РП Физическая культура 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ - СОШ № 181

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ-СОШ
№181
________________________
М.С. Корнильцева
Приказ № 15
от 1 сентября 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7709562)
учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)
для обучающихся 1 – 4 классов

г. Екатеринбург 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение
обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и
сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными

играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению
обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает
в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный
компоненты, которые находят свое отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,

основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные для
изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные
и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102
часа
(3
часа
в
неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры по
варианту N 1 федерального учебного плана, – 303 часа: в 1 классе – 99 часов
(3 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов
(2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры по
вариантам NN 2, 3 – 5 федерального учебного плана, – 270 часов: в 1 классе –
66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями
и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для
занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на
спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в
положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки
в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Коньки.
Техника безопасности на льду. Посадка конькобежца. Падение в
группировке. Передвижения на коньках. Развитие координации и
выносливости при помощи выполнения упражнений на коньках.
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в
колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений.
Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге на
месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и
наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Коньки.
Техника безопасности на льду. Посадка конькобежца. Падение в
группировке. Передвижения на коньках: по прямой, змейкой. Развитие
координации и выносливости при помощи выполнения упражнений на
коньках.
Легкая атлетика.
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лежа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры.
Подвижные игры с техническими приемами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения
в лазании по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперед, назад, с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым
и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:
равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками,
приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Коньки.
Техника безопасности на льду. Посадка конькобежца. Падение в
группировке. Передвижения на коньках: по прямой, змейкой, на одной ноге.
Торможение на коньках. Развитие координации и выносливости при помощи
выполнения упражнений на коньках.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством

регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоемах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъем переворотом. Упражнения в танце «Леткаенка».
Легкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий
старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Коньки.
Техника безопасности на льду. Посадка конькобежца. Падение в
группировке. Передвижения на коньках: по прямой, змейкой, на одной ноге.
Развитие координации и выносливости при помощи выполнения упражнений
на коньках.
Плавательная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры.
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, прием и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
1 КЛАСС
По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
2 КЛАСС
По окончании 2 класса у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;

выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры ее положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
выполнять небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам
измерения
показателей
физического
развития
и
физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учетом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия коньковой и плавательной
подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений
и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями
учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
3 КЛАСС
По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы
ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие
процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное
участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых
видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их
на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике ее нарушения;

демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся
скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на коньках по прямой;
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
свое суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании
его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на коньках по прямой, змейкой и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приемов из спортивных
игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, коньковой, игровой и
плавательной подготовки;
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону,
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на
правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного
мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на коньках по прямой, змейкой, на одной ноге, скользить
в стойке конькобежца и тормозить плугом, полуплугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (прием мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой
к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой,
коньковой и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;

демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении
под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

2

Поле для свободного
ввода

0

1

Поле для свободного
ввода

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1
1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

1

0

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Осанка человека

1

0

1

Поле для свободного
ввода

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

1

0

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.2

Коньки

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

16

0

16

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные и спортивные игры

16

0

16

Поле для свободного
ввода

0

4

Поле для свободного
ввода

0

66

Итого по разделу

56

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

4

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

3

Поле для свободного
ввода

0

4

Поле для свободного
ввода

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

4
4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

0

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

1

0

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.2

Коньки

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

15

0

15

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные игры

16

0

16

Поле для свободного
ввода

0

4

Поле для свободного
ввода

0

68

Итого по разделу

55

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

4

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

2

Поле для свободного
ввода

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

1

0

1

Поле для свободного
ввода

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

1

0

1

Поле для свободного
ввода

2.3

Физическая нагрузка

2

0

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1

0

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

0

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

10

0

10

Поле для свободного
ввода

2.3

Коньки

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

12

0

12

Поле для свободного
ввода

0

2

Поле для свободного
ввода

0

68

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

2

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

2

Поле для свободного
ввода

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

2

0

2

Поле для свободного
ввода

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

2

0

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

1

0

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Закаливание организма

1

0

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

10

0

10

Поле для свободного
ввода

2.3

Коньки

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

12

0

12

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

12

0

12

Поле для свободного
ввода

0

12

Поле для свободного
ввода

0

68

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

2

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Что такое физическая культура

2

Современные физические
упражнения

3

Режим дня и правила его
составления и соблюдения

4

Личная гигиена и гигиенические
процедуры

5

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

6

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

7

Чем отличается ходьба от бега

Всего

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

0

Практические
работы

1

1

1

1

1

1

1

Дата
изучения

01.09.2025

05.09.2025

08.09.2025

12.09.2025

15.09.2025

19.09.2025

22.09.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

8

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

9

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

10

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

11

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

12

Разучивание выполнения прыжка в
длину с места

13

Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами и
приземления

14

Приземление после спрыгивания с
горки матов

15

Разучивание техники выполнения
прыжка в высоту с прямого разбега

16

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26.09.2025

29.09.2025

03.10.2025

06.10.2025

10.10.2025

13.10.2025

17.10.2025

20.10.2025

24.10.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

17

Правила поведения на уроках
физической культуры, общие
понятия о видах гимнастики

18

Осанка человека. Упражнения для
осанки

19

Учимся гимнастическим
упражнениям

20

Стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом

21

Акробатические упражнения,
основные техники

22

Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры

23

Гимнастические упражнения в
прыжках

24

Прыжки в упоре на руках толчком
двумя ногами

25

Прыжки в группировке толчком
двумя ногами

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

07.11.2025

10.11.2025

14.11.2025

17.11.2025

21.11.2025

24.11.2025

28.11.2025

01.12.2025

05.12.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

26

Гимнастические упражнения с
мячом

27

Гимнастические упражнения со
скакалкой

28

Освоение правил и техники
выполнения нормативов комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье,
поднимание туловища из положения
лежа на спине

29

Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа

30

Считалки для подвижных игр

31

Разучивание подвижной игры «Не
оступись»

32

Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»

33

Инструктаж по ТБ

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

08.12.2025

12.12.2025

15.12.2025

19.12.2025

22.12.2025

26.12.2025

29.12.2025

12.01.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

34

Зимние виды спорта. История
создания лыж и коньков

35

Знакомство со льдом, комплекс ОРУ
стоя на коньках.

36

Бег по прямой

37

Падение в группировке

38

Бег со старта

39

Бег со старта

40

Техника отталкивания на коньках

41

Техника отталкивания на коньках

42

Бег по прямой

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.01.2026

19.01.2026

23.01.2026

26.01.2026

30.01.2026

02.02.2026

06.02.2026

09.02.2026

13.02.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

43

Бег по прямой

44

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах

45

Обучение способам организации
игровых площадок

46

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

47

Разучивание подвижной игры «Не
оступись»

48

Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»

49

Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»

50

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

51

ГТО – что это такое? История ГТО.
Спортивные нормативы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.02.2026

02.03.2026

06.03.2026

13.03.2026

16.03.2026

20.03.2026

23.03.2026

27.03.2026

06.04.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

52

Основные правила ТБ на уроках,
особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО

53

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

54

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча

55

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег

56

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10 м и 30 м

57

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3х10 м

58

Пробное тестирование с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 1 и 2
ступеней комплекса ГТО

59

Пробное тестирование с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 1 и 2
ступеней комплекса ГТО

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

10.04.2026

13.04.2026

17.04.2026

20.04.2026

24.04.2026

27.04.2026

01.05.2026

04.05.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

60

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение

61

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

62

Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»

63

Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»

64

Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»

65

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

66

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

66

0

66

08.05.2026

11.05.2026

15.05.2026

18.05.2026

22.05.2026

25.05.2026

26.05.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Правила поведения на занятиях
лёгкой атлетикой

2

История подвижных игр и
соревнований у древних народов

3

4

5

6

7

Зарождение Олимпийских игр

Современные Олимпийские игры

Физические качества

Развитие координации движений

Броски мяча в неподвижную мишень

Всего

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

0

Практические
работы

1

1

1

1

1

1

1

Дата
изучения

01.09.2025

05.09.2025

08.09.2025

12.09.2025

15.09.2025

19.09.2025

22.09.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

8

Броски мяча в неподвижную мишень

9

Сложно координированные
прыжковые упражнения

10

Сложно координированные
прыжковые упражнения

11

Бег с поворотами и изменением
направлений

12

Сложно координированные беговые
упражнения

13

Сложно координированные беговые
упражнения

14

15

16

Прыжок в высоту с прямого разбега

Прыжок в высоту с прямого разбега

Гонка мячей и слалом с мячом

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26.09.2025

29.09.2025

03.10.2025

06.10.2025

10.10.2025

13.10.2025

17.10.2025

20.10.2025

24.10.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

17

Физическое развитие

18

Дневник наблюдений по физической
культуре

19

Закаливание организма

20

Утренняя зарядка, составление
индивидуальных комплексов

21

Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики

22

23

24

25

Строевые упражнения и команды

Прыжковые упражнения

Гимнастическая разминка

Ходьба на гимнастической скамейке

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

07.11.2025

10.11.2025

14.11.2025

17.11.2025

21.11.2025

24.11.2025

28.11.2025

01.12.2025

05.12.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

26

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу

27

Упражнения с гимнастической
скакалкой

28

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90 см - девочки

29

Упражнения с гимнастическим мячом

30

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье

31

Танцевальные гимнастические
движения

32

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

08.12.2025

12.12.2025

15.12.2025

19.12.2025

22.12.2025

26.12.2025

29.12.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

33

Правила поведения на занятиях
конькобежной подготовкой

34

Знакомство со льдом, комплекс
упражнений стоя на коньках

35

Подводящие упражнения

36

Бег по прямой. Подвижные игры

37

Бег по прямой. Подвижные игры

38

Падению в группировке

39

Посадка конькобежца

40

Посадка конькобежца

41

Бег со старта

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12.01.2026

16.01.2026

19.01.2026

23.01.2026

26.01.2026

30.01.2026

02.02.2026

06.02.2026

13.02.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

42

43

Отталкиванию на коньках. Бег по
прямой

Катание на коньках змейкой

44

Игры с приемами баскетбола

45

Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу

46

Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу

47

Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок

48

Прием «волна» в баскетболе

49

Прием «волна» в баскетболе

50

Игры с приемами футбола: метко в
цель

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.02.2026

20.02.2026

23.02.2026

27.02.2026

02.03.2026

06.03.2026

13.03.2026

16.03.2026

20.03.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

51

Футбольный бильярд

52

Бросок ногой

53

Правила техники безопасности на
уроках. Укрепление здоровья через
ВФСК ГТО

54

Правила выполнения спортивных
нормативов 2 ступени

55

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель

56

Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок

57

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

58

Игры с приемами баскетбола

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

23.03.2026

27.03.2026

06.04.2026

10.04.2026

13.04.2026

17.04.2026

20.04.2026

24.04.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

59

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3х10 м

60

Игры с приемами футбола: метко в
цель

61

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30 м

62

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение по
пересеченной местности

63

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км

64

«Праздник ГТО». Соревнования со
сдачей норм ГТО, с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

65

«Праздник ГТО». Соревнования со
сдачей норм ГТО, с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

66

Гонка мячей и слалом с мячом

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

27.04.2026

01.05.2026

04.05.2026

08.05.2026

11.05.2026

15.05.2026

18.05.2026

22.05.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

67

68

Футбольный бильярд

Бросок ногой

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

1

0

1

68

0

68

25.05.2026

26.05.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Физическая культура у древних
народов

2

История появления современного
спорта

3

Виды физических упражнений

4

Измерение пульса на занятиях
физической культурой

5

6

7

Броски набивного мяча

Дозировка физических нагрузок

Прыжок в длину с разбега

Всего

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

0

Практические
работы

1

1

1

1

1

1

1

Дата
изучения

01.09.2025

05.09.2025

08.09.2025

12.09.2025

15.09.2025

19.09.2025

22.09.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

8

9

Составление индивидуального
графика занятий по развитию
физических качеств
Челночный бег

10

Правила поведения в бассейне

11

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

12

Разучивание специальных
плавательных упражнений

13

Упражнения ознакомительного
плавания: погружение в воду и
всплывание

14

Упражнения в плавании кролем на
груди

15

Упражнения в плавании брассом

16

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26.09.2025

29.09.2025

03.10.2025

06.10.2025

10.10.2025

13.10.2025

17.10.2025

20.10.2025

24.10.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

17

Закаливание организма под душем

18

Дыхательная гимнастика и
гимнастика для глаз

19

Строевые команды и упражнения

20

Лазанье по канату

21

Передвижения по гимнастической
скамейке

22

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90 см - девочки

23

Передвижения по гимнастической
стенке

24

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

07.11.2025

10.11.2025

14.11.2025

17.11.2025

21.11.2025

24.11.2025

28.11.2025

01.12.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

25

Прыжки через скакалку

26

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье

27

Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками

28

Ритмическая гимнастика

29

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу

30

Танцевальные упражнения из танца
галоп

31

Танцевальные упражнения из танца
полька

32

Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

05.12.2025

08.12.2025

12.12.2025

15.12.2025

19.12.2025

22.12.2025

26.12.2025

29.12.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Правила поведения на коньках и на
льду. Комплекс ОРУ стоя на коньках
Падение в группировке

Посадка конькобежца

Подводящие упражнения

Подводящие упражнения

Бег по прямой

Бег по прямой

Торможение на коньках

Торможение на коньках

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12.01.2026

16.01.2026

19.01.2026

23.01.2026

26.01.2026

30.01.2026

02.02.2026

06.02.2026

09.02.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

42

Отталкивание на коньках.

43

Эстафета на коньках

44

Упражнения в плавании кролем на
груди

45

Упражнения в плавании брассом

46

Спортивная игра баскетбол

47

Ведение баскетбольного мяча. Ловля
и передача мяча двумя руками

48

Ведение баскетбольного мяча. Ловля
и передача мяча двумя руками

49

Спортивная игра волейбол

50

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками
на месте и в движении

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13.02.2026

16.02.2026

20.02.2026

27.02.2026

02.03.2026

06.03.2026

13.03.2026

16.03.2026

20.03.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

51

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками
на месте и в движении

52

Спортивная игра футбол

53

Упражнения ознакомительного
плавания: погружение в воду и
всплывание

54

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание 50 м

55

Проплывание дистанции 25 м
вольным стилем

56

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель

57

Спортивная игра футбол

58

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

23.03.2026

27.03.2026

06.04.2026

10.04.2026

13.04.2026

17.04.2026

20.04.2026

24.04.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

59

Подвижные игры с приемами
футбола

60

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3х10 м

61

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30 м

62

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000 м

63

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км

64

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км

65

Спортивная игра баскетбол

66

Подвижные игры с приемами
баскетбола

67

Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.04.2026

01.05.2026

04.05.2026

08.05.2026

11.05.2026

15.05.2026

18.05.2026

22.05.2026

25.05.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

68

Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

68

0

68

26.05.2026

Поле для
свободного
ввода1

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры и
оказание первой помощи при
травмах

2

Из истории развития физической
культуры в России

3

Из истории развития национальных
видов спорта

4

Самостоятельная физическая
подготовка

5

Метание малого мяча на дальность

6

Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма

7

Подводящие упражнения

Всего

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

0

Практические
работы

1

1

1

1

1

1

1

Дата
изучения

01.09.2025

05.09.2025

08.09.2025

12.09.2025

15.09.2025

19.09.2025

22.09.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

8

9

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами
Обучение опорному прыжку

10

Закаливание организма

11

Предупреждение травм на занятиях
в плавательном бассейне

12

Упражнения в плавании способом
кроль

13

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики,
подтягивание из виса лёжа на
низкой перекладине 90 см - девочки

14

Беговые упражнения

15

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000 м

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

26.09.2025

29.09.2025

03.10.2025

06.10.2025

10.10.2025

13.10.2025

17.10.2025

20.10.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

16

Разучивание подвижной игры
«Паровая машина»

17

Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений

18

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения
массы тела

19

20

Упражнения с плавательной доской

Упражнения в скольжении на груди

21

Упражнения в скольжении на груди

22

Упражнения в плавании способом
кроль

23

Упражнения в плавании способом
кроль

24

Плавание кролем на спине в полной
координации

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24.10.2025

07.11.2025

10.11.2025

14.11.2025

17.11.2025

21.11.2025

24.11.2025

28.11.2025

01.12.2025

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

25

Плавание кролем на спине в полной
координации

26

Упражнения на гимнастической
перекладине

27

Подводящие упражнения

28

Танцевальные упражнения «Леткаенка»

29

Акробатическая комбинация

30

Акробатическая комбинация

31

Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»

32

Разучивание подвижной игры
«Гонка лодок»

33

Предупреждение травм на занятиях
конькобежной подготовкой

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

05.12.2025

08.12.2025

12.12.2025

15.12.2025

19.12.2025

22.12.2025

26.12.2025

29.12.2025

12.01.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

34

Основная стойка конькобежца,
падение и подъем после падения

35

Передвижение на коньках
подводящие упражнения

36

Передвижение на коньках:
подводящие упражнения

37

Передвижение на коньках:
подводящие упражнения

38

Имитационные упражнения в
передвижении на коньках

39

Имитационные упражнения в
передвижении на коньках

40

Отталкивание на коньках. Бег по
прямой

41

Отталкивание на коньках. Бег по
прямой

42

Отталкивание на коньках. Бег по
прямой и по кругу

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.01.2026

19.01.2026

23.01.2026

26.01.2026

30.01.2026

02.02.2026

06.02.2026

09.02.2026

13.02.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

43

Передвижение на коньках по фазам
движения и в полной координации

44

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км

45

Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми

46

Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»

47

48

49

50

51

Упражнения из игры волейбол

Упражнения из игры волейбол

Упражнения из игры баскетбол

Упражнения из игры баскетбол

Упражнения из игры футбол

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.02.2026

20.02.2026

27.02.2026

02.03.2026

06.03.2026

13.03.2026

16.03.2026

20.03.2026

23.03.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

52

Оценка годовой динамики
показателей физического развития и
физической подготовленности

53

Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой

54

Обучение опорному прыжку

55

Упражнения в прыжках в высоту с
разбега

56

Поводящие упражнения для
обучения опорному прыжку

57

Прыжок в высоту с разбега
способом перешагивания

58

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км

59

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание мяча весом 150 г

60

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.03.2026

06.04.2026

10.04.2026

13.04.2026

17.04.2026

20.04.2026

24.04.2026

27.04.2026

01.05.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

61

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30 м

62

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине

63

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье

64

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание 50 м

65

Упражнения из игры футбол

66

Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»

67

Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени

68

Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

04.05.2026

08.05.2026

11.05.2026

15.05.2026

18.05.2026

22.05.2026

25.05.2026

26.05.2026

Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1

выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•

Уроки физической культуры. Методические рекомендации.
1—4 классы / А. П. Матвеев., Акционерное общество "Издательство
"Просвещение""

•

Физическая культура: 1 класс : методическое пособие / Т. C.
Лисицкая, Л. А. Новикова., ООО "ДРОФА"

•

Физическая культура: 2 класс : методическое пособие / Т. C.
Лисицкая, Л. А. Новикова., ООО "ДРОФА"

•

Физическая культура: 3 класс : методическое пособие / Т. C.
Лисицкая, Л. А. Новикова., ООО "ДРОФА"

•

Физическая культура: 4 класс : методическое пособие / Т. C.
Лисицкая, Л. А. Новикова., ООО "ДРОФА"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
•
•
•

https://prosv.ru/umk/physical-training-matveev-primary.html
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmetfizicheskaya-kultura_type-metodicheskoe-posobie/
https://rosuchebnik.ru/catalog/predmet-fizicheskaya-kultura/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».