последующего образования и самообразования, осознанного выбора и
освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
1.3. Настоящее Положение определяет организацию образовательного
процесса очно-заочной формы обучения в МАОУ - СОШ № 181 (далее по
тексту - Учреждение).
1.4. Очно-заочное обучение реализует общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.5. Для очно-заочной формы, как и для всех форм получения
образования, в рамках конкретной основной общеобразовательной программы
действует федеральный государственный образовательный стандарт.
1.6. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает
освоение учащимися общеобразовательной программы очно (аудиторно) и
самостоятельное изучение обучающимися отдельных предметов и/или
отдельных разделов общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего образования в соответствии с государственным
образовательным стандартом.
1.7. В своей деятельности по организации очно-заочной формы
обучения Учреждение руководствуется законодательством Российской
Федерации, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Прием обучающихся в Учреждение на очно-заочную форму
обучения закрепляется договором об очно-заочной форме обучения и
оформляется приказом директора Учреждения.
2.2. Для перевода/приёма обучающегося по программам общего
образования на очно-заочную форму обучения необходимо наличие
следующей документации:
- заявление (Приложение 1);
- согласие родителей (законных представителей) на обеспечение условий для
обучения в очно-заочной форме (Приложение 2);
- документ об имеющимся образовании и/или справка о текущей и
промежуточной аттестации за истекший период;
- договор об очно-заочной форме обучения (Приложение 3);
- индивидуальная траектория обучения (Приложение 4).
2.3. Заявление о переводе на очно-заочную форму обучения подается
совершеннолетним обучающимся лично или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя директора
Учреждения.
2.4. При приеме на очно-заочную форму обучения администрация
Учреждения обязана ознакомить обучающихся или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних с Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса в школе.
2
2.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в
очно-заочной форме, состоят в контингенте обучающихся и закрепляются по
классам.
2.6. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период
заочного обучения несут родители (законные представители).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает
сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися
предметов общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования в соотношении: 60% - очное обучение
и 40% - заочное обучение.
3.2. Получение образования в очно-заочной форме завершается
промежуточной и/или государственной итоговой аттестацией.
3.3. Обучение в очно-заочной форме обучения ведется на русском языке.
3.4.
Содержание
общего
образования
определяется
общеобразовательными
программами,
учитывающими
возрастные
особенности обучающихся, их жизненный опыт, направленность интересов и
планов с учетом государственных образовательных стандартов.
3.5. Основными методами обучения при очно-заочной форме получения
образования являются очные уроки по утверждённому расписанию,
самостоятельная работа обучающихся, групповые и индивидуальные
консультации, лабораторные и практические работы, зачёты, а также
использование дистанционных образовательных технологий.
3.6. Все учебные занятия проходят по расписанию, утвержденному
руководителем Учреждения.
3.7. При очно-заочной форме обучения освоение общеобразовательных
программ осуществляется в соответствии с утверждёнными в Учреждении
общеобразовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
Учебный план очно-заочной формы обучения разрабатывается
Учреждением самостоятельно.
3.8. Количество учебных часов в неделю устанавливается в соответствии
с количеством учебных часов, предусмотренных учебным планом для
освоения предмета. Учреждение может вносить коррективы в распределение
часов на отдельные предметы по учебным периодам в пределах общего
количества учебного времени, отводимого в каждом классе на данную
дисциплину. При этом не должно изменяться суммарное число часов,
предусмотренное на каждый учебный период – полугодие, год.
3.9.
В
Учреждении
при
очно-заочной
форме
обучения
предусматриваются домашние задания. Домашние задания предлагаются
исходя из индивидуальных особенностей личности и педагогической
целесообразности с учетом возможности их выполнения в пределах времени,
установленного санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
3
3.10. Общая годовая продолжительность всех занятий в условиях очнозаочной формы обучения составляет 33 учебных недели в 1-4 классах, 34
учебных недели в 9 и 11 классах, 35 учебных недель в 5-8, 10 классах.
Обучение в очно-заочной форме проходит по графику 5-дневной учебной
недели. Продолжительность каникул в соответствии с годовым учебным
графиком, утверждённым директором Учреждения.
3.11. Учреждение осуществляет образовательный процесс в очно-заочно
формах обучения в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
- начальное общее (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.12. Для выполнения лабораторных и практических работ
обучающийся, получающий образование в очно-заочной форме, приглашается
на учебные занятия с проведением практических и лабораторных работ с
предварительным уведомлением о проведении занятий за 2 дня.
3.13. Обучающимся, получающим образование в очно-заочной форме,
оказывается консультативная и методической помощь (1,5 часа в неделю, в
период прохождения промежуточной аттестации – 2 часа в неделю) по
предварительному уведомлению за 2 дня.
3.14. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.15. Родители (законные представители) совместно с Учреждением
несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в
соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают
усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.
3.16. Школа может расторгнуть договор, если родители (законные
представители) обучающегося не обеспечили:
самостоятельное освоение общеобразовательных программ в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта;
явку обучающегося в Учреждение для очных занятий, для выполнения
лабораторных и практических работ, для консультаций;
- явку обучающегося для прохождения промежуточной и государственной
аттестации.
3.17. В случае расторжения договора по п. 3.16. настоящего Положения
обучающемуся предоставляется возможность продолжать обучение в
Учреждении в очной форме. Повторное освоение обучающимися
общеобразовательных программ в форме очного-заочного обучения не
допускается.
3.18. Контроль за организацией учебного процесса, посещаемостью,
успеваемостью осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе.
4
3.19. Учреждение предоставляет обучающемуся на время обучения
бесплатно учебники и учебную литературу, возможность бесплатно
пользоваться библиотекой.
4. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
4.1. Порядок, форма и сроки проведения аттестации обучающихся,
получающих образование в очно-заочной форме, устанавливаются
Учреждением самостоятельно в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
4.2. Текущая аттестация.
4.2.1. В целях полного освоения программ общего образования часть
учебного материала, вынесенная на самостоятельное изучение учащимися,
сопровождается обязательной сдачей зачетов по данным темам. Количество
зачётов определяется учителем-предметником.
4.2.2. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть
устными, письменными или комбинированными.
4.2.3. К сдаче зачётов допускаются обучающиеся, выполнившие
практические, лабораторные и контрольные работы по предмету.
4.3. Промежуточная аттестация.
4.3.1. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих
образование в очно-заочной форме, проводится по всем предметам учебного
плана в течение последней учебной четверти.
Формы
промежуточной
аттестации:
контрольные
работы,
собеседование, тестирование, ответы по билетам и другое. Форму проведения
промежуточной аттестации определяет учитель.
Результаты промежуточной аттестации (отметки за четверть)
выставляются на основании текущей успеваемости, промежуточных
контрольных работ по предметам учебного плана.
4.2.2. Годовые отметки выставляются на основании отметок за учебную
четверть.
4.3.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий
класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся
общего
образования в форме очно-заочного обучения, обязаны создать условия
5
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.3.4. Промежуточная аттестация учащихся отражается в протоколах с
пометкой «очно-заочная форма», которые подписываются всеми членами
комиссии и утверждаются директором Учреждения. К протоколам
прилагаются письменные материалы зачётов, контрольных работ.
4.3.5. Учащиеся очно-заочной формы, не прошедший промежуточную
аттестации или не явившиеся на неё, имеют право в последующем пройти
промежуточную аттестацию в порядке и в сроки, установленное настоящим
Положением (п. 4.3.3.).
4.3.6. Результаты промежуточной аттестации оформляются в справку о
промежуточной аттестации (приложение 5).
4.3.7. Учащиеся, не усвоившие общеобразовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне
общего образования.
4.4. Государственная (итоговая) аттестация
4.4.1. Государственная (итоговая) аттестация учащихся проводится в
соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской
Федерации.
4.4.2. Учащимся очно-заочной формы, прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца.
4.5 Учащимся очно-заочной формы, прошедшим промежуточную
аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию,
выдаётся справка о промежуточной аттестации (приложение 3).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Обучающиеся в очно-заочной форме обязаны выполнять Устав
Учреждения, добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной
причины, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и
достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять
требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами
внутреннего распорядка к их компетенции.
5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся до получения последними общего образования имеют право
защищать законные права и интересы ребенка, знакомиться с ходом и
содержанием образовательного процесса.
5.3. Родители (законные представители) совместно с Учреждением
несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
5.4. Ответственным куратором за организацию обучения учащихся в
очно-заочной форме является заместитель директора, определённый приказом
директора Учреждения.
6
5.5. Оплата труда учителей, обучающих учащихся в очно-заочной
форме, осуществляется в соответствии с фондом оплаты труда Учреждения.
6. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Все вопросы, возникающие при осуществлении деятельности по
очно-заочной форме обучения в образовательном учреждении, не
оговоренные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с
действующем законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае необходимости по представлению директор Учреждения
вносит изменения в настоящее Положение путем утверждения их своим
приказом. Все утвержденные изменения оформляются в виде отдельного
документа и являются неотъемлемой частью настоящего Положения.
6.3. Настоящее положение действует до момента издания директором
Учреждения приказа о прекращении действия настоящего положения и
утверждении нового положения.
7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма заявления на очно-заочное обучение
Директору МАОУ – СОШ № 181
Р.З. Абдулину
______________________________
______________________________
______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести на ____________________________ форму обучения
моего ребёнка ____________________________________________________,
учащегося ________________________ класса.
С Уставом МАОУ – СОШ № 181, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством
о государственной
аккредитации, с Положением об очно-заочной форме обучения ознакомлен(а).
Являясь законным представителем ____________________________________
даю согласие на обработку его (её) персональных данных, своих персональных
данных.
Дата: ____________________
Подпись: _________________
8
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма согласия родителя (законного представителя)
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
Я, ________________________________________________________________,
паспорт _________________, выдан _____________________, ______________
_________________________________________________________________
являясь законным представителем ___________________________________,
приходящегося мне _______________________________________________ ,
зарегистрированного по адресу: _____________________________________,
ОБЯЗУЮСЬ:
1. Обеспечить условия для обучения в очно-заочной форме.
2. Нести ответственность за жизнь и здоровье во время заочного обучения
3. Контролировать посещение занятий по учебным предметам согласно
расписанию.
4. Обеспечить явку на промежуточную аттестацию.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и
в интересах несовершеннолетнего.
Дата: _____________________
Подпись __________________________
9
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Форма договора
Договор
Об организации очно-заочной формы обучения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 181 (далее – Учреждение) в лице
директора Абдулина Равиля Зелиловича, с одной стороны, и родителей
(законных представителей) обучающегося, ___________________________
осваивающего программы _____________ общего образования в очно-заочной
форме, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Организация очно-заочной формы обучения с учётом потребностей и
возможностей личности ребёнка, учащегося _____________ класса
__________________________________________________________________
на период: ________________________________________________________
по следующим предметам:
Очная форма (часть, обязательная к посещению, - 60% учебного плана)
№
Предмет
Количество
часов в неделю
Ф.И.О. учителя
Формы
контроля
Заочная форма (самостоятельная часть - 40% учебного плана) :
№
Предмет
Формы контроля
2.1.
2. Обязанности сторон
Образовательное учреждение обязуется ознакомить с Положением
об очно-заочной форме обучения, в указанный период создать
условия для очно-заочного обучения, определить педагогов и
куратора для организации очно-заочной формы обучения с
10
учащимся (ейся) в соответствии с Положением об очно-заочной
форме обучения.
2.2. Осуществлять образовательный процесс в очной форме и
своевременный контроль за освоением общеобразовательных
программ при заочном обучении.
2.3. Приглашать на выполнение практических и лабораторных работ с
предварительным уведомлением за 2 дня.
2.4. Вести текущий контроль за успеваемостью.
2.5. Организовать проведение промежуточную аттестацию.
2.6. Информировать
учащегося
и
родителей
(законных
представителей) о результатах промежуточной аттестации
непосредственно после ее прохождения.
2.7. Неудовлетворительные результаты обучения, в том числе
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, не более двух раз в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в пределах
одного учебного года с момента образования академической
задолженности.
2.8. Обучающиеся
в
образовательном
учреждении
по
образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению
их
родителей
(законных
представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
2.9. Заболевший обязан предоставить медицинскую справку, дающую
возможность повторно пройти промежуточную аттестацию в
сроки, согласованные с администрацией Учреждения.
2.10. Администрация Учреждения обязуется своевременно оформить
протоколы промежуточной аттестации и ознакомить с ними
аттестуемого.
2.11. Администрация обязана доводить до сведения родителей о неявке
аттестуемого на промежуточную аттестацию, а также о
неудовлетворительном результате.
2.12. К государственной итоговой аттестации допускаются лица, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план.
11
2.13. Образовательное учреждение несёт ответственность за качество
проведения учебных занятий, консультаций, проверочных,
лабораторных работ, промежуточной и итоговой аттестации
учащегося (ейся)
2.14. Родители обязаны систематически контролировать ход обучения
своего ребенка, подготовки и прохождения промежуточной
аттестации.
2.15. Родители (законные представители) совместно с образовательным
учреждением
несут
ответственность
за
выполнение
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами. Учащиеся,
осваивающие основную образовательную программу в очнозаочной форме имеют право пользоваться школьной библиотекой,
лабораторным и др. оборудованием в кабинетах физики, химии,
биологии.
За
неисполнение
или
нарушение
Устава
образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка к
обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания: замечание, выговор, отчисление.
3. Порядок расторжения
3.1. Настоящий договор расторгается:
- при ликвидации/реорганизации образовательного учреждения
(обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику
образовательного учреждения);
- представитель заключает с правопреемником новый договор в
установленном порядке -при изменении формы получения общего
образования учащимся (ейся) по заявлению родителей (законных
представителей).
3.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
- Учреждением в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
Представителем обязательств по настоящему договору;
- Представителем по его желанию, в виде заявления на имя руководителя
Учреждения.
Адреса сторон
Учреждение:
МАОУ – СОШ № 181
ИНН 6671246170
КПП 667101001
Уральский Банк ПАО Сбербанк
г. Екатеринбург р/с 40703810516120125106
БИК 046577674 к/с № 30101810500000000674
Директор МАОУ – СОШ № 181
______________________ /Абдулин Р.З./
Родитель / Представитель
Фамилия ______________________________
Имя __________________________________
Отчество______________________________
Место жительства_________________________
Паспорт__________ № __________________
выдан ________________________________
(когда, кем)
Подпись________________________________
12
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ
1. Ф.И.О. учащегося __________________________________________
2. Класс ____________________________________________________
3. Изучаемые предметы учебного плана
предмет
№
№
№
№
Количество часов
очно
4. График проведения консультаций
День недели
время
5. График сдачи текущих работ, заданий
День недели
время
6. График проведения зачётов
Дата
Предмет
7. График контрольных работ
Дата
время
заочно
предмет
Ф.И.О. учителя
предмет
Ф.И.О. учителя
Контрольная
работа (тема /
период)
Ф.И.О. учителя
предмет
Ф.И.О.
учителя
С индивидуальной траекторией обучения ознакомлен(а):
Ф.И.О.
подпись
дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
13
СПРАВКА О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
МАОУ -_ СОШ № 181
Ф.И.О. обучающегося ________________________________________
Класс ______________________________________________________
Результаты промежуточной аттестации
№
Предмет
Период освоения Оценка
(четверть,
полугодие, год)
Результаты промежуточной аттестации:
Обучающийся ____________________________________________
переведён в следующий класс
допущен к ГИА
Директор: _____________________________________________
М.П. дата
14
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)