Аннотации к рабочим программам СОО

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана
основной образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО, ФОП СОО), реализуемым в 2023 -2024 учебном году
МАОУ-СОШ № 181
Рабочие программы на уровне среднего общего образования составлены на
основании ФГОС СОО, ФОП СОО, в соответствии с учебным планом среднего общего
образования и предполагают содержание и планируемые результаты не ниже, чем
определенные в федеральных рабочих программах.
Рабочие программы являются частью ООП СОО, определяющей содержание,
планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы
воспитания и возможностью использования ЭОР.
Планируемые результаты освоения рабочих программ включают личностные,
метапредметные результаты за весь период обучения на уровне среднего общего
образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения по
всем предметам учебного плана.
При составлении рабочих программ использовались материалы сайта Единое
содержание общего образования https://edsoo.ru/, Конструктор рабочих программ
https://edsoo.ru/constructor/.
Предмет
Русский язык

Литература

Аннотация
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на
уровне среднего общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения ООП СОО, представленных
во ФГОС СОО, а также требований рабочей программы по
русскому языку, с учётом Концепции преподавания русского
языка и литературы в Российской Федерации. Рабочая
программа учебного предмета «Русский язык» соответствует
ФРП и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части ООП СОО.
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего
образования обеспечивает общекультурный уровень молодого
человека, способного к продолжению обучения в системе
среднего профессионального и высшего образования.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие
его интеллектуальных и творческих способностей, мышления,
памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования. Содержании программы
выделяется три сквозные линии: «Язык и речь. Культура
речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная
стилистика. Культура речи».
На изучение учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования отводится 102 часа: 10 класс –
68 часов (2 часа в неделю); 11 класс – 34 часов (1 час в
неделю).
Рабочая программа по литературе на уровне среднего общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также
рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации.
Рабочая
программа учебного предмета
«Литература»
соответствует
ФРП
и
подлежит

Английский язык

Математика
(углубленный
уровень)

непосредственному применению.
Основу содержания литературного образования в 10-11
классах составляют чтение и изучение выдающихся
произведений отечественной и зарубежной литературы второй
половины ХIХ - начала ХХI века с целью формирования
целостного восприятия и понимания художественного
произведения, умения его анализировать и интерпретировать в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их
литературным развитием, жизненным и читательским опытом.
В рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены
этапы российского историко-литературного процесса второй
половины ХIХ - начала ХХI века, представлены разделы,
включающие произведения литературы народов России и
зарубежной литературы.
Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего
образования преемственен по отношению к учебному
предмету «Литература» на уровне основного общего
образования. В 10-11 классах на изучение учебного предмета
«Литература» (базовый уровень) отводится 204 часа: 10 класс
– 102 часа (3 часа в неделю); 11 класс – 102 часа (3 часа в
неделю).
Рабочая программа по предмету «Английский язык» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований
к результатам освоения ООП СОО, представленных в во
ФГОС СОО, федеральной программе СОО, с учётом рабочей
программы воспитания.
Содержание программы по английскому языку для уровня
среднего
общего
образования
имеет
особенности,
обусловленные задачами развития, обучения и воспитания,
обучающихся заданными социальными требованиями к уровню
развития их личностных и познавательных
качеств,
предметным содержанием системы
среднего общего
образования, а также возрастными психологическими
особенностями обучающихся 16–17 лет. Содержание
программы способствует развитию и совершенствованию
коммуникативной
компетентности
обучающихся,
сформированной на предыдущих уровнях общего образования,
в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая,
социокультурная,
компенсаторная
и
метапредметная
компетенции.
На изучение учебного предмета «Английский язык» отводится
204 часа: 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю); 11 класс – 102
часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
углублённого уровня для обучающихся 10—11 классов
разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования с
учетом рабочей программы воспитания, с учётом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования. Реализация
программы
обеспечивает
овладение
ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и

непрерывного образования, целостность общекультуного,
личностного
и
познавательного
развития
личности
обучающихся.
Основные линии содержания курса математики в 11 классах
углублённого уровня: «Числа и вычисления», «Алгебра»
(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»),
«Начала
математического
анализа»,
«Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин»), «Вероятность и статистика».
Данные линии развиваются параллельно, каждая
в
соответствии с собственной логикой, однако не независимо
одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме
этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно
присущая математике и пронизывающая все математические
курсы и содержательные линии.
В соответствии учебным планом среднего общего образования
на изучение учебного предмета «Математика» отводится 6
часов и составляет 204 часа.
Предметная область «Математика и информатика» в
соответствии с ФГОС СОО с изменениями и дополнениями
представлена в 10 классе в соответствии с федеральной рабочей
программой представлена следующими учебными предметами:
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Реализация рабочей программы по учебному предмету
«Алгебра»
обеспечивает
овладение
ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и
непрерывного образования, целостность общекультурного,
личностного
и
познавательного
развития
личности
обучающихся. Структура учебного предмета «Алгебра»
включает следующие содержательно-методические линии:
«Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и
неравенства», «Начала математического анализа», «Множества
и логика».
На реализацию учебного предмета «Алгебра» учебным планом
предусмотрено 4 часа в 10 классе и составляет 136 часов.
Рабочая программа «Геометрия» предполагает
решения
следующих приоритетных задач: формирование представления
о геометрии как части мировой культуры и осознание её
взаимосвязи
с
окружающим
миром;
формирование
представления о многогранниках и телах вращения как о
важнейших математических моделях, позволяющих описывать
и изучать разные явления окружающего мира; формирование
умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире
многогранники и тела вращения; овладение методами решения
задач на построения на изображениях пространственных фигур;
формирование умения оперировать основными понятиями о
многогранниках и телах вращения и их основными свойствами;
овладение алгоритмами решения основных типов задач;
формирование умения проводить несложные доказательные
рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с
практическим содержанием; развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся, познавательной

активности,
исследовательских
умений,
критичности
мышления; формирование функциональной грамотности,
релевантной геометрии: умение распознавать проявления
геометрических понятий, объектов и закономерностей в
реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных
предметов,
проявления
зависимостей
и
закономерностей, формулировать их на языке геометрии и
создавать геометрические модели, применять освоенный
геометрический
аппарат
для
решения
практикоориентированных задач.
На реализацию учебного предмета «Геометрия» учебным
планом предусмотрено 3 часа в 10 классе и составляет 102 часа.
Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и
статистика» является продолжением и развитием одноимённого
учебного курса уровня основного общего образования и служит
для формирования у обучающихся статистической культуры и
понимания роли теории вероятностей как математического
инструмента для изучения случайных событий, величин и
процессов. На реализацию учебного предмета «Вероятность и
статистика» учебным планом предусмотрен 1 час в 10 классе и
составляет 34 часа.
Математика
(базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» базового
уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, с учётом современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования Реализация программы обеспечивает
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
саморазвития
и
непрерывного
образования,
целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития личности
обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения
«Концепции развития математического образования в Российской
Федерации» В соответствии с названием концепции, математическое
образование должно, в частности, предоставлять каждому
обучающемуся возможность достижения уровня математических
знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе.
Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные
линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии. Сформулированное в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования требование
«владение методами доказательств, алгоритмами решения задач;
умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять
их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач»
относится ко всем курсам, а формирование логических умений
распределяется по всем годам обучения на уровне среднего
образования. Настоящей рабочей программой предусматривается
изучение учебного предмета «Математика» в рамках трѐх учебных
курсов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика». Формирование логических умений
осуществляется на протяжении всех лет обучения в старшей школе, а
элементы логики включаются в содержание всех названных выше
курсов. В учебном плане на изучение математики в 10—11 классах
отводится 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения,
всего 406 учебных часов: 10 класс – 204 часа (6 часов в неделю);

Алгебра и начала Геометрия Вероятность и математического анализа
статистика 3 2 1 11 класс – 204 часов (6 часов в неделю). Алгебра и
начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика
3 2 1.

Информатика
(базовый уровень)

Информатика
(углубленный
уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на
базовом уровне составлена на основе требований к результатам
освоения ООП СОО, представленных во ФГОС СОО, а также
рабочей программы воспитания.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета
«Информатика» ориентированы в первую очередь на общую
функциональную грамотность, получение компетентностей для
повседневной жизни и общего развития, которые включают в
себя: понимание предмета, ключевых вопросов и основных
составляющих элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной
области; осознание рамок изучаемой предметной области,
ограниченности методов и инструментов, типичных связей с
другими областями знания.
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс
информатики основной школы.
Согласно основной образовательной программе среднего
общего образования на изучение информатики на базовом
уровне в 10 классах отводится 68 часов учебного времени (1
час в неделю) в естественнонаучном и социальноэкономическом профилях и водной группе информационнотехнологического профиля.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на
углублённом уровне составлена на основе требований к
результатам освоения ООП СОО, представленных во ФГОС
СОО, а также рабочей программы воспитания.
Результаты углублённого уровня изучения учебного предмета
«Информатика» ориентированы на получение компетентностей
для последующей профессиональной деятельности как в
рамках данной предметной области, так и в смежных с ней

История(базовый
уровень)

Обществознание
(базовый уровень)

областях, которые включают в себя:
—
овладение ключевыми понятиями и закономерностями,
на которых строится данная предметная область, распознавание
соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность
демонстрировать различные подходы к изучению явлений,
характерных для изучаемой предметной области;
—
умение решать типовые практические и теоретические
задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
—
наличие представлений о данной предметной области
как целостной теории (совокупности теорий), основных связях
со смежными областями знаний.
Углублённый уровень изучения информатики обеспечивает:
подготовку учащихся, ориентированных на специальности в
области информационных технологий и инженерные
специальности.
Согласно рабочей программе среднего общего образования на
изучение
информатики
на
углублённом
уровне
в
технологическом профиле 10–11 классов отводится 272 часа
учебного времени (4 часа в неделю): 10 класс – 136 часов (4
часа в неделю); 11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа по истории на уровне среднего общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также
федеральной программы воспитания, и подлежит не­
посредственному применению при реализации обязательной
части ООП СОО.
Содержание учебного предмета «История» представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта, дает
возможность познания и понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего.
Содержание способствует формированию и развитию
личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и
социальной практике; формирование у обучающихся целостной
картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого её
народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
На изучение истории на уровне среднего общего образования
(базовый уровень) отводится 136 часов:
●
10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●
11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
на уровне среднего общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения ООП СОО,
представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией

Обществознание
(углубленный
уровень)

преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с
учётом федеральной программы воспитания и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной
части
образовательной
программы
среднего
общего
образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего
знания о российском обществе и направлениях его развития в
современных условиях, об основах конституционного строя
нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина,
способствует
воспитанию
российской
гражданской
идентичности,
готовности
к
служению
Отечеству,
приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных
источников социальной информации помогает обучающимся
освоить
язык
современной
культурной,
социальноэкономической и политической коммуникации
Общее количество учебных часов на уровне среднего общего
образования составляет 136 часов: 10 класс – 68 часов, 11 класс
– 68 часов.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
углублённого уровня составлена на основе требований к
результатам освоения ООП СОО, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, в соответствии с Концепцией
преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с
учётом рабочей программы воспитания.
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня
реализует принцип преемственности рабочих образовательных
программ основного общего и среднего общего образования и
ориентирована на расширение и углубление содержания,
представленного в рабочей программе по обществознанию
базового уровня.
Содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с
логикой и методологией познания социума различными
социальными науками. Усилено внимание к характеристике
основных социальных институтов. В основу отбора и
построения
учебного
содержания
положен
принцип
многодисциплинарности обществоведческого знания. Разделы
курса отражают основы различных социальных наук.
Углубление теоретических представлений сопровождается
созданием условий для развития способности самостоятельного
получения знаний на основе освоения различных видов
(способов) познания, их применения при работе как с
адаптированными, так и неадаптированными источниками
информации в условиях возрастания роли массовых
коммуникаций. Изучение обществознания на углублённом
уровне предполагает получение обучающимися широкого
(развёрнутого) опыта учебно-исследовательской деятельности,
характерной для высшего образования. В соответствии с
учебным
планом
социально-экономического
профиля
обществознание на углублённом уровне изучается в 10 и 11
классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения

География

Физика
(базовый уровень)

составляет:10 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Программа по учебному предмету «География» среднего
общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС
СОО, с учётом Концепции развития географического
образования в Российской Федерации и с учетом рабочей
программы воспитания.
Содержание программы уровня среднего общего образования
по географии отражает взаимосвязь и взаимообусловленность
природных, социально-экономических процессов и явлений,
ориентируется на потребности с одной стороны, в
географической грамотности населения, с другой — в
подготовке будущих специалистов различного географического
профиля.
На уровне среднего общего образования на изучение географии
в соответствии с учебным планом 68 часов: 10 класс – 34 часа;
11 класс – 34 часа.
Рабочая программа по физике на уровне среднего общего
образования (базовый уровень изучения предмета) составлена
на основе положений и требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в во
ФГОС СОО, а также с учётом рабочей программы воспитания и
Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание программы направлено на формирование
естественно-научной картины мира учащихся 10—11 классов
при обучении их физике на базовом уровне на основе
системно-деятельностного подхода.
Стержневыми элементами курса физики средней школы
являются физические теории (формирование представлений о
структуре
построения
физической
теории,
роли
фундаментальных законов и принципов в современных
представлениях о природе, границах применимости теорий, для
описания естественно-научных явлений и процессов).
В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным
предметом на уровне среднего общего образования. Данная
программа предусматривает изучение физики на базовом
уровне в объёме 136 часов за два года обучения по 2 часа в
неделю в 10 и 11 классах.

Химия
(базовый Рабочая программа по химии на уровне среднего общего
уровень)
образования (базовый уровень) составлена на основе
требований к результатам освоения ООП СОО, представленных
в ФГОС СОО, с учётом Концепции преподавания учебного
предмета «Химия» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы и рабочей программы
воспитания.
Содержание учебного предмета «Химия» отражает базовые
представления о номенклатуре, изомерии, способах получения
и химических свойствах органических соединений различных
классов, а также о различных областях применения
органических
веществ,
в
том
числе
полимеров.
Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы —
«Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия»,
основным компонентом содержания которых являются основы
базовой науки: система знаний по неорганической химии (с
включением знаний из общей химии) и органической химии.
В соответствии с учебным планом ООП СОО учебный предмет
«Химия» признан обязательным учебным предметом на
изучение химии отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю
в
социально-экономическом
и
информационнотехнологическом профилях 10 и 11 классов.
Химия
Рабочая программа по химии на уровне среднего общего
(углубленный
образования (углубленный) составлена на основе требований к
уровень)
результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС
СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета
«Химия» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы и рабочей программы воспитания
Содержание учебного предмета «Химия» на уровне
углублённого
изучения
направлено
на
реализацию
преемственности
с
последующим
этапом
получения
химического образования в рамках изучения специальных
естественно-научных и химических дисциплин в вузах и
организациях среднего профессионального образования. В этой
связи
изучение
предмета
«Химия»
ориентировано
преимущественно на расширение и углубление теоретической и
практической
подготовки
обучающихся,
выбравших
определённый профиль обучения, в том числе с перспективой
последующего получения химического образования в средних
специальных и высших учебных организаций. Составляющими
предмета «Химия» на уровне углублённого изучения являются
углублённые курсы — «Органическая химия» и «Общая и

Биология
(базовый уровень)

Биология
(углубленный
уровень)

неорганическая химия». В 10-11 классов изучение предмета
предусмотрено в объёме учебной нагрузки 3 часа в неделю в 10
классе и 5 часов в неделю в 11 классе.
Рабочая программа учебному предмету «Биология» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований
к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС
СОО, а также рабочей программы воспитания.
Структурирование содержания учебного материала в
программе осуществлено с учётом приоритетного значения
знаний об отличительных особенностях живой природы, о её
уровневой организации и эволюции. В соответствии с этим в
структуре учебного предмета «Биология» выделены
следующие содержательные линии: «Биология как наука.
Методы научного познания», «Клетка как биологическая
система», «Организм как биологическая система», «Система и
многообразие органического мира», «Эволюция живой
природы», «Экосистемы и присущие им закономерности».
На её изучение отведено 34 учебных часа, 1 час в неделю в 10
классе.
Рабочая программа учебному предмету «Биология» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований
к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС
СОО, а также рабочей программы воспитания.
Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения
(10—11
классы)
является
одним
из
компонентов
образовательной области «Естественные науки». Согласно
положениям ФГОС СОО, профильные учебные предметы,
изучаемые на углублённом уровне, являются способом
дифференциации обучения на старшей ступени школы и
призваны обеспечить преемственность между основным
общим, средним общим, средним специальным и высшим
образованием.
Структура программы учебного предмета «Биология» отражает
системно-уровневый и эволюционный подходы к изучению
биологии, согласно которым изучаются свойства и
закономерности, характерные для живых систем разного
уровня организации, эволюции органического мира на Земле,
сохранения биологического разнообразия планеты. В 10 классе
изучаются основы молекулярной и клеточной биологии,
эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции,
биотехнологии и синтетической биологии; актуализируются
знания обучающихся по ботанике, зоологии, анатомии,
физиологии человека В 11 классе изучаются эволюционное
учение, основы экологии и учение о биосфере.
Программа составлена с учётом количества часов, отводимого
на изучение предмета «Биология» учебным планом на
углублённом уровне в естественно-научном профиле 10—11
классов. Программа рассчитана на проведение 3 часов занятий
в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11
классы). Общее число учебных часов за 2 года обучения
составляет 204 часов, из них 102 часа (3 часа в неделю) в 10
классе, 102 часа (3 часа в неделю) в 11 классе.

Физическая
культура

Рабочая программа по физической культуре на уровне
среднего общего образования составлена на основе
требований
к
результатам
освоения
ООП
СОО,
представленных в ФГОС СОО, а также на основе
характеристики
планируемых
результатов
духовнонравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для
10—11
классов
представляет
собой
методически
оформленную
концепцию
требований
Федерального
государственного образовательного стандарта
среднего
общего образования и раскрывает их реализацию через
конкретное содержание.
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной
дисциплины
«Физическая
культура»
в
средней
общеобразовательной школе, составляет 2 часа в неделю в 10
классе и 3 часа в неделю в 11 классе.

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» разработана на основе требований к
результатам
освоения
программы
основного
общего
образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной
программы воспитания, Концепции преподавания учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и
предусматривает
непосредственное
применение
при
реализации ООП СОО.
Программа
обеспечивает
реализацию
практикоориентированного подхода в преподавании учебного предмета
ОБЖ,
системность
и
непрерывность
приобретения
обучающимися знаний и формирования у них навыков в
области безопасности жизнедеятельности при переходе с
уровня основного общего образования; предполагает освоение
содержания материала в логике последовательного нарастания
факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная
ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного построения
модели индивидуального и группового безопасного поведения
в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в
природной, техногенной, социальной и информационной
сферах.
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего
общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю) в 10—
11 классах

Индивидуальный
проект

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный
проект» на уровне среднего общего образования разработана
на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, требований к
результатам освоения основной образовательной программы.
Содержание программы сфокусировано на процессах
исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но
вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам
деятельности. Тематически программа построена таким
образом, чтобы дать представление о самых необходимых
аспектах, связанных с процессами исследования и
проектирования,
в
соответствии
с
существующими
культурными нормами.
В соответствии с учебным планом среднего общего
образования на изучение учебного предмета «Индивидуальный
проект» отводится 1 час в неделю в 10 классе (34 часа).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».