Положение о внутришкольном учёте № 261 от 11.02.2021

осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном
положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных
деяний.
Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Несовершеннолетний обучающийся с девиантным поведением - физическое
лицо, не достигшее 18 лет, осваивающее образовательную программу, в
отношении которого в соответствии со статьей 5 120-ФЗ проводится или
может проводиться индивидуальная профилактическая работа.
Данные о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением —
любая информация, относящаяся к несовершеннолетнему обучающемуся с
девиантным поведением.
Девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от
наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу
или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной
дезадаптацией.
Персонифицированный
учет несовершеннолетних обучающихся
с
девиантным поведением - совокупность действий (операций) с
использованием автоматизации или без использования таких средств с
данными о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление,
изменение),
извлечение,
использование,
передачу
(распространение,
предоставление,
изменение),
обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого
отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны
родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении. обучающийся
образовательного
учреждения,
который
вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья,
где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих
обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Антиобщественные
действия
действия
несовершеннолетнего,
выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств,
психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и
2

спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его
основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а
также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Внутришкольный учет - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая
направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
2. Внутришкольный учет. Основные цель и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения.
2.2. Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая
реабилитация
несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение
преступлений,
других
противоправных
и
(или)
антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным
действиям.
3. Основания для постановки на внутришкольный учёт. Принципы
индивидуальной профилактической работы с обучающимися
и их семьями
3.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и
является основанием для организации индивидуальной профилактической
работы.
3.2. Индивидуальная профилактическая работа строится на принципах
законности, демократии, гуманного обращения с несовершеннолетними,
поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к
несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной
информации, взаимодействии с органами и учреждениями системы
профилактики,
3.3. Образовательная организация как учреждение системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит
индивидуальную
профилактическую
работу
в
отношении
несовершеннолетних (ст.5 ФЗ-120):
- контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения
3

-

-

-

-

-

или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных
законных представителей (безнадзорных), в том числе, если данные
несовершеннолетние не имеют места жительства и (или) места
пребывания (беспризорных);
занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
оставшимся без попечения родителей, нуждающихся в социальной
помощи и (или) реабилитации;
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества
без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,
изготавливаемые на его основе;
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры
административного взыскания;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность, т.е. с 16-летнего возраста;
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда
признано, что исправление несовершеннолетнего может быть
достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного
воздействия;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с которого
наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в
отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с
заключением под стражу;
условно-досрочно
освобожденных
от
отбывания
наказания,
освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;
получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения
приговора;
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа, если они в период пребывания в указанных
учреждениях
допускали
нарушения
режима,
совершали
противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска)
находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в
социальной помощи и (или) реабилитации;
осужденных за совершение преступления небольшой или средней
тяжести и освобожденных судом от наказания с применением
принудительных мер воспитательного воздействия;
осужденных условно, осужденных к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с
4

лишением свободы.
Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не
указаны в пункте 3.3 настоящего Положения, может проводиться в случае
необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания
социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия
руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
3.4. На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся:
- систематически нарушающие Устав Учреждения;
- систематически нарушающие правила внутреннего распорядка
Учреждения (драки, грубость, сквернословие и др.);
- участвующие в неформальных объединениях и организациях
антиобщественной направленности;
- имеющие риски отчуждения от образовательной деятельности в связи
неуспеваемостью по учебным предметам,
- не посещающие или систематические пропускающие учебные занятия
без уважительных причин (50% и более);
- неуспевающие по учебным предметам или оставленные по
неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- находящиеся на учёте в ТКДН и ЗП, ОДН;
- совершившие правонарушение или антиобщественные действия;
- находящиеся в обстановке (проживание в семье), не отвечающей
требованиям по воспитанию и обучению;
- нахождящиеся в обстановке, опасной для жизни и здоровья.
3.5. На внутришкольный учет ставятся семьи, в которой родители (законные
представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные
действия
(преступления,
бродяжничество,
попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;
- семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении, состоящие
на учёте в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основания для снятия с внутришкольного учёта
4.1. Обучающиеся и их семьи снимаются с внутришкольного учета:
- при
наличии
позитивных
изменений
обстоятельств
жизни
несовершеннолетнего, сохраняющихся длительное время (в течение 3-х
месяцев несовершеннолетний успевает по всем предметам либо не допускает
нарушений Устава и правил внутреннего распорядка);
- на основании сведений, поступивших из органов и учреждений системы
профилактики, об отсутствии обстоятельств, вызывающих необходимость в
4.

5

дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним или семьей;
- в связи с окончанием Учреждения;
- в связи с переходом в другую образовательную организацию;
- в связи со сменой места жительства;
- а также по другим объективным причинам.
5. Порядок постановки, снятия и ведения внутришкольного учета
5.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается на заседании Совета профилактики правонарушений
несовершеннолетних и защите их прав (далее - Совет).
5.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по
представлению классного руководителя, заместителя руководителя
учреждения или сообщения учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Для постановки обучающегося и (или) его семьи на внутришкольный учет
заместителю руководителя по правовому воспитанию за три дня до заседания
Совета представляются следующие документы:
- представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося и
(или) его семьи (Приложение 1, 2);
- краткая характеристика обучающегося (Приложение 3);
- акт
обследования
материально-бытовых
условий
семьи
(при
необходимости) (Приложение 4);
- информация о профилактической работе с обучающимся и его семьей,
подготовленная классным руководителем;
- в Совет может быть подано заявление родителей (законных представителей)
обучающегося об оказании им помощи по вопросам, в рамках компетенции
образовательной организации.
5.4. Для снятия обучающегося и (или) семьи с внутришкольного учёта
заместителю руководителя по правовому воспитанию за три дня до заседания
Совета представляются следующие документы:
- представление на снятие с внутришкольного учёта обучающегося и (или) его
семьи (Приложение 5, 6);
5.5. На заседании Совета принимается решение о постановке на
внутришкольный учет, обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных
мероприятий и ответственные лица (Приложение 7, 8). Решение Совета
утверждается руководителем Учреждения.
5.6. На заседание Совета по вопросу постановки или снятия с
внутришкольного профилактического учета обучающегося и (или) его семьи
родители
(законные
представители)
приглашаются
уведомлением
(Приложение 9).
5.7. Родители под роспись знакомятся с решением Совета и планом
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.
5.8. Снятие с внутришкольного учета обучающихся и их семей осуществляется
на основании заключения Совета (Приложение 10).
6

5.9. При отказе родителей (законных представителей) от помощи,
предлагаемой Учреждением, и отсутствии самостоятельного решения
проблем ребенка, Совет выносит решение об обращении с ходатайством в
ТКДН и ЗП администрации Ленинского района г. Екатеринбурга:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества, привлекавшимися к административной ответственности,
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебновоспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего,
совершившего деяние, за которое установлена административная
ответственность;
- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста
(ст. 43 ФЗ «Об образовании»), из Учреждения (как мера дисциплинарного
взыскания);
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных
представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию,
воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних
и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об
образовании»;
- о постановке обучающегося на учет в ОДН.
6. Проведение индивидуальной профилактической работы
6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающихся, их
родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для
оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения
причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних,
или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в соответствии с индивидуальным планом
профилактической работы.
6.2. На учащегося и (или) его семью заводится учетная карточка (Приложение
11). Учетная карточка ведется заместителем директора по правовому
воспитанию, классным руководителем и педагогом-психологом, по
необходимости логопедом и дефектологом совместно, по необходимости с
привлечением представителей других органов системы профилактики,
6.3. Классный руководитель проводит профилактическую работу и фиксирует
результаты в дневнике наблюдений. Заполняет таблицу контроля за
поведением, посещением занятий и обучением учащихся (Приложение 12).
Проводит анализ профилактической работы с
несовершеннолетними,
стоящими на внутришкольном учете. Информирует родителей о результатах
деятельности.
7. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа
7.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям,
7

в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа,
обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской
Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7.2. Несовершеннолетние, их родители (законные представители), имеют
право на:
- получение информации о целях организации индивидуальной
профилактической работы, правах и об обязанностях, основных правилах,
регулирующих внутренний распорядок в Учреждении;
- обжалование решений, принятых работниками учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в
вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;
гуманное, не унижающее человеческого достоинства, обращение.
8. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета
обучающихся и их семей
8.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних возлагается на заместителя директора
по правовому воспитанию.
8.2. Контроль за исполнением проводимой работы осуществляется
руководителем образовательной организации.
9. Индикаторы эффективности работы по профилактике
правонарушений несовершеннолетних. Мониторинг эффективности
профилактической работы
9.1. Индикаторами эффективности работы по профилактике правонарушений
являются:
- снижение количества преступлений и правонарушении, совершенных
обучающимися (информация ОДН, ТКДН и ЗП);
- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН,
ТКДН и ЗП и внутришкольном учете (информационный стандарт);
- отсутствие учащихся, систематически пропускающих уроки (результаты
ежемесячного отчета заместителя руководителя по правовому
воспитанию);
- полноценная адаптация несовершеннолетних в Учреждении,
благоприятный климат в классных коллективах, сплоченность учащихся
в классе, отсутствие «изолированных» обучающихся (по результатам
социометрии); улучшение взаимодействия в системе учитель-ученик;
- повышение учебной мотивации обучающихся (диагностика учебной
мотивации, отзывы учителей, анализ успеваемости);
- улучшение социальной ситуации в семьях обучающихся, улучшение
детско - родительских отношений, устранение недостатков семейного
воспитания;
8

- снижение
тревожности,
повышение
самооценки;
снижение
эмоционального
напряжения,
агрессивности,
повышения
стрессоустойчивости;
- увеличение количества учащихся, придерживающихся принципов ЗОЖ,
уменьшение
количества
несовершеннолетних,
курящих
и
употребляющих алкогольные напитки (результаты анкетирования и
наблюдений);
- приобретение навыков и умений выхода из кризисных ситуаций.
9.2. Мониторинг эффективности организации профилактической работы
проводится один раз в год.

Приложение 1
В Совет профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
и защиты их прав
МАОУ – СОШ № 181

Представление
на постановку на внутришкольный учет
Фамилия________________имя_____________отчество____________________
9

обучающегося_____________ класс_____________год рождения___________
За____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а также по представлению_______________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства, и др.)

считаем необходимым Ф.И.О. __________________________________________________
обучающегося_____ класса поставить на внутришкольный учет

Классный руководитель

/
/

/

«_____»__________20_ г.
ОЗНАКОМЛЕН:
_____________________________________/_____________/____________/
ФИО родителя (законного представителя)

(подпись)

(дата)

Приложение 2
В Совет профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
и защиты их прав
МАОУ – СОШ № 181

Представление
на постановку на внутришкольный учет семьи

Социальный
статус______________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная,
10

опекунская)

Мать
(Ф.И.О.)__________________________________________________________
Отец
(Ф.И.О.)__________________________________________________________
Опекун
(попечитель)(Ф.И.О.)_____________________________________________
Адрес фактического проживания _____________________________________
Адрес
регистрации______________________________________________________
Имеются
дети__________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)

За________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)

__________________________________________________________________
_____________________а также по представлению_______________________
(ПДН, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым
внутришкольный учет.

Классный руководитель

семью

_____________________

поставить

/

на
/

«_____»__________20 г.

Приложение 3

Краткая характеристика обучающегося
(фамилия,

имя, отчество, дата рождения, класс, адрес)

(сведения об обучении, сведения о причинах постановки на внутришкольный
учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

11

«_____»__________20_ г.

Классный руководитель

подпись

________

(ФИО)
Приложение 4

12

Приложение 5
В Совет профилактики
правонарушений
13

несовершеннолетних
и защиты их прав
МАОУ – СОШ № 181

Представление
на снятие с внутришкольного учета обучающегося
Фамилия ________________имя _____________отчество_______________
обучающегося____класса _________года рождения, состоящего на внутришкольном учете______________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения профилактических мероприятий:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с учетом мнения____________________________________________________
(ПДН ОВД, ТКДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаю
необходимым
(Ф.И.О.)
_____________________________________________
обучающегося_____ класса, с внутришкольного учета снять.
Классный руководитель

/

/

«_____»__________20 г.

Приложение 6
В Совет профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
и защиты их прав
14

МАОУ – СОШ № 181

Представление
на снятие с внутришкольного учета семьи
обучающегося ________________________________________________
Мать _____________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________
Опекун (попечитель)________________________________________________
Адрес проживания семьи____________________________________________
Состоит на учете__________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

__________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
а также по представлению____________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

предлагаю семью _____________________ с внутришкольного учета снять.
Классный руководитель

/

/

«_____»__________20 г.

Приложение 7
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

с обучающимся ______класса, состоящим на ВШУ

15

___________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

№
Основные виды деятельности
п/п Взаимодействие со специалистами и другими
педагогами гимназии (педагог-психолог и др.)
1.
2. Учебно-воспитательная деятельность (учителя предметники, педагоги дополнительного
образования и др.)
3. Работа с семьей
4

Сроки

Ответственные

Совместная деятельность со специалистами
других учреждений и служб профилактики
(ОДН, ТКДНиЗП, детская поликлиника, опека и
попечительство, учреждения дополнительного
образования, спорта, культуры, социозащитные
учреждения и др.)

Классный руководитель

/

/

«_____»__________20 г.

Приложение 8
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

с семьей, обучающегося ______класса, состоящей на ВШУ
16

___________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

№
Основные виды деятельности
п/п Взаимодействие со специалистами и другими
педагогами гимназии (педагог-психолог и др.)
1.
2. Совместная деятельность со специалистами
других учреждений и служб профилактики
(ОДН, ТКДНиЗП, детская поликлиника, опека и
попечительство, учреждения дополнительного
образования, спорта, культуры, соцзащитные
учреждения и др.)

Классный руководитель

Сроки

Ответственные

/

/

«_____»__________20 г.

Приложение 9
Уведомление
Уважаемые /ая,ый_____________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)

Администрация МАОУ Гимназии № 70 сообщает Вам, что вы и ваш/а
сын/дочь
ученик/ца_______класса приглашаетесь на заседание Совета профилактики правонарушений

17

несовершеннолетних
и
защите
их
прав
по
вопросу______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.

«_____»__________20 г.

Зам. директора по ПВ

Линия отрыва ________________________________________________ ________________
С уведомлением о приглашении на заседание Совета профилактики правонарушений
несовершеннолетних
и
защите
их
прав
по
вопросу
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

«_____»__________20 г. ____________ _____________________

(Ф.И.О. родителей)

Уважаемые родители! После ознакомления, нижнюю часть уведомления (после линии отрыва)
необходимо передать в гимназию классному руководителю.
В случае неявки родителей на заседание Совета профилактики правонарушений
несовершеннолетних и защите их прав вопрос рассматривается без их присутствия. При принятии
положительного решения по заявлению по окончании заседания секретарь Совета отправляет
родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный
профилактический учет.

Приложение 10
Уведомление
Уважаемые /ая,ый_____________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)

Администрация МАОУ – СОШ № 181 сообщает Вам, что ваш/а сын/дочь ученик/ца_______класса
по решению заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их
прав постановлен/а (снят/а) на внутришкольный профилактический учет(с внутришкольного
профилактического учета).

18

«_____»__________20 г.

Зам. директора по ПВ

Линия отрыва ________________________________________________ ________________
С уведомлением о постановке моего ребенка на внутришкольный учет ознакомлены.

«_____»__________20 г. ____________ _____________________

(Ф.И.О. родителей)

Уважаемые родители! После ознакомления нижнюю часть уведомления (после линии отрыва)
необходимо передать в гимназию классному руководителю.

Приложение 11
КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО (СЕМЬИ),
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
I. Сведения о несовершеннолетнем
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Дата
и
место
рождения______________________________________________________________
Место
учёбы,
класс
________________________________________________________________
Адрес регистрации _____________________________________________________________
Адрес фактического проживания _________________________________________________
19

Правонарушение_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Совершались ли ранее правонарушения
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учет в специализированных органах и учреждениях
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Социальный статус
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Педагогический статус
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика несовершеннолетнего
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Психологические проблемы и с чем они связаны
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Черты характера несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть):
общительный
замкнутый
спокойный
вспыльчивый
уравновешенный
агрессивный
бесконфликтный
конфликтный
Медицинские показатели (нужное подчеркнуть):
 здоров
 является инвалидом
 имеет соматические заболевания
 имеет нервные заболевания
 имеет наследственные заболевания
Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
 Курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
 Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически,
систематически);
 Употребляет токсические вещества (не употребляет, употребляет эпизодически,
систематически, однократно);
 Употребляет наркотические вещества (не употребляет, употребляет
эпизодически, систематически, однократно).
20

Поведение в учебном заведении (нужное подчеркнуть)
 хорошее
 удовлетворительное
 неудовлетворительное
Отношение несовершеннолетнего к учёбе (нужное подчеркнуть)
 положительное
 нейтральное
 равнодушное
 отрицательное,
Отношение к своим поступкам:
 равнодушен
 переживает
 оправдывает
 осуждает,
отношение к педагогическим воздействиям:
 с ожесточением
 равнодушно
 понимает и выполняет.
Успеваемость несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть)
 успевает по всем предметам
 допускает пропуски занятий
 не успевает, не аттестован
 систематически пропускает занятия.
Возрастное окружение подростка (нужное подчеркнуть):
сверстники
компания старших по возрасту подростков
общение со взрослыми
людьми
Тип окружение подростка (нужное подчеркнуть):
благополучная компания
асоциальная компания
компания
с
криминальными
наклонностями
Статус в референтной группе (нужное подчеркнуть)
лидер компании
находится под давлением референтной группы
Занятия несовершеннолетнего во внеурочное время (посещает кружки, секции,
занимается спортом, музыкой) ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Причины и условия, способствующие совершению правонарушений
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Иная информация
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
II. Сведения о родителях (законных представителях) и характеристика семейнобытовых условий жизни несовершеннолетнего
1. Общие сведения о родителях (законных представителях)
Ф.И.О. родителей (законных
Дата
Место работы,
Примечание
представителей)
рождения
специальность
(телефон)

21

2. Совместно проживающие члены семьи
Степень
Ф.И.О.
родства

Дата рождения Место
учебы

работы,

3.Тип семьи (нужное подчеркнуть)
o Благополучная.
o Семья группы риска (неполная, формально полная, разведённая семья, семья,
подверженная негативным воздействиям, родители входят в тоталитарные секты,
повторный брак при наличии конфликта между членами семьи).
o Неблагополучная семья:
o Педагогически некомпетентная (семья имеет низкий социальный статус, низкий
материальный уровень, низкий социально-культурный статус, родители не владеют
культурой воспитания, т.е. отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен,
имеют место жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая
осведомлённость об интересах и поведении ребёнка вне школы);
o Конфликтная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный уровень,
низкий социально-культурный статус, неблагополучная эмоциональная атмосфера,
постоянные конфликты).
o
Асоциальная семья (семья имеет крайне низкий доход, плохие жилищно-бьгговые
условия или отсутствие таковых, дети брошены, родители ведут аморальный образ
жизни).
4.Вид семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний (нужное подчеркнуть)
СОР

с опекаемым ребенком

СПК

семья, потерявшая кормильца (вдова,

М
О

многодетная
одинокая мать

РР
ЛРП

родители разведены
родители лишены родительских
прав
родители имеют судимость
гражданский брак

вдовец)

НМ несовершеннолетняя мать
РС
ИД семья с ребенком-инвалидом
ГБ
И
родитель-инвалид (один или оба)
иное
5.Характеристика взаимоотношений родителей с подростком (нужное подчеркнуть):
 Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного
достоинства ребёнка);
 Повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребёнка, удовлетворение
всех потребностей, ограждение от трудностей, забот, усилий, чрезмерная защита от
мнимых и истинных опасностей);
 Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка,
пассивность, признание полной автономности ребёнка);
 Отсутствие авторитета родителей;
 Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание
радостей, горя и т.д.).
6.Характеристика отношений в семье (нужное подчеркнуть)
 Семья ведёт здоровый образ жизни
 Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам
 У родителей эпизодические запои
 Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей
 Семейные скандалы
 Повседневные проявления аморальности
 Алкоголизм родителей
22

7.Жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть)
 Благоустроенная квартира (дом)
 Неблагоустроенная квартира (дом)
 Комната в общежитии
 Нет постоянного места жительства
8. Жилая площадь __________________ кв. м
9. Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть)
Собственность
По договору социального найма
Аренда
10. Санитарное состояние жилья (нужное подчеркнуть)
удовлетворительное
неудовлетворительное
11.Наличие места для приготовления уроков, занятий, игр (нужное подчеркнуть)
имеется
недостаточно
отсутствует
12.Материальное положение семьи: (с указанием источников денежных поступлений)
 пенсии
 оформлена ли пенсия по потере кормильца (причина)______________________
 алименты
 гос. пособие на детей
 иное
13.Вывод:
- низкий – малообеспеченная семья (доход ниже минимального прожиточного уровня);
- средний – с доходом, соответствующим минимальным стандартам;
- высокий – с доходом выше среднего.
14. Общий доход семьи _______________________ руб. на ______________ человек
15. Имущество несовершеннолетнего:
Имеет
_____________________________________________________________________________
Не имеет.

Приложение 12
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И
ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ с _______по

Ученика/цы________________________________________________класса___________
Предмет

Русский

Поведение (есть
Обучение (выполнение
ли замечания)
домашнего задания,
контрольных заданий,
ответы на уроках, готовность
к уроку)

Посещение (все ли уроки,
факультативы, элективы,
занятия ВУД и
консультации посещает)

язык
Литература

Классный руководитель

/

/
23

«_____»__________20 г.
С информацией ознакомлен:
_____________________________________/_____________/____________/
ФИО родителя (законного представителя)

(подпись)

(дата)

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».