Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 181 Принято Педагогическим советом МАОУ-СОШ № 181 Протокол №1 от 27.08.2024 Утверждаю Директор МАОУ-СОШ № 181 __________М.С. Корнильцева Приказ №1 от 01.09.2024 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Танцевальный кружок «Фантазия» Программа ориентирована на детей От 7 до 18 лет Срок реализации – 1 года Автор – составитель: Вознюк Елена Валерьевна, Педагог дополнительного образования Екатеринбург 2024г. ОГЛАВЛЕНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ................................................................................................ 3 ............................................ 5 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................................... 5 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ................................................................................. 7 1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ..................................................................................... 8 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................................... 26 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ................................. 26 2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ................. Ошибка! Закладка не определена. 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ................................................................... 27 2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ........................................................................................... 27 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 27 2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы Танцевальный кружок «Фантазия» Нормативные основания 1. Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 для разработки «Об образовании в Российской Федерации». программы 2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 №1726- р). 3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 5. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 6. Устав МБОУ-СОШ № 36. 7. Правила вида спорта «танцевальный спорт» ФТСАРР. 8. Государственная программа Свердловской области «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года», утвержденная Постановлением Правительства СО от 29.10.2013 №1332-ПП; 9. Региональный проект «Спорт – норма жизни» (региональный паспорт федерального Составитель программы Направленность программы Форма реализаци и программы Срок реализации программы Возраст обучающихся Категория обучающихся Уровень освоения программы Краткая аннотация проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография»); 10. Стратегия развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2019 №1001-ПП. Педагог дополнительного образования Вознюк Елена Валерьевна художественная и физкультурно-спортивная очная 1 год 7-18 лет Обучающиеся начальной, средней, старшей школы Базовый Образовательная программа дополнительного образования детей «Фантазия» предназначена для обучения в общеобразовательных школах. Программа адресована учащимся, не имеющим начальной художественной и спортивной подготовки. Образовательная программа дополнительного образования детей «Фантазия» разработана на основе собственной программы инновационного проекта «Танец в школу», а также типовых (примерных, авторских) программ, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России. Особенность предлагаемой программы состоит в том, что изучение годовой программы происходит поэтапно с использованием модульной технологии. 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Танцевальный спорт – это сложно-координационный неолимпийский вид спорта. Его специфика проявляется в выполнении большого количества сложно-технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию. Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев. Кроме того, существуют программы детских танцев, различные варианты коротких (сокращенных) программ для начинающих танцоров, состоящие из двух, четырех и шести и диско танцев. Танцы делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Они способствуют вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально - волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. Спортивный танец - это многогранный вид спорта, сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту, изящество линий и позиций в паре с богатой пластичностью движения танцоров. Программа имеет отличительные особенности. Из-за специфики предмета обучения она не подразумевает жестко регламентированного разделения учебного материала на занятия. Программа предоставляет возможность педагогу определять приоритетные задачи и творчески планировать учебный материал в рамках занятия, распределять его в течение учебного года в зависимости от состава, особенностей, уровня способностей и возможностей обучающихся. Это обеспечивает вариативность занятий и доступность программы для всех обучающихся. Программа имеет художественную и физкультурно-спортивную направленность. Она приобщает обучающихся к здоровому и активному образу жизни, создает условия для развития их физических способностей и качеств, удовлетворения индивидуальных потребностей в физическом совершенствовании, получении базовых знаний, умений и навыков, являющихся основой мастерства в танцевальном спорте. Новизна программы. Преодолевая этап 1 года обучения, обучающийся имеет возможность представлять школу на районных, городских и областных соревнованиях, а также по итогу спортивных достижений может быть рекомендован в танцевально-спортивные клубы для профессионального совершенствования и достижения спортивных разрядов. Актуальность программы. В настоящее время не существует типовой программы обучения спортивным бальным танцам существуют лишь «Правила исполнения программы на конкурсах», которые включают в себя перечень фигур, разрешенных для исполнения спортсменами различных классов. Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественноэстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств. Адресат программы. Программа предназначена для учащихся младшего,среднего и старшего школьного возраста. К обучению допускаются все желающие. Объем программы. 1 группа – 72 учебных часа в уч.год; 2 группа– 72 учебных часа в уч.год; 3 группа– 150 учебных часа в уч.год; 4 группа– 150 учебных часа в уч.год; 5 группа– 150 учебных часа в уч.год; Формы организации деятельности учащихся на занятии. Фронтальная • просмотр обучающих видео; • участие в обсуждениях фильмов; • освоение знаний о языке кино и выразительных средствах экрана; Групповая • выполнение творческого задания на импровизацию; • создание танцевальных связок; Индивидуальная • выполнение практических заданий; Формы занятий: • Репетиции • Мастер-классы • Творческие встречи • Фестивали • Конкурсы • Практические семинары Сроки реализации образовательной программы – 1 год. Режим занятий: Периодичность занятий в группах – 2 раза в неделю. Продолжительность занятий в 1 и 2 группах – 1 академический час; 3-5 группы – 2 академических часа с перерывом 15 минут. 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: формирование целостной и гармонично развитой личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец, укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма. Задачи: Образовательные задачи. Формировать представления о фильме как о произведении искусства. Изучать основы языка экранных искусств Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма Способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом 5. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам киноискусства. Развивающие задачи. 1. Сформировать правильную красивую осанку; 2. Развить координацию движений, гибкость и пластику; 3. Развить чувство ритма; 4. Развить память и внимание; 5. Развить артистизм и эмоциональность; 6. Развить творческие танцевальные способности; 7. Развить творческие способности по дизайну и стилистике танцевальных костюмов, танцевальных причесок; 8. Развить индивидуальность каждой танцевальной пары; 9. Развить спортивные качества: силу, выносливость, скорость; 10.Развить творческую активность детей в процессе исполнения спортивных бальных танцев. Воспитательные задачи. 1. Создавать у детей положительный настрой на занятия в творческом объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями; 2. Привить трудолюбие; 3. Воспитать собранность и дисциплину; 4. Воспитать стремление к саморазвитию; 5. Воспитать потребность в здоровом образе жизни; 6. Воспитать эстетический вкус и исполнительскую культуру; 1. 2. 3. 4. 7. Привить навыки хорошего тона и культуры поведения; 8. Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, ответственности и патриотизма. чувство 1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № п/ п1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема занятий Учебный план 1 и 2 группы Количество часов теория Вводное занятие 2 Комплекс физических и танцевальных Основы музыкальных ритмов 1 упражнений Общая и спортивная этика 1 1 этап освоения основной программы 2 2 этап освоения основной программы 2 3 этап освоения основной программы 2 4 этап освоения основной программы 2 Хореография 5 Итоговое занятие Итого: 18 практика всего 10 1 5 5 5 5 23 1 54 2 10 2 1 7 7 7 7 28 1 72 Календарно-тематическое планирование № Тема урока Содержание 1 Вводное занятие Знакомство с обучающимися, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по технике безопасности. 2 Вводное занятие Комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений. Разминка предназначена для первоначального разогрева мышц корпуса, шеи, рук и ног, приведения их в тонус и последующего укрепления (сила, эластичность и пластика). 3 Комплекс физических и танцевальных упражнений Гимнастика и растяжка:упражнения На напряжение и насслабление мышц; 4 Комплекс физических и танцевальных упражнений Постановка корпуса, рук, ног: - разучивание I, II, III, IV, V, VI позиции 5 Комплекс физических и танцевальных упражнений 6 Комплекс физических и танцевальных упражнений Комплекс физических и танцевальных упражнений Комплекс физических и танцевальных упражнений Комплекс физических и танцевальных упражнений Комплекс физических и танцевальных упражнений Комплекс физических и танцевальных упражнений Комплекс физических и танцевальных упражнений Основы музыкальных ритмов Гимнастика и растяжка: упражнения На развитие шага, различного вида шпагаты. Постановка танцевальных номеров. 7 8 9 10 11 12 13 14 Основы музыкальных ритмов Постановка танцевальных номеров. Постановка танцевальных номеров. Упражнения на развитие пластики. Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения на развитие пластики. Упражнения на формирование правильной осанки. Даются основные понятия: звук, мелодия, темп, такт, музыкальный размер, ритм. Рассматриваются примеры танцевальной музыки с прохлопыванием и протопыванием. Медленный вальс,Танго, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча, Джайв. 15 Общая и спортивная этика Правила и нормы поведения в обществе, в коллективе. Правила поведения на танцевальном паркете. Правила спортивного костюма для начинающих танцоров. 16 1 этап освоения основной программы Медленный вальс: правая перемена (вперед и назад). 17 1 этап освоения основной программы 18 1 этап освоения основной программы Самба: баунс на месте, в сторону. 19 1 этап освоения основной программы Полька: основное движение польки, галопы в сторону, изучение простой композиции. 20 1 этап освоения основной программы Диско-танец: Стирка, Слоненок, Разноцветная игра. 21 1 этап освоения основной программы Диско-танец: Стирка, Слоненок, Разноцветная игра. 22 1 этап освоения основной программы Медленный вальс: правая перемена (вперед и назад).Самба: баунс на месте, в сторону. 23 2 этап освоения основной программы Медленный вальс: левая перемена (вперед и назад). 24 2 этап освоения основной программы Медленный вальс: левая перемена (вперед и назад). 25 2 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед. 26 2 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед.Полька: основное движение польки, галопы в сторону, изучение простой композиции. 27 2 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед.Полька: основное движение польки, галопы в сторону, изучение простой композиции. 28 2 этап освоения основной программы Диско-танец: стирка, слоненок, автостоп, капли, разноцветная игра, папуасы. 29 2 этап освоения основной программы Диско-танец: стирка, слоненок, автостоп, капли, разноцветная игра, папуасы. Полька: основное движение польки, галопы в сторону, изучение простой композиции. 30 2 этап освоения основной программы Диско-танец: стирка, слоненок, автостоп, капли, разноцветная игра, папуасы. 31 3 этап освоения основной программы Медленный вальс: правая перемена, левая перемена. 32 3 этап освоения основной программы Медленный вальс: правая перемена, левая перемена. 33 3 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, самбависк. 34 3 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, самбависк. 35 3 этап освоения основной программы Полька: основное движение польки, галопы в сторону, изучение простой композиции, классическая полька. 36 3 этап освоения основной программы Полька: основное движение польки, галопы в сторону, изучение простой композиции, классическая полька. 37 3 этап освоения основной программы Диско-танец: стирка, слоненок, автостоп, капли, ракета, разноцветная игра, папуасы. 38 4 этап освоения основной программы Медленный вальс: правая перемена, левая перемена. 39 4 этап освоения основной программы Медленный вальс: правая перемена, левая перемена. 40 4 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, самбависк. 41 4 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ. 42 4 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ. 43 4 этап освоения основной программы Диско-танец: стирка, слоненок, автостоп, капли, ракета, вару-вару, разноцветная игра, папуасы. 44 4 этап освоения основной программы Полька: основное движение польки, галопы в сторону, изучение простой композиции, классическая полька, берлинская полька. 45 Хореография Формирование правильной и красивой осанки, развитие координации движений, гибкости и пластики 46 Хореография Формирование правильной и красивой осанки, развитие координации движений, гибкости и пластики 47 Хореография Demi-plie, grand-plie, releve, battement tendus, grand battement, battement relevelent, 48 Хореография Releve, battement tendus, grand battement, battement relevelent, 49 Хореография Позиции ног, позиции рук, упражнения на растягивание и выворотность. 50 Хореография Позиции ног, позиции рук, упражнения на растягивание и выворотность. 51 Хореография Releve, battement tendus, grand battement, battement relevelent, 52 Хореография Releve, battement tendus, grand battement, battement relevelent, 53 Хореография Изучение галопа с комбинированными шагами и притопом по одному, в паре, с продвижение вправо, влево, по диагонали. 54 Хореография Изучение галопа с комбинированными шагами и притопом по одному, в паре, с продвижение вправо, влево, по диагонали. 55 Хореография Позиции и положения ног, рук, корпуса в детском эстрадном танце. 56 Хореография Позиции и положения ног, рук, корпуса в детском эстрадном танце. 57 Хореография Разминка на полу, сказка-растяжка на полу. 58 Хореография Выполнение упражнений на растяжку: качеля, прогиб, шпагат. 59 Хореография Изучение элементов комбинаций, выполняемых в парах – поскоки в паре, сцепка руками. 60 Хореография Разминка на полу, сказка-растяжка на полу. 61 Хореография Закрепление упражнений классического танца, изученных ранее. 62 Хореография Закрепление упражнений классического танца, изученных ранее. 63 Хореография Выполнение джазовой растяжки, упражнение «лягушка», «колечко», «мостик». 64 Хореография Выполнение джазовой растяжки, упражнение «лягушка», «колечко», «мостик». 65 Хореография Стретчинг. 66 Хореография Стретчинг. 67 Хореография Изучение комбинации прыжков: 4 с прямыми ногами, 4 ноги в разножку – 4 раза. 68 Хореография Изучение комбинации прыжков: 4 с прямыми ногами, 4 ноги поджатые – 4 раза. 69 Хореография Отработка комбинаций прыжков. 70 Хореография Стретчинг. 71 Хореография Releve, battement tendus, grand battement, battement relevelent, 72 Итоговое занятие Подготовка и участие в конкурсе спортивного бального танца. Учебный план 3,4 и 5 групп. № Количество часов Тема занятий теория 1 п/п 1 Вводное занятие 2 Комплекс физических и танцевальных - практика всего 1 17 17 3 упражнений Основы музыкальных ритмов 4 Общая и спортивная этика - 1 1 1 - 1 5 1 этап освоения основной программы 2 11 14 6 2 этап освоения основной программы 2 11 15 7 3 этап освоения основной программы 2 11 14 8 4 этап освоения основной программы 2 11 15 9 25 34 10 Ансамбль 11 25 36 12 Итоговое занятие - 2 2 30 114 Хореография 9 Итого: 150 *занятия в этом возрасте рекомендуется проводить в системе 2 раза в неделю по 2 академических часа. № Календарно-тематическое планирование Тема урока Содержание Вводное занятие 1. Знакомство с обучающимися, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы инструктаж по безопасности. занятий, технике 2. Комплекс физических и танцевальных Просмотр видео с классическим танцем, беседа на тему просмотренного. 3. Комплекс физических и танцевальных Работа над корпусом, постановка корпуса. Изучение классических позиций рук и ног. 4. Комплекс физических и танцевальных Дополнительные упражнения для развития пластики корпуса, упражнения на баланс и вращение. 5. Комплекс физических и танцевальных Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. 6. Комплекс физических и танцевальных Закрепление и отработка изученных ранее упражнений у станка. Комплекс физических и танцевальных Специальные танцевальные упражнения для европейских танцев, упражнения для латиноамериканских танцев, упражнения для конкретного танца. Комплекс физических и танцевальных Специальные танцевальные упражнения для европейских танцев, упражнения для латиноамериканских танцев, упражнения для конкретного танца. Комплекс физических и танцевальных Комплекс физических и танцевальных Комплекс физических и танцевальных Упражнения на баланс и вращение 7. 8. 9. 10. 11. Стретчинг. Изучение основных позиций и поз в современном, эстрадном танце. Выявление отличительных особенностей между народным, классическим и эстрадным, современном танцами. 12. Комплекс физических и танцевальных Отработка изученной комбинации. Повторение всех изученных ранее танцев. 13. Комплекс физических и танцевальных Просмотр видео с танцами в данном стиле. Беседа по просмотренному. 14. Комплекс физических и танцевальных Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. 15. Комплекс физических и танцевальных Подскоки. Движения современной пластики. Пружинистый шаг. Перекаты стопы. 16. Комплекс физических и танцевальных Техничное исполнение движений в характере современного танца. Комплекс физических и танцевальных Комплекс физических и танцевальных Основы музыкальных ритмов Стретчинг. Общая и спортивная этика Взаимоотношения танцоров в паре и между соперниками. Поведение во время аттестаций и соревнований. Бальный этикет. Правила проведения на соревнованиях. 21. 1 этап освоения основной программы Медленный вальс: Закрытая перемена с ПН, закрытая перемена с ЛН, Правый/левый поворот. 22. 1 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот. Самба: баунс на месте, в сторону. 24. 1 этап освоения основной программы 1 этап освоения основной программы 25. 1 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк. 17. 18. 19. 20. 23. Стретчинг. Даются основные понятия: звук, мелодия, темп, такт, музыкальный размер, ритм Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк. 26. 27. 28. 1 этап освоения основной программы 1 этап освоения основной программы 1 этап освоения основной программы Джайв: основное движение. Джайв: основное движение. Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот. Самба: баунс на месте, в сторону. 30. 1 этап освоения основной программы 1 этап освоения основной программы Самба: баунс на месте, в сторону. 31. 1 этап освоения основной программы 32. 1 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот. 33. 1 этап освоения основной программы Медленный вальс: Закрытая перемена с ПН, закрытая перемена с ЛН, Правый/левый поворот 34. 1 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот. 35. 2 этап освоения основной программы Медленный вальс: Закрытая перемена с ПН, закрытая перемена с ЛН, Правый/левый поворот, правый спин поворот, правый поворот с хизетейшн. 36. 2 этап освоения основной программы Медленный вальс: Закрытая перемена с ПН, закрытая перемена с ЛН, Правый/левый поворот, правый спин поворот, правый поворот с хизетейшн. 37. 2 этап освоения основной программы Венский вальс: Правый поворот 29. Медленный вальс: Закрытая перемена с ПН, закрытая перемена с ЛН, Правый/левый поворот 38. 2 этап освоения основной программы 39. 2 этап освоения основной программы Венский вальс: Правый поворот 40. 2 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, по четвертям, Самба виски влево или вправо (Виски). 41. 2 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, по четвертям, Самба виски влево или вправо (Виски). 42. 2 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк, ньюйорк, поворот под рукой влево и вправо. 43. 2 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк, ньюйорк, поворот под рукой влево и вправо. 44. 2 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот, перемена хэзитэйшн. 45. 2 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк, ньюйорк, поворот под рукой влево и вправо. 46. 2 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, по четвертям, Самба виски влево или вправо (Виски). 47. 2 этап освоения основной программы Джайв: основное Американский спин. 48. 2 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот, перемена хэзитэйшн. Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот, перемена хэзитэйшн. движение, 49. 2 этап освоения основной программы Джайв: основное Американский спин. движение, 50. 3 этап освоения основной программы Медленный вальс: закрытая перемена с пн, закрытая перемена с лн, правый/левый поворот правый спин поворот,правый поворот с хизетейшн. 51. 3 этап освоения основной программы 52. 3 этап освоения основной программы Венский вальс: Правый поворот 53. 3 этап освоения основной программы 54. 3 этап освоения основной программы Венский вальс: Правый поворот. 55. 3 этап освоения основной программы Медленный вальс: закрытая перемена с пн, закрытая перемена с лн, правый/левый поворот правый спин поворот,правый поворот с хизетейшн. 56. 3 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот, перемена хэзитэйшн. 57. 3 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот, перемена хэзитэйшн. 58. 3 этап освоения основной программы Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот, перемена хэзитэйшн. 59. 3 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, по четвертям, Самба виски влево или вправо (Виски). Медленный вальс: закрытая перемена с пн, закрытая перемена с лн, правый/левый поворот правый спин поворот,правый поворот с хизетейшн. Квикстеп: Четвертной поворот вправо, правый поворот, правый спин поворот, перемена хэзитэйшн. 60. 3 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк, ньюйорк, Поворот под рукой влево и вправо. 61. 3 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, по четвертям, Самба виски влево или вправо (Виски). 62. 3 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: Основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк, ньюйорк, Поворот под рукой влево и вправо. 63. 3 этап освоения основной программы Джайв: основное Американский спин. 64. 4 этап освоения основной программы Медленный вальс: закрытая перемена с пн, закрытая перемена с лн, правый поворот, левый поворот, правый спин поворот, шассе, шассе из пп, виск. 65. 4 этап освоения основной программы Танго: ход танго, поступательный боковой шаг, Поступательное звено. 66. 4 этап освоения основной программы Медленный вальс: закрытая перемена с пн, закрытая перемена с лн, правый поворот, левый поворот, правый спин поворот, шассе, шассе из пп, виск. 67. 4 этап освоения основной программы Танго: ход танго, поступательный боковой шаг, Поступательное звено. 68. 4 этап освоения основной программы Танго: ход танго, поступательный боковой шаг, Поступательное звено. 69. 4 этап освоения основной программы 70. 4 этап освоения основной программы Венский вальс: Правый поворот. движение, Квикстеп: четвертной поворот вправо, правый поворот на углу зала (правый поворот), правый спин поворот, перемена хэзитэйшн, лок степ назад, левый поворот, типпл шассе вправо,локк-степ. 71. 4 этап освоения основной программы Венский вальс: Правый поворот. 72. 4 этап освоения основной программы Квикстеп: четвертной поворот вправо, правый поворот на углу зала (правый поворот), правый спин поворот, перемена хэзитэйшн, лок степ назад, левый поворот, типпл шассе вправо,локк-степ. 73. 4 этап освоения основной программы Самба: основное движение с правой, левой ноги вперед, в сторону, по четвертям, Самба виски влево или вправо, Ботафого в продвижении вперед, Теневые ботафого. 74. 4 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк, поворотпереключатель влево или вправо, поворот под рукой влево и вправо, три ча-ча-ча, алемана, плечо к плечу. 75. 4 этап освоения основной программы Ча-ча-ча: основное движение, тайм степ, рука к руке, нью-йорк, поворотпереключатель влево или вправо, поворот под рукой влево и вправо, три ча-ча-ча, алемана, плечо к плечу. 76. 4 этап освоения основной программы Джайв: основное движение, Американский спин, Стоп энд гоу, Смена мест справа налево со сменой рук. 77. 4 этап освоения основной программы Джайв: основное движение, Американский спин, Стоп энд гоу, Смена мест справа налево со сменой рук. 78. 4 этап освоения основной программы Джайв: основное движение, Американский спин, Стоп энд гоу, Смена мест справа налево со сменой рук. 79. Хореография Изучение упражнений у станка: battement fondu et battement soutenus. 80. Хореография Закрепление упражнений у станка, изученных ранее.Изучение упражнений у станка: double frappe. 81. Хореография Изучение упражнений adagio. 82. Хореография Методика исполнения прыжков. Составление танцевальных комбинаций. 83. Хореография Общие принципы ориентации и построения бальной хореографии в танцевальном зале 84. Хореография Танцевальные позиции в паре, позиции корпуса, рук, ног, головы 85. Хореография Знакомство с особенностями танцев и плясок разных народов. 86. Хореография Различные виды шагов. 87. Хореография Вынос ноги на каблук. Шаги польки. Шассе. 88. Хореография Общие принципы ориентации и построения бальной хореографии в танцевальном зале 89. Хореография Дробные шаги. Тройной шаг. Русский переменный ход. Этюды. 90. Хореография Танцевальные позиции в паре, позиции корпуса, рук, ног, головы 91. Хореография Дробные шаги. Тройной шаг. Русский переменный ход. Этюды. 92. Хореография Прыжки с хлопками в различном темпе. Повороты и прыжки отдельно и в паре. 93. Хореография Дробные шаги. Тройной шаг. Этюды. у станка: 94. Хореография Прыжки с хлопками в различном темпе. Повороты и прыжки отдельно и в паре. 95. Хореография Этюды и танцы на пройденном материале (Танец-игра «Полька тройками», танец-игра «Галоп шестерками»). 96. Хореография Дробные шаги. Тройной шаг. Русский переменный ход. Этюды. 97. Хореография Этюды и танцы на пройденном материале (Танец-игра «Полька тройками», танец-игра «Галоп шестерками»). 98. Хореография Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма и координации движения. 99. Хореография Изучение прыжков в классическом танце: echappe, assemble, sissonne, jete. 100. Хореография Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. 101. Хореография Танцевальные позиции в паре, позиции корпуса, рук, ног, головы. 102. Хореография Освоение упражнений по исправлению недостатков опорнодвигательного аппарата. 103. Хореография Освоение упражнений по исправлению недостатков опорнодвигательного аппарата. 104. Хореография Прыжки с хлопками в различном темпе. 105. Хореография Упражнения на ковриках: - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание. 106. Хореография Лежа на спине – поднимание ног, махи ногами; сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины. 107. Хореография Упражнения на пространстве. 108. Хореография Стретчинг 109. Хореография Упражнения на пространстве. 110. Хореография Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. 111. Хореография Подскоки. Движения современной пластики. Пружинистый шаг. Перекаты стопы. 112. Хореография Техничное исполнение движений в характере современного танца. 113. Хореография Стретчинг 114. Ансамбль Постановка танцевального номера. 115. Ансамбль Постановка танцевального номера. 116. Ансамбль Постановка танцевального номера. 117. Ансамбль Постановка танцевального номера. 118. Ансамбль Постановка танцевального номера. 119. Ансамбль Постановка танцевального номера. 120. Ансамбль Постановка танцевального номера. 121. Ансамбль Отработка танцевального номера. 122. Ансамбль Отработка танцевального номера. 123. Ансамбль Отработка танцевального номера. 124. Ансамбль Отработка танцевального номера. 125. Ансамбль Отработка танцевального номера. 126. Ансамбль Отработка танцевального номера. ориентировку в ориентировку в 127. Ансамбль Просмотр видео-разбора танцевального номера. 128. Ансамбль Работа над ошибками танцевальном номере. в 129. Ансамбль Работа над ошибками танцевальном номере. в 130. Ансамбль Работа над женской хореографией в танцевальном номере. 131. Ансамбль Работа над женской хореографией в танцевальном номере. 132. Ансамбль Работа над мужской хореографией в танцевальном номере. 133. Ансамбль Работа над мужской хореографией в танцевальном номере. 134. Ансамбль Разбор танцевальных построений в танце. 135. Ансамбль Разбор танцевальных построений в танце. 136. Ансамбль Разбор танцевальных построений в танце. 137. Ансамбль Работа с музыкальностью танцевальном номере. в 138. Ансамбль Работа с музыкальностью танцевальном номере в 139. Ансамбль Отработка танцевального номера. 140. Ансамбль Выступление 141. Ансамбль Выступление 142. Ансамбль Выступление 143. Ансамбль Выступление 144. Ансамбль Участие в соревновании Ансамблей 145. Ансамбль Участие в соревновании Ансамблей 146. Ансамбль Повторение танцевального номера. 147. Ансамбль Повторение танцевального номера. 148. Ансамбль Повторение танцевального номера. 149. Итоговое занятие Подготовка и участие в конкурсе спортивного бального танца. 150. Итоговое занятие Подготовка и участие в конкурсе спортивного бального танца. 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка: • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Получение и освоение начальных знаний по истории бальных танцев; Получение и освоение специальных знаний по бальным танцам; Формирование музыкально-ритмических навыков; Формирование умений и навыков танцевального мастерства; Формирование умений и навыков выступления перед зрителями и судьями; Формирование правильной красивой осанки; Развитие координации движений, гибкости и пластики; Развитие чувства ритма; Развитие памяти и внимания; Развитие артистизма и эмоциональности; Развитие творческих танцевальных способностей; Развитие творческих способностей по дизайну и стилистике танцевальных костюмов, танцевальных причесок; Развитие индивидуальности каждой танцевальной пары; Развитие спортивных качеств: силы, выносливости, скорости; Развитие творческой активности детей в процессе спортивных бальных танцев; Развитие трудолюбия; Воспитание собранности и дисциплины; Воспитание стремления к саморазвитию; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Воспитание эстетического вкуса и исполнительской культуры; Развитие навыков хорошего тона и культуры поведения; Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, чувства ответственности и патриотизма. 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Материально-техническое обеспечение: 2. Требования к помещению - занятия должны проходить в просторном зале с паркетным покрытием и зеркалами. Необходима раздевалка для мальчиков и девочек. 3. Для проведения занятий необходимы магнитофон с СД и аудиозаписи. 4. Необходима концертная аппаратура для проведения открытых уроков, праздников, конкурсов. Фестивалей, аттестаций и соревнований. 5. Для работы с учебной видеоинформацией необходимы видеомагнитофон и видеокассеты, а также СД проигрыватель и видеодиски. 6. Для занятий требуется определенная форма одежды. Для мальчиков: специальные ботинки для европейской и латиноамериканской программы, рубашка с галстуком, футболка, брюки. Для девочек: специальные туфли, длинная расклешенная юбка, облегающий верх для европейской программы, специальные босоножки, короткая юбка, облегающий верх – для латиноамериканской программы. Костюмы для конкурсов продумываются педагогом совместно с танцорами. 2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Для танцоров, не имеющих танцевальных классов, промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков осуществляется с помощью системы аттестаций и внутренних конкурсов, а также: • • • • Общая посещаемость тренировок; Уровень и динамика спортивных результатов; Участие в соревнованиях; Нормативные требования спортивной квалификации; • Теоретические знания о виде спорта, спортивной тренировки, 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Оценочными можно считать участие обучающегося в демонстрационных показах. При определении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее: 1. результаты работы ученика на занятиях; 2. участие обучающегося в течение года в показах, конкурсах, фестивалях, других общественных мероприятиях. 2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой. Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение специальных заданий: составлении танцевальных комбинаций, импровизация на заданную тему, помощь в постановке танцевальных номеров. Творческая деятельность предполагает самостоятельную работу учащихся в освоении основ спортивного танца. Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться новым видам синтетического искусства и проявить свои индивидуальные способности. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, фестивали, конкурсы. Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий выполнения в рамках изученного содержания. Методы обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические: Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают: • Объяснения; • Рассказ; • Показ; • Иллюстрация; • Демонстрация; • Беседа. Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление обучаемых. • Просмотр видеоматериалов; • Использование технических средств. Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков. • Тренинги; • Дискуссии; • Упражнение; • Деловые игры; • Практические задания; • Анализ и решение конфликтных ситуаций. Методическое сопровождение учебной работы педагога: • методика контроля усвоения учащимися учебного материала; • методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся; • авторские методики проведения занятия по конкретной теме; • методы обновления содержания образовательного процесса; Методическое сопровождение воспитательной работы педагога: • методика формирования детского коллектива; • методика выявления неформального лидера в детском коллективе; • методика организации воспитательной работы; Методическое сопровождение работы педагога по организации учебного процесса: • методика комплектования учебной группы; • методика анализа результатов деятельности; Компьютерные программы: Видеозаписи; Аудиозаписи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова,В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М.: Издательство СААМ, 1995. 2. "The Laird Technique of Latin Dancing" - Walter Laird, The Commemorative Edition 2009. 3. "Technique of Ballroom Dancing" - Guy Howard, 6-th Edition, 2014. 4. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам, 2006. 5. Техника исполнения европейских танцев. Фокстрот. Квикстеп.Венский вальс. Танго. Медленный вальс. - Имперское общество учителей танцев, 2009. 6. Рубинштейн Н. Что нужно знать, чтобы стать первым. Танцор, пара. -2009. 7. Говард Г. «Техника европейских танцев» М, «Артис», 2003 8. Васильева, Т.К. Секрет танца: Методическое пособие / Т.К. Васильева. СПб.: "Диамант", ООО "Золотой век", 1997. 9. Весновский, Л.Д. Бальный танец от А до Я: Справочник терминов, понятий, определений / Л.Д. Весновский. - Новосибирск: ЦЭРНС, 1997. -40 с. 10. Говард, Гай. Техника европейских танцев. Пер. с англ. А. Белогородского / Гай Говард. - М.: «Артис», 2003. - 255с. 11. Лэрд, Уолтер. Техника латиноамериканских танцев. Пер. с англ. А. Белогородского / Уолтер Лэрд. - Часть I. - М.: «Артис», 2003. - 179с. 12. Лэрд, Уолтер. Техника латиноамериканских танцев. Пер с англ. А Белогородцева / Уолтер Лэрд. - Часть I I. - М.: «Артис», 2003. - 243 с. 13. Лэрд У олтер. Т ехника европейских танцев 14. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев: Часть первая. Квикстеп / А. Мур. - Санкт-Петербург, 1993. - 49с 15. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Часть вторая. Медленный вальс / А. Мур. - Санкт-Петербург, 1993. - 55с. 16. Мур Алекс. "Техника бальных танцев" 17.Основы латиноамериканских танцев. - Томск: Издательство "Артис", 1997. - 480 с. 18. Семенова, Е.Н. "Серия внутренних конкурсов" //спортивные танцы, Бюллетень № 2(4). - М.: РГАФК, 2004. - 54с. 19. Спортивно - танцевальная классификация фигур и вариаций по программам сложности в стандартных танцах: (метод. материал для студентов ин-тов физ. культуры) / сост.: А.В. Машков, А.М. Машкова. - М.: ФОН, 1996. - 30с.