетителей
установлены турникеты с преграждающими планками. Для выхода с объекта
посетителей (имеющих одноразовый пропуск) установлен картоприемник со
встроенным считывателем.
Образовательное учреждение ограждено по периметру, которое
препятствует

несанкционированному

территории школы

ограждение

проникновению

металлическое

типа

транспорта.
DFence.

На

Ворота

распашные с фотоэлементами, закрываемые автоматически-2 шт. калитка-3
шт. Ключи от дверей находятся на посту охраны 1 этажа.
Вывод: материально-техническая база является необходимым условием
функционирования образовательного учреждения. Она включает в себя
деятельность по совершенствованию материально-технического обеспечения
школы

современными

учебными

и

информационно-

техническими

средствами. Материально-техническая база школы позволяет организовывать:
дополнительные образовательные услуги, учебно-творческую деятельность, а
также проводить культурные и другие школьные мероприятия. Поддержание
на должном уровне и развитие материально-технической базы является одним
из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Также
материально-техническая база школы способствует реализации требований
законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения
безопасности, которые направлены: на защиту здоровья, сохранения жизни
учащихся, воспитанников и сотрудников образовательного учреждения во
48

время их трудовой и учебной деятельности от возможных: пожаров, аварий,
террористических актов и прочих опасностей.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем
грамотного планирования, принятия оптимального решения на основе
обоснованных критериев выбора и получения максимального результата при
минимальных вложениях способствует рациональному использованию
материально-технической базы школы, получения максимального результата
при минимальных вложениях способствует рациональному использованию
материально-технической базы школы.
Библиотечно-информационное обеспечение
Основной фонд библиотечно-информационного центра составляет:
42683 экземпляров

учебной литературы;

40383 учебников;
100 словарей и энциклопедий
2300 экз. художественной литературы.
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки являются
1956 человек. Таким образом стоит задача повышения интереса современных
школьников к чтению книг, анализ использования электронных библиотечных
ресурсов.
Кроме обслуживания учащихся на абонементе проводилась работа по
информационному сопровождению учебного процесса, выдача литературы
учителям для коллективного чтения на уроках, организовано методическое
обслуживание педагогов (использование ресурсов сети Интернет, пополнение
фонда методической литературы).
Учебно-методическое обеспечение
Все используемые в образовательной организации учебные программы
и

учебники

по

изучаемым

предметам

допущены

(рекомендованы)

Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях.
49

Учебные

программы

соответствуют

обязательному

минимуму

содержания начального общего, основного общего, среднего общего
образования. В школе реализуются программы дополнительного образования.
Уровень информационно-методического обеспечения достаточный для
организации

и

ведения

дополнительного

как

основного

образования.

Созданы

учебного

процесса,

необходимые

так

условия

и
для

самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и
проектной деятельностью.
Методическая работа - это систематическая и индивидуальная
деятельность
методической

педагогов

по

подготовки

повышению
и

своей

научно-теоретической,

профессионального мастерства;

система

методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение
профессионального мастерства педагогов.
Основные направления методической службы школы:
•

аналитическая деятельность;

•

информационная деятельность;

•

организационно-методическая деятельность;

•

консультационная деятельность.

В течение учебного года в школе использовались следующие основные
формы организации методической работы:
-

педагогический совет;

-

заседания школьных методических объединений учителей;

-

круглый стол;

-

открытые уроки;

-

аналитические и творческие отчеты;

-

обобщение педагогического опыта4

-

работа творческих проблемных групп;

-

предметные декады, недели;

-

консультации по проблемам организации образовательного
50

процесса;
-

курсовая подготовка педагогов;

-

аттестация педагогических работников.

Методические объединения школы проводят значительную работу,
направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих
учителю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы
работы или освоить новые технологии в обучении.

51

ЗАДАЧИ НА 2023 ГОД
1.

МАОУ

СОШ

№

181

находится

на

этапе

устойчивого

функционирования. Определены цели, задачи и перспективы развития,
избраны ведущие концептуальные идеи обновления лицея, ведется постоянная
работа по повышению уровня педагогической квалификации учителей и
обмену опытом. В лицее идет стабильная, но постоянно совершенствуемая
образовательная

деятельность.

Образовательные

программы

лицея

направлены на длительную созидательную работу, на стимулирование и
развитие педагогических инициатив.
2.

Основная

цель

развития

лицея:

создать

образовательное

пространство, способствующее самоопределению и достижению социальной
компетентности обучающимися лицея.
Задачи:
3. обеспечить

доступность

полного

спектра

качественных

образовательных услуг;
4. обеспечить

качество

образования

в

соответствии

с

государственными образовательными стандартами, социальным заказом
микросоциума через обновление содержания образования, внедрение
современных

форм

организации

образовательной

деятельности,

здоровьесберегающего характера образования,
5. обеспечить эффективность управления образованием.
6. Основными

направлениями

деятельности

педагогического

коллектива лицея на следующий период являются:
7. реализация

федерального

государственного

образовательного

стандарта НОО,ООО, СОО;
8. развитие

инновационной

деятельности

в

естественнонаучном

направлении;
9. активизация работы по повышению качества естественнонаучного
образования;
10. формирование устойчивой мотивации обучающихся на образование

как на одну из ведущих жизненных ценностей, создание совокупности
организационно-педагогических
творческих

способностей

с

условий
учетом

развития

интеллектуально-

индивидуальных

способностей

обучающихся;
11. -совершенствование работы ученического самоуправления, поиск
новых форм воспитательной и профилактической деятельности;
12. совершенствование педагогического мастерства педагогов;
13. совершенствование

материально-технических

осуществления образовательной деятельности.

условий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».