1.6. Информация, представленная на Сайте, является открытой и
общедоступной, если иное не определено специальными документами.
1.7. Концепция и структура Сайта обсуждается всеми участниками
образовательного процесса на заседаниях органов самоуправления Учреждения и
должна
соответствовать
обязательным
требованиям,
установленнным
законодательством в сфере образования.
1.8. План работы по разработке и функционированию Сайта, формы и
сроки предоставления отчета о функционировании сайта утверждаются
руководителем Учреждения.
1.9. Общая координация работ по разработке и развитию Сайта возлагается
на заместителя руководителя и Администратора, ответственное лицо за ведение
Сайта.
1.10. Финансирование создания и поддержки сайта осуществляется за счет
финансирования средств Учреждения.
2. Цели и задачи сайта
2.1. Целями создания Сайта Учреждения являются:
- обеспечение открытости информационного пространства Учреждения;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при
соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм
информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного
просранства демократического государственно-общественного управления
Учреждением;
- информирование общественности о программе развития Учреждения,
поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о
результатах уставной деятельноcти.
2.2. Создание и функционирование Сайта Учреждения направлены на
решение следующих задач:
- оказание государственных услуг в электронном виде;
- формирование целостного позитивного имиджа Учреждения;
- совершенствование информированности граждан о «качестве
образовательных услуг в Учреждении;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного
процесса, социальных партнеров образовательного Учреждения;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.
3. Структура Сайта
3.1. Для размещения информации на Сайте должен быть создан
специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть
2
представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или)
ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм
навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен
быть представлен на каждой странице специального раздела.
Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной
(основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.
Страницы специального раздела должны быть доступны в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации,
содержать информацию о деятельности Учреждения в соответствии с
установленными требованиями, а также доступные для посетителей Сайта ссылки
на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.
Допускается размещение на Сайте иной информации, которая
опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование
которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.2. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:
«Основнык сведения»;
«Структура и органы управления образовательной организации»;
«Документы»;
«Образование»;
«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»;
«Материально-техническое
оснащениеи
оснащённость
образовательного
процесса»;
«Платные образовательные услуги»;
«Финансово-хозяйственная деятельность»;
«Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся»;
«Доступная среда»;
«Международное сотрудничество»;
«Образовательные стандарты»;
«Стипендии и меры поддержки обучающихся».
3.2.1. Подраздел «Основные сведения».
Главная страница подраздела должна содержать информацию о полном и
сокращённом наименовании Учреждения, о дате создания Учреждения, об
учредителе, о наименовании представительств и филиалов Учреждения (при
наличии), о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных
телефонах и об адресах электронной почты и официального сайта.
3.2.2. Подраздел «Структура и органы управления образовательной
организацией».
Главная страница подраздела должна содержать информацию:
- о структуре и об органах управления Учреждения с указанием наименований
структурных подразделений (органов управления);
- о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителях
структурных подразделений;
3
- о местах нахождения структурных подразделений (органов управления)
Учрежденя при налисии структурных подразделений (органов управления);
- об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» структурных подразделений (органов управления) Учреждения (при
наличии официальных сайтов);
- об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления
Учреждения (при наличии электронной почты);
- о положениях о структурных подразделениях (об органах управления)
Учреждения с приложением указанных положений в виде электронных
документов, подписанных простой электронной подписьюв соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 – ФЗ «Об электронной подписи» (при
наличии структурных подразделений (органов управления)).
3.2.3. Подраздел «Документы».
На главной странице подраздела должны быть размещены следующие
документы в виде копий и электронных документов (в части документов,
разрабатываемых и утверждаемых Учреждением):
устав образовательной организации;
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
правила внутреннего распорядка обучающихся;
правила внутренеего трудового распорядка;
коллективный договор;
отчет о результатах самообследования;
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до
подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в
сфере
образования,
исполнения
предписаний
или
признания
его
недействительный в установленном законом порядке (при наличии);
локальные нормативные акты Учреждения по основным вопросам
ораганизации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления
обучающихся,
порядок
оформления
вознекновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися
и
/или
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
3.2.4. Подраздел «Образование».
Подраздел должен содержать информацию:
а) о реализуемых образовательных програмах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах с указанием в отношении каждой
образовательной программы следующей информации:
о формах обучения,
о нормативных сроках обучения,
4
о сроке действия государственной аккредитации образовательной
программы (при наличии государственной аккредитации),
об языке(ах), на котором(ых) осуществляется образование (обучение),
об учебных предметах, курсах, учебных модулях, предусмотренных
соответствующей образовательной программой,
о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной
программой,
об использованиипри реализациии образовательной програмы электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
б)
об описании образовательной программы с приложением
образовательной программы в форме электронного документа или в виде
активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить
доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в настоящем
подпункте:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа,
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому предмету,
курсу дисциплине (модулю), приктики в составе образовательной программы) с
приложением рабочих программ в виде электронного документа,
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного
документа,
о методических и об иных документах, разработанных Учреждением для
обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся,
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся,
являющихся иностранными гражданами),
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов
субъектов Российской Федерации (в том числе с выдеоением численности
обучающихся, являющихся иностранными гражданами),
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных
бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся
иностранными гражданами),
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых
при приёме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц
(далее – договор о окаании платных образовательных услуг) (в том числе с
выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из
реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
Образовательные
организации,
реализующие
общеобразовательные
программы,
дополнительно
указывают
наименование
образовательной
программы.
3.2.5. Подраздел «Образовательные стандарты».
Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:
5
о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие
редакции соответствующих документов;
об утверждённых образовательных стандартах с приложением
образовательных стандартов в форме электроного документа или в виде активных
ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к
образовательному стандарту в форме электроного документа.
3.2.6.
Подраздел
«Руководство.
Педагогический
(научнопедагогический)состав».
Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:
а) о руководителе Учреждения (фамилия, имя, отчество (при наличии),
наименование должности, контактные телефоны, адрес электронной почты);
б) о заместителях руководителя Учреждения (фамилия, имя, отчество (при
наличии), наименование должности, контактные телефоны, адрес электронной
почты);
в) о руководителях филиалов, представительств Учреждения (фамилия, имя,
отчество (при наличии), наименование должности, контактные телефоны, адрес
электронной почты);
г) о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой
образовательной программы в форме электронногго документа или в виде
активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить
доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в настоящем
подпункте, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии),
занимаемая должность (должности),
уровень образования,
квалификация,
наименование направления подготовки и (или) специальности,
ученую степень (при наличии),
ученое звание (при наличии),
повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при
наличии),
общий стаж р аботы,
стаж работы по специальности,
преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
3.2.7. Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса».
Главная страница подраздела должна содержать информацию о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том
числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеках;
об объектах спорта;
6
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе
к информационным
системам
и
информационнотелекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе собственных электронных образовательных и
информационных ресурсах (при наличии) и сторонних электронных
образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
3.2.8. Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки».
Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и
условиях предоставления обучающимся стипендий, о мерах социальной
поддержки, о наличии общежития, интерната, о количестве жилых помещений в
общежитии, интернате для иногородних обучающихся, о формировании платы за
проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников, с указанием
численности трудоустроенных выпускников в прошедшем учебном году, для
каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск.
3.2.9. Подраздел «Платные образовательные услуги».
Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных
образовательных услуг (долее – ПОУ) в виде электронных документов:
о порядке оказания ПОУ, в том числе образец договора об оказании ПОУ;
об утверждении стоимости по каждоц образовательной программе;
об установлении размера плат, взымаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные
программы начального общего образования, в группах продлённого дня.
3.2.10. Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность».
Главная страница подраздела должна содержать информацию:
об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об
оказании ПОУ;
о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового
года;
о расходовании финансовых и материальных средств по итогам
финансового года;
копию
плана
финансово-хозяйственной
деятельностиУчреждения,
утверждённого в установленном законодательством Российской Федерации
порядке, или бюджетной сметы Учреждения.
3.2.11. Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)».
Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве
вакантных мест для приема (перевода) по каждой реализуемой образовательной
программе, профессии, специальности, направлению подготовки на места,
финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
7
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, за счет средств
физических и (или) юридических лиц).
3.2.12. Подраздел «Доступная среда».
Главная страница подраздела должна содержать информацию о
специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидам и лицами
с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидам и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении бесприпятственного доступа в здания Учреждения;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе
к информационным
системам
и
информационнотелекоммуникативным сетям, приспособленных для использования инвалидам и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ нвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средствобучения коллективного и
индивидуального пользования;
о количестве помещений, приспособленных для использования инвалидам и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.13. Подраздел «Международное сотрудничество».
Главная страница подраздела должна содержать информацию о
заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и/или
международными организациями по вопросам образования и науки (при
наличии), о международной аккредитации образовательных программ (при
наличии).
4. Требования к размещению информации на Сайте
4.1. Сайт должен иметь версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья по зрению.
4.2. При размещении информации на Сайте в виде файлов устанавливаются
следующие требования:
8
Обеспечение возможности поиска и копирование фрагментов текста
средствами веб-обозревателя(«гипертекстовый формат);
Обеспечение возможности их сохранения на технических средствах
пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и
копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей
программы для просмотра («документ в электронной форме»).
4.3. Документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые
Учреждением могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде
графических образов их оригиналов («графический формат»).
4.4. Форматы размещённой на сайте информации должны:
обеспечивать свободный доступ пользователей к информации, размещённой
на Сайте, на основе общедоступного программного обеспечения (пользование
информацией, разещённой на Сайте, не может быть обусловленотребованием
использования пользователямииформацией определённых веб-обозревателей или
установки на технические средства пользователей информацией программного
обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещённой на
сайте);
обеспечивать пользователю информацию о возможности навигации, поиска
и использования текстовой информации, размещённой на Сайте, при
выключенной функции отображения графических элементов страниц в вебобозревателе.
4.5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах раздела
должны удовлетворять следующим условиям:
а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 Мб,
(если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть
разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать
максимальное значение размера файла);
б) сканирование документа (если производилось сканирование бумажного
документа) должно быть выполнено с разрешением не менее 100 dpi;
в) отсканированный текст (если производилось сакнирование бумажного
документа) в электронной копии документа должен быть читаемым;
г) электронные документы, пописанные электронной подписью, должны
соответствовать условиям ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ « Об
электронной подписи» для признания равнозначимыми документамина бумажном
носителе, подписанным собственноручной подписью.
4.6. Информация, указанная в подпунктах 3.2.1. - 3.2.13. настоящего
Положения, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате,
обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в
целях повторного использования без предварительного изменения человеком.
4.7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в
подпунктах 3.2.1. – 3.2.13. настоящего Положения, должны содержать
специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать
информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные,
9
размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра
посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела
4.8. В качестве рекомендуемой на сайте Учреждения может быть
размещена информация:
новости, объявления;
внеурочная и досуговая деятельность;
участие Учреждения в проектах;
мероприятия;
педагогическая мастерская: методические разработки педагогов, учебные
материалы, тематические обзоры образовательных ресурсов, инновации, проекты;
творчество обучающихся, в том числе научно-исследовательские и
реферативные работы обучающихся;
фотоальбом;
школьная газета;
информации о выпускниках;
гостевая книга;
форум;
другая информация о деятельности Учреждения.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за содержание информации, представленной на сайте
несет руководитель Учреждения.
5.2. Ответственность за достоверность информации и текущее
сопровождение сайта несет администратор Сайта, назначенный приказом
директора Учреждения.
5.3. Администратор сайта:
собирает информацию для размещения на Сайте;
своевременно размещает информационные материалы на Сайте;
выполняет программно-технические мероприятия по обеспечению
целостности и доступности информационных ресурсов, предотвращению
несанкционированного доступа к Сайту;
осуществляет текущие изменения структуры Сайта.
10
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)