Программа ДОП КВН

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 181

Принято
Педагогическим советом
МАОУ-СОШ № 181
Протокол №1 от 27.08.2024

Утверждаю
Директор МАОУ-СОШ № 181
__________М.С. Корнильцева
Приказ №1 от 01.09.2024

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«КВН»

Программа ориентирована на детей
От 8 до 14 лет
Срок реализации – 3 года
Автор – составитель:
Калашникова Наталья Сергеевна,
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2024г.

Программа «КВН» дает возможность обучающимся попробовать себя в
роли автора, актера, режиссера, сценариста, хореографа, декоратора, помогает
определиться с выбором будущей профессиональной деятельностью и
приобрести тот базовый минимум знаний, умений и навыков, который
необходим для успешной творческой самореализации.
Программа направлена на знакомство с новым творческим видом
деятельности. Обучающиеся в процессе освоения материала программы
знакомятся с основными понятиями, терминами и определениями КВН,
получают первоначальные знания об анализе информации, дальнейшего
подбора и работы с ней, развивают коммуникативные навыки и учатся
адаптироваться в коллективе, развивают творческие способности, а также
формируют устойчивую мотивацию к обучению.
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что в ней обобщен
уже имеющийся опыт по созданию детской команды КВН (исходя из практики
общения на Межрегиональных, Областных фестивалях, школах КВН по
обмену опытом, анализа научно-педагогической литературы по данной теме).
На этой основе предложена модель детской команды КВН, её формирования
и функционирования, как в учреждениях дополнительного образования, так и
в общем образовании.
Преимуществом данной программы является то, что она строится на
сетевом взаимодействии с привлечением социальных партнеров, в том числе,
представителей профессионального Клуба Веселых и Находчивых –
редакторов Клуба КВН Свердловской области, Чемпионов областных и
межрегиональных лиг КВН. Отличительной особенностью программы
является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию
средствами игры КВН и вообще сценической деятельности, который
способствует расширению круга интересов и возможностей обучающихся.
Они становятся
вовлеченными в такую продуктивную творческую деятельность, где
выступают как в качестве исполнителей, так и в качестве соавторов при работе
над сценарием выступления, при подготовке к конкурсам (сценаристами,
художниками, композиторами, режиссёрами).
Программа рассчитана на детей 8 - 14 лет.
Наполняемость группы – 14 человек.
Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных, индивидуальнопсихологических и физических особенностей обучающихся. Группы являются
разновозрастными. Учитывая возрастные особенности обучающихся и
специфику деятельности, а также для более эффективной организации
процесса обучения допускается деление группы на подгруппы.
На занятиях широко используется метод наставничества.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу
Программа рассчитана на 72 часа.
Формы обучения: очная, заочная с применением электронного обучения и
дистанционных

образовательных технологий (при необходимости).
Уровень сложности общеразвивающей программы – базовый.
Задачи обучающие:
- познакомить с основными законами движения КВН;
- познакомить с различными жанрами сценического искусства и научить их
использованию в игровых программах КВН;
- познакомить с методикой создания сценариев, миниатюр, шуток;
сформировать умение писать сценарий к выступлению;
- обучить навыкам импровизации;
- сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой
информации;
- научить замечать интересные и острые моменты в повседневной жизни и
переносить их в юмористической форме на сцену.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - личностное развитие и формирование активной жизненной
и гражданской позиции, лидерских качеств, системы ценностей, верных
эстетических оценок круга жизненных явлений и человеческих
взаимоотношений, способствующих успешной социализации и адаптации,
обучающихся посредством вовлечения в КВН-движение и творческой
самореализации в нем.
Задачи развивающие:
- развить интеллектуальные и творческие способности;
- выявить и оказать поддержку талантливым авторам и исполнителям;
- развить коммуникативные способности;
- развить речь, память, воображение, внимание, художественный вкус;
- привлечь творческую молодежь к движению КВН и выступлению с
инициативами по различным вопросам общественной жизни;
- расширить движение КВН среди подростков города, посредством
выступления на фестивалях и конкурсах.
Задачи воспитательные:
- сформировать навыки работы в команде;
- сформировать умение отстаивать свое мнение и уважительно относиться к
мнению окружающих;
- привить ценности здорового образа жизни;
- приобщить подростков к доброму юмору;
- создать «ситуацию успеха» для каждого участника программы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основой обучения является воспитание устойчивого интереса к игре КВН и
создание команды, раскрытие творческих способностей, знакомство с
основами КВН: теория шутки, процесс создания шутки, конкурсы КВН. На
занятиях по сценическому мастерству используются скороговорки,

артикуляционная гимнастика, работа над силой голоса, обучение работе с
микрофонами, ширмой.
Изучаются азы вокального и хореографического искусства. У обучающихся
формируется
понимание необходимости уметь работать в команде. Команда – это основа!
Без команды не будет результата. Обучающиеся учатся писать тексты
сценариев для выступлений, готовятся к выступлениям (репетиции, прогоны),
пробуют участвовать в муниципальных играх, накапливают определенный
опыт игры в КВН.
Содержание курса обучения распределено по следующим блокам:
I. Блок «Я – мы», предусматривающий работу по формированию сплоченной
команды и
предполагающий знакомство, освоение и активное использование тренингов
и упражнений на создание благоприятного климата в коллективе.
II. Блок «Что такое КВН, и с чем его едят», являющийся своеобразным
экскурсом в историю развития движения КВН.
III. Блок «Наработка сценических навыков», где осуществляется знакомство с
жанрами
сценического искусства, и формируются навыки, необходимые для
реализации успешного и яркого выступления на сцене.
IV. Блок «Авторские задачи для команды», способствующий формированию
умений и навыков, необходимых при создании сценариев и миниатюр.
V. Блок «Музыкально-техническая база команды», предполагающий
знакомство с процессом создания звукового сопровождения выступлений.
VI. Блок «Концертная деятельность», являющийся своеобразным итогом
обучения по всем блокам программы, так как именно на фестивалях и
турнирах КВН становится видно, чему научилась команда и как может
представлять себя.
VII. Блок «Коллективная деятельность», в рамках которого осуществляется и
поддерживается связь с другими подобными коллективами.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
- педагоги с средне-специальным/высшим образованием по сценической речи,
актерскому
мастерству, режиссуре хореографии, вокалу;
- авторы и актеры команд КВН (участники официальных центральных лиг МС
КВН);
- руководители детских команд КВН Свердловской области;
- психолог с высшим образованием;
- редакторы и организаторы Свердловской областной юниор-лиги КВН;
- ведущие специалисты в области креативной индустрии Свердловской
области
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:

- позитивное и доброжелательное отношение к окружающим;
- формирование организаторских навыков;
- сформированность таких качеств, как взаимопонимание, взаимовыручка,
доброжелательность,
уважение к окружающим, доверие, ответственность;
- понимание ценности самообразования и саморазвития;
- позитивный взгляд на окружающий мир;
- принятие ценностей здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность к саморефлексии;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение;
- умение определять общую цель и видеть пути ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- умение управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать ее.
Предметные результаты:
- знание теоретической основы игры в КВН;
- знание истории движения КВН; понимание значимости этого движения для
детей и подростков;
- умение правильно держаться на сцене;
- умение работать в коллективе;
обогащенный словарный запас.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Помещения для обучения:
1. учебный кабинет с мобильными рабочими местами, оснащенный
доступом в Интернет, сцена.
2. Ноутбук
3. Телевизор
4. Экран напольный
5. Вокальная радиосистема
6. Флипчарт
7. Портативная колонка
8. Проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».