МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ - СОШ № 181
Приложение
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Разговор о правильном питании
для обучающихся 1-4 классов
г. Екатеринбург 2025
Раздел I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно –
методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М.
Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г. /программа
разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования» и
допущена министерством образования Российской Федерации.
В результате изучения программы «Разговор о правильном питании» младшие
школьники получат представления:
•
о правилах и основах рационального питания,
•
о необходимости соблюдения гигиены питания;
•
о полезных продуктах питания;
•
о структуре ежедневного рациона питания;
•
об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
•
об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих
изменение в рационе питания;
•
об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах
и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
умения:
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее
типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия
требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать
несоответствия;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в
определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление
контактов с другими людьми.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7- 10 лет (1-4 классы).
Занятия проводятся: 1 раз в неделю.
В ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» будет обеспечено
достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень
Второй
Третий
результатов «ученик
уровень результатов
уровень результатов
научится»
(2-3 класс)
(4 класс)
(1 класс)
соблюдать гигиену
соблюдать правила
соблюдать правила
питания;
рационального питания;
рационального питания;
ориентироваться в
определять причины,
определять причины,
продуктах питания
вызывающие изменения в
вызывающие изменения в
(полезные и вредные
рационе питания
рационе питания (особенности
продукты, ассортимент (особенности питания в
питания в летний и зимний
продуктов);
летний и зимний периоды);
периоды);
различать основные группы
оценивать свой рацион различать основные группы
питательных веществ –
питательных веществ – белки,
и режим питания с
2
точки зрения
соответствия
требованиям здорового
образа жизни, с учетом
собственной
физической
активности.
белки, жиры, углеводы,
витамины и минеральные
соли (функциях этих веществ
в организме);
корректировать
несоответствия своего
рациона и режима питания с
учетом границ личностной
активности;
самостоятельного выбора
продуктов, в которых
содержится наибольшее
количество питательных
веществ и витаминов.
жиры, углеводы, витамины и
минеральные соли (функциях
этих веществ в организме);
корректировать несоответствия
своего рациона и режима
питания с учетом границ
личностной активности;
самостоятельного выбора
продуктов, в которых
содержится наибольшее
количество питательных
веществ и витаминов;
уметь сознательно выбирать
наиболее полезные ценностносмысловые установки;
иметь представления об
адекватности питания, его
соответствия росту, весу,
возрасту, образу жизни
человека.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания
младших школьников.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление
значимых эффектов спортивно-оздоровительного развития и воспитания обучающихся —
формирование основ здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
1 – 2 класс
3 – 4 класс
«Разговор о правильном
«Две недели в лагере здоровья»
питании»
Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:
самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.
• проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
• овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
• готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;
• умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
• умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки
обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы
«Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности
питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного
курса: коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Коммуникативные УУД
3
• использование речевых средств
для решения различных
коммуникативных задач;
• построение монологического
высказывания (в том числе
сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой);
• владение диалогической
формой коммуникации,
используя, в том числе, и
инструменты ИКТ и
дистанционного общения.
• понимание и сохранение
учебной задачи;
• понимание выделенных
учителем ориентиров действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планирование своих действий в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане;
• принятие установленных
правил в планировании и
контроль способа решения;
• осуществление итогового и
пошагового контроля по
результату (в случае работы в
интерактивной среде
пользоваться реакцией среды
решения задачи).
• осуществление поиска
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы, энциклопедий,
справочников (включая
электронные, цифровые), в
открытом информационном
• использование речевых средств для решения
различных коммуникативных задач;
• построение монологического высказывания (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой);
• владение диалогической формой коммуникации,
используя, в том числе, и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
• формулирование собственного мнения;
• умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
• умение учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
• понимание возможности существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих
сего собственной;
• умение ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии.
Регулятивные УУД
• понимание и сохранение учебной задачи;
• понимание выделенных учителем ориентиров
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планирование своих действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем плане;
• принятие установленных правил в планировании и
контроль способа решения;
осуществление итогового и пошагового контроля по
результату (в случае работы в интерактивной среде
пользоваться реакцией среды решения задачи);
● умение адекватно воспринимать предложения и
оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
● самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в выполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
• осуществление поиска необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе в
контролируемом пространстве Интернета;
• осуществление записи (фиксации) выборочной
информации об окружающем мире и себе самом, в
4
пространстве, в том числе в
том числе с помощью инструментов ИКТ;
контролируемом пространстве
• построение сообщения в устной и письменной
Интернета;
форме;
• осуществление записи
• смысловое восприятие художественных и
(фиксации) выборочной
познавательных текстов, выделение существенной
информации об окружающем
информации из сообщений разных видов (в первую
мире и себе самом, в том числе с очередь текстов);
помощью инструментов ИКТ;
• осуществление анализа объектов с выделением
• построение сообщения в
существенных и несущественных признаков;
устной и письменной форме;
• осуществление сравнения и классификации на
• смысловое восприятие
основе самостоятельного выбора оснований и
художественных и
критериев для указанных логических операций;
познавательных текстов,
• установление причинно-следственных связей в
выделение существенной
изучаемом круге явлений;
информации из сообщений
• построение рассуждений в форме связи простых
разных видов (в первую очередь суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
текстов);
• выделение существенных признаков и их синтеза.
• осуществление анализа
объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков;
• осуществление сравнения и
классификации на основе
самостоятельного выбора
оснований и критериев для
указанных логических операций.
Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной
программы: основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности
по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и
метапредметные действия с учебным материалом.
● знание детей о правилах и
основах рационального питания,
о необходимости соблюдения
гигиены питания;
● навыки правильного питания
как составная часть здорового
образа жизни;
● умение определять полезные
продукты питания;
● знание о структуре
ежедневного рациона питания;
● навыки по соблюдению и
выполнению гигиены питания;
● умение самостоятельно
ориентироваться в ассортименте
наиболее типичных продуктов
питания.
• знание детей об особенностях питания в летний и
зимний периоды, причинах вызывающих изменение в
рационе питания;
• навыки самостоятельной оценки своего рациона с
учётом собственной физической активности;
• умение самостоятельно выбирать продукты, в
которых содержится наибольшее количество
питательных веществ и витаминов;
• знания детей об основных группах питательных
веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и
минеральных солях, функциях этих веществ в
организме;
• навыки, связанные с этикетом в области питания;
• умение самостоятельно оценивать свой рацион и
режим питания с точки зрения соответствия
требованиям здорового образа жизни и с учётом
границ личной активности, корректировать
несоответствия.
5
Знания, умения, навыки,
которые формирует данная программа у младших школьников:
В 1 классе:
знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости
соблюдения гигиены питания;
навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;
умение определять полезные продукты питания.
Во 2 классе:
знание о структуре ежедневного рациона питания;
навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов
питания.
В 3 классе:
знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах
вызывающих изменение в рационе питания;
навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической
активности;
умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее
количество питательных веществ и витаминов.
В 4 классе:
- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах,
витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
навыки, связанные с этикетом в области питания;
- умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения
соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности,
корректировать несоответствия.
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения
творческих заданий.
Предполагаемые результаты 1 года обучения.
Обучающиеся должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
Предполагаемые результаты 2 года обучения.
Обучающиеся должны знать:
- основные правила питания;
- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;
- роль витаминов в питании.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать гигиену питания;
6
- готовить простейшие витаминные салаты;
- выращивать зелень в горшочках.
Предполагаемые результаты 3 года обучения:
Обучающиеся должны знать:
- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с
работой;
- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;
- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;
- условия хранения продуктов;
- правила сервировки стола;
- важность употребления молочных продуктов.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять меню;
- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных
принадлежностей и бытовых приборов;
- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку,
обеду.
Предполагаемые результаты 4 года обучения
Обучающиеся должны знать:
- кулинарные традиции своего края;
- растения леса, которые можно использовать в пищу;
- необходимость использования разнообразных продуктов,
- пищевую ценность различных продуктов.
Обучающиеся должны уметь:
- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,
- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;
- накрывать праздничный стол.
7
Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности
Модуль
«Разговор о
правильном
питании»
Класс
1 класс
2 класс
«Две недели в
лагере здоровья»
3 класс
4 класс
Задачи
- формирование и развитие представления детей о
здоровье как одной из важнейших человеческих
ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей,
их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
- формирование у школьников знаний о правилах
рационального питания, их роли в сохранении и
укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти
правила;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
- освоение детьми практических навыков рационального
питания;
- информирование детей о народных традициях,
связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об
истории и традициях своего народа, формирование
чувства уважения к культуре своего народа и культуре и
традициям других народов;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
- формирование представления о социокультурных
аспектах питания как составляющей общей культуры
человека;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
Количество часов по разделам
№
Раздел
1 класс
2 класс
1 Разнообразие питания
5
5
2 Гигиена питания и приготовление пищи
10
12
3 Этикет
8
8
3 класс
5
12
8
4 класс
5
14
6
8
4
5
Рацион питания
Из истории русской кухни.
Итого:
5
5
33
5
4
34
5
4
34
5
4
34
Разнообразие питания (20 ч)
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно
питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые
полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти
витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс
проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная
зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его
друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно
приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли
полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в
питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты –
покупатель.
Этикет (30 ч)
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки
стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет!
Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо.
Необычное кулинарное путешествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания (20 ч)
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна.
Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если
хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение
жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные
блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Из истории русской кухни (17ч)
Содержание
1. Разнообразие питания.
2. Самые полезные
продукты
3. Правила питания.
4. Режим питания.
1-й год обучения
Основные виды
деятельности
Знакомство с программой.
Беседа.
Беседа « Какие продукты
полезны и необходимы
человеку». Учимся выбирать
самые полезные продукты.
Формирование у школьников
основных принципов
гигиены питания.
Важность регулярного
питания. Соблюдение
режима питания.
Формы организации
Экскурсия в столовую.
Работа в тетрадях,
сюжетно-ролевые игры,
экскурсии в магазин.
Работа в тетрадях,
оформление плаката с
правилами питания.
Сюжетно-ролевая игра,
соревнование, тест,
демонстрация
удивительного
9
5. Завтрак
6. Роль хлеба в питании
детей
7. Проектная деятельность.
8. Подведение итогов
работы.
Содержание
1. Вводное занятие
2. Путешествие по улице
«Правильного питания».
3. Молоко и молочные
продукты.
Беседа «Из чего варят кашу».
Различные варианты
завтрака.
Беседа «Плох обед, если
хлеба нет». Рацион питания,
обед.
Определение тем и целей
проекта, формы организации,
разработка плана проекта.
2-й год обучения
Основные виды
деятельности
Повторение правил питания
Знакомство с вариантами
полдника
Значение молока и
молочных продуктов
4. Продукты для ужина.
Беседа «Пора ужинать»
Ужин, как обязательный
компонент питания
5. Витамины.
Беседа «Где найти витамины
в разные времена года».
6. Вкусовые качества
продуктов.
Беседа «На вкус и цвет
товарища нет».
7. Значение жидкости в
организме.
Беседа «Как утолить жажду»
Ценность разнообразных
напитков.
Беседа «Что надо есть, чтобы
стать сильнее».
Высококалорийные
продукты.
Беседа «О пользе
витаминных
продуктов».Значение
витаминов и минеральных
веществ в питании человека.
8. Разнообразное питание.
9. Овощи, ягоды, фрукты –
витаминные продукты.
10. Проведение праздника
«Витаминная страна».
11. Семейное творческое
содружество детей и
превращения пирожка
Игры, конкурсы,
викторины. Составление
меню завтрака.
Игры, викторины,
конкурсы. Составление
меню обеда.
Выполнение проектов по
теме «Плох обед, если
хлеба нет».
Творческий отчет вместе с
родителями.
Формы организации
Ролевые игры
Игра, викторины
Работа в тетрадях,
составление меню.
Конкурс-викторина
Составление меню для
ужина. Оформление
плаката «Пора ужинать».
Ролевые игры
Составление и отгадывание
кроссвордов, практическая
работа ролевые игры.
Практическая работа по
определению вкуса
продуктов. Ролевые игры
Работа в тетрадях. Ролевые
игры. Игра – демонстрация
«Из чего готовят соки»
Работа в тетрадях,
составление меню второго
завтрака в школе, ролевые
игры.
Поле чудес «Овощи, ягоды,
фрукты самые витаминные
продукты». Каждому овощу
свое время. Ролевые игры.
Конкурсы, ролевые игры.
10
взрослых. Проект «Самый
полезный продукт».
12. Подведение итогов.
Содержание
1. Вводное занятие.
2. Состав продуктов.
3. Питание в разное время
года
4. Как правильно питаться,
если занимаешься спортом.
5. Приготовление пищи
6. В ожидании гостей.
7. Молоко и молочные
продукты
8. Блюда из зерна
9. Проект «Хлеб всему
голова»
10. Творческий отчет.
11. Подведение итогов.
Содержание
1 Вводное занятие
Отчет о проделанной
работе.
3-й год обучения
Основные виды
деятельности
Обобщение имеющихся
знаний об основах
рационального питания
Беседа «Из чего состоит
пища». Основные группы
питательных веществ
Беседа «Что нужно есть в
разное время года» Блюда
национальной кухни
Беседа «Что надо есть, если
хочешь стать
сильнее».Рацион
собственного питания.
Беседа « Где и как готовят
пищу» Устройство кухни
Правила гигиены.
Беседа «Как правильно
накрыть стол». Столовые
приборы.
Беседа «Роль молока в
питании детей».
Ассортимент молочных
продуктов.
Полезность продуктов ,
получаемых из зерна.
Традиционные народные
блюда из продуктов,
получаемых из зерна.
Формы организации
Знакомство с рабочей
тетрадью « Две недели в
лагере здоровья»
Оформление дневника
здоровья. Составление
меню. Оформление
стенгазеты «Из чего
состоит наша пища».
Ролевые игры. Составление
меню. Конкурс кулинаров.
Дневник «Мой день».
Конкурс «Мама папа я спортивная семья».
Экскурсия на кухню в
школьной столовой .
Ролевые игры. Конкурс
«Сказка, сказка, сказка».
Ролевые игры. Конкурс
«Салфеточка».
Игра -исследование «Это
удивительное молоко».
Игра «Молочное меню».
Викторина.
Ролевые игры. Конкурс
«Хлебопеки». Праздник
«Хлеб всему голова».
Отчет о проделанной
работе.
4-й год обучения
Основные виды
деятельности
Повторение правил питания
Формы организации
Ролевые игры
11
2.Растительные продукты
леса
Беседа: «Какую пищу можно
найти в лесу» Правила
поведения в лесу. Правила
сбора грибов и ягод.
3.Рыбные продукты
Беседа «Что и как можно
приготовить из рыбы»
Важность употребления
рыбных продуктов.
4.Дары моря
Беседа о морепродуктах.
Блюда из морепродуктов
Знакомство с обитателями
моря.
Знакомство с традициями
питания регионов, историей
быта своего народа
5.Кулинарное путешествие
по России»
6 Рацион питания
Рассмотреть проблему « Что
можно приготовить, если
выбор продуктов ограничен»
7.Правила поведения за
столом
Беседа « Как правильно
вести себя за столом».
Знакомство со
стихотворением « Назидание
о застольном невежестве»
8.Накрываем стол для
родителей
9.Проектная деятельность.
10.Подведение итогов
работы
Определение тем и целей
проектов, форм их
организации
Разработка планов работы,
составление плана
консультаций с педагогом
Работа в тетрадях.
Отгадывание кроссворда.
Игра « Походная
математика».
Игра – спектакль «Там на
неведомых дорожках».
Работа в тетрадях
Эстафета поваров
« Рыбное меню»
Конкурс рисунков « В
подводном царстве»
Конкурс пословиц и
поговорок»
Работа в тетрадях.
Викторина
« В гостях у Нептуна»
Работа в тетрадях
Конкурс – рисунков
«Вкусный маршрут»
Игра – проект «
кулинарный глобус»
Работа в тетрадях .
« Моё недельное меню»
Конкурс « На необитаемом
острове»
Работа в тетрадях.
Сюжетно – ролевые игры.
Выполнение проектов по
теме
«_______________________
____»
Подбор литературы.
Оформление проектов.
12
Раздел III. Тематическое планирование
1 класс
Наименование темы занятий
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
Вводное занятие.. Если хочешь быть здоров
Из чего состоит наша пища
Полезные и вредные привычки питания
Самые полезные продукты
Как правильно есть (гигиена питания)
Удивительное превращение пирожка
7
Твой режим питания
1
8
Из чего варят каши
1
9
Как сделать кашу вкусной
1
10
Плох обед, коли хлеба нет
1
11
Хлеб всему голова
1
12
Полдник
1
13
Время есть булочки
1
14
Пора ужинать
1
15
Почему полезно есть рыбу
1
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Мясо и мясные блюда
Где найти витамины зимой и весной
Всякому овощу – свое время
Как утолить жажду
Что надо есть ,если хочешь стать сильнее
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
На вкус и цвет товарищей нет
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
Каждому овощу – свое время
Народные праздники, их меню
Народные праздники, их меню
Как правильно накрыть стол.
Когда человек начал пользоваться вилкой и
ножом
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел программы
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Из истории русской
кухни.
13
30
Щи да каша – пища наша
1
31
Что готовили наши прабабушки.
1
32
Игра «Здоровое питание – отличное настроение»
1
33
Подведение итогов.
1
Итого:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
2 класс
Наименование темы занятий
Вводное занятие. Повторение правил питания.
Путешествие по улице правильного питания.
Время есть булочки.
Оформление плаката молоко и молочные
продукты.
Конкурс- викторина « Знатоки молока».
Изготовление книжки-самоделки «Кладовая
народной мудрости»
Пора ужинать
33
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
9.
Практическая работа: « Как приготовить
бутерброды»
Составление меню для ужина.
10
Значение витаминов в жизни человека.
1
11
1
12.
Практическая работа. Значение витаминов в
жизни человека.
Морепродукты.
13.
«На вкус и цвет товарища нет»
1
14.
Отгадай мелодию. «На вкус и цвет товарища нет»
1
15.
Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»
1
16.
Как утолить жажду
1
17.
Игра «Посещение музея воды»
1
18.
19.
20.
Праздник чая
Что надо есть, чтобы стать сильнее
Практическая работа «Меню спортсмена»
1
1
1
8.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
1
1
Коррекция
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Этикет
Этикет
Этикет
14
1
1
1
Этикет
Этикет
Этикет
1
Этикет
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Практическая работа «Мой день»
Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты
Практическая работа «Изготовление витаминного
салата»
Поле чудес «Овощи, ягоды, фрукты – самые
витаминные продукты»
Оформление плаката «Витаминная страна»
Посадка лука.
Каждому овощу свое время.
Инсценирование сказки « Вершки и корешки».
Конкурс «Овощной ресторан»
Изготовление книжки «Витаминная азбука»
Игра: «Наше питание»
1
1
1
1
1
1
1
32.
Творческий отчет. «Реклама овощей».
1
33.
Творческий отчет. Фрукты и овощи.
1
34.
Подведение итогов.
1
Этикет
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
21.
22.
23.
24.
Итого:
3 класс
Наименование темы занятий
34
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вводное занятие. Давайте познакомимся!
Викторина «Поле чудес».
Из чего состоит наша пища
Игра «Меню сказочных героев»
Что нужно есть в разное время года
Оформление дневника здоровья
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
7.
Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи
1
8.
Игра «В гостях у тетушки Припасихи»
1
9.
Конкурс кулинаров
1
10.
1
11.
Как правильно питаться, если занимаешься
спортом
Составление меню для спортсменов
12.
Оформление дневника «Мой день»
1
1
Раздел программы
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
15
13.
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»
1
14.
Где и как готовят пищу
1
15.
Экскурсия в столовую.
1
16.
Конкурс «Сказка, сказка, сказка».
1
17.
Как правильно накрыть стол.
1
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Игра накрываем стол
Молоко и молочные продукты
Конкурс рисунков «Столовая будущего».
Игра-исследование «Это удивительное молоко»
Молочное меню
Блюда из зерна
Путь от зерна к батону
Конкурс «Венок из пословиц»
Игра – конкурс «Хлебопеки»
К.И.Чуковский «Федорино горе».
Праздник «Хлеб всему голова»
Повар – профессия древняя.
Конкур поделок из соленого теста «Хлебопеки».
Оформление проекта « Хлеб – всему голова»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32.
Творческий отчет.
1
33.
Интерактивная экскурсия в музей правильного
питания. Из истории кухонной утвари.
Подведение итогов.
1
34.
Итого:
4 класс
Наименование темы занятий
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Вводное занятие
Какую пищу можно найти в лесу.
Правила поведения в лесу
Лекарственные растения
Игра – приготовить из рыбы.
6.
Конкурсов рисунков» В подводном царстве»
1
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
34
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
Раздел программы
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Разнообразие питания
Гигиена питания и
приготовление пищи
16
7.
Эстафета поваров
1
8.
Конкурс половиц поговорок
1
9.
Дары моря.
1
10.
1
11.
Интерактивная экскурсия в магазин
морепродуктов
Оформление плаката «Обитатели моря»
12.
Викторина «В гостях у Нептуна»
1
13.
Меню из морепродуктов
1
14.
Кулинарное путешествие по России.
1
15.
Традиционные блюда нашего края
1
16.
Практическая работа по составлению меню
1
17.
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»
1
18.
Мини-проект «Съедобная азбука».
1
19.
Праздник Мы за чаем не скучаем»
1
20.
Что можно приготовить, если выбор продуктов
ограничен
Составление недельного меню
Конкурс кулинарных рецептов
Конкурс «На необитаемом острове»
Как правильно вести себя за столом
Практическая работа «Поделки из макарон».
Изготовление книжки «Правила поведения за
столом»
Накрываем праздничный стол
Накрываем праздничный стол
Блюда из картошки.
Этикет.
Итоговый тест по курсу «Разговор о правильном
питании».
Праздник жителей города здоровья. Творческий
отчет
Викторина по изученным темам.
1
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Гигиена питания и
приготовление пищи
Этикет
1
1
1
1
1
1
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Этикет
Рацион питания
1
1
1
1
1
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Рацион питания
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
Из истории русской
кухни.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
1
1
1
17
34.
Подведение итогов.
1
Из истории русской
кухни.
Итого: 34
18