Программа ДОП Театра платики и танца Бородина Е.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 181

Принято
Педагогическим советом
МАОУ-СОШ № 181
Протокол №1 от 27.08.2024

Утверждаю
Директор МАОУ-СОШ № 181
__________М.С. Корнильцева
Приказ №1 от 01.09.2024

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Театр пластики и танца»

Программа ориентирована на детей
От 6 до 10 лет
Срок реализации – 3 года
Автор – составитель:
Бородина Елена Александровна,
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2024г.

Содержание:
I. Целевой раздел - 3
1.1 Пояснительная записка - 3
1.2 Актуальность программы – 3-4
1.3 Цели и задачи Программы – 4
II. Содержательный раздел - 5
2.1 Содержание программы – 5-13
2.2 Планируемые результаты освоения Программы – 13-14
III. Организационный раздел - 14
3.1 Адресат программы – 14-15
3.2 Материально-техническое обеспечение - 15
3.3 Методические материалы - 15-16
3.4 Нормативно-правовые документы и методические
рекомендации Правительства Российской Федерации – 16-17
3.5 Список литературы - 17

I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Образовательная программа «Театра пластики и танца «Лучи» направлена на
развитие художественно-творческих способностей детей и подростков 6 – 10
лет,
является модифицированной и состоит из двух уровней:
ознакомительного, базового.
В данном блоке программы рассматривается ознакомительный уровень.
Ознакомительный уровень программы подходит для группы младшего
школьного возраста 6-8 лет и рассчитан на 1 год. Группа изучает основы
классического танца (постановку корпуса, положения рук, позиции ног),
элементы партерной гимнастики, детский танец, современный танец,
актерское мастерство, проходит постановочную работу.
В процессе учебной деятельности дети младшего школьного возраста не
только усваивает знания, умения и навыки, но и учатся ставить перед собой
учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний,
контролировать и оценивать свои действия.
К отличительным особенностям программы можно отнести синтез двух видов
искусств: актерское мастерство и хореография, влияние которых на развитие
ребёнка взаимно усиливается, содержательно расширяя как опыт предметной
деятельности, так и диапазон общения и личностной реализации.
Программа построена на основе использования техник современного танца и
искусства импровизации.

1.2 Актуальность программы
«Театр пластики и танца» способствует физическому, умственному и
эмоциональному развитию ребенка. Сейчас это является особенно
актуальным, т.к. большинство детей ведут малоподвижный образ жизни. В
дошкольном и школьном (6-8 лет) возрасте закладываются основы здоровья,
гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического
развития ребёнка, формируется его личность.
Каждый год появляются новые танцевальные направления, которые, как все
новое, привлекает детей и молодежь. Также, данная программа направлена на
формирование принципов здорового образа жизни, ведь что, как ни танец,
мотивирует к ведению здорового образа жизни и занятиям спортивной
подготовкой для развития мышц, выносливости, грации и даже дыхания.
Преимущество данной программы выражено в том, что позволяет
ребенку открывать и развивать двигательные способности, повысить не только

его психофизический рейтинг среди сверстников, но и эмоциональную
культуру. Навыки, полученные в процессе освоения программы, помогут
адаптироваться и социализироваться ребенку в условиях современной жизни,
в первую очередь, в умении правильно двигаться и через тело выражать свою
мысль. Именно в этом и состоит актуальность программы.
Обучение по программе «Театр пластика и танца» предполагает
индивидуальный подход. Ребенок учится работать в коллективе, но при этом
в постановках учитываются индивидуальные особенности ребенка: его
характер, темперамент.

1.3 Цели и задачи программы
Основные идеи программы, отличающие ее от существующих программ,
заключается в том, что освоение танцевального искусства – это процесс,
направленный на понимание работы своего тела, на осознание своих реальных
танцевальных возможностей и умения работать с ними. Танец – это всегда
какая-то история для исполнителя и зрителя, а не набор физических
упражнений.
Цель программы заключается в раскрытии индивидуальных возможностей
личности каждого ребенка через мир хореографии, а также, укрепление
здоровья, выстраивание коммуникаций детей в социуме.
Задачи:
1) Образовательные:
- обучить детей танцевальным движениям;
- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями;
- формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
2) Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре танца, театрального искусства;
- воспитывать инициативу, чувство товарищества;
- сформировать коммуникативные качества;
- воспитание чувства такта, культурных привычек.
3) Развивающие:
-развивать творческие способности каждого ребенка;
- развить музыкальный слух и чувство ритма;
- развить воображение, фантазию.
4) Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.

II. Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
Программа «Театр пластики и танца» рассчитана на 3 года обучения и
рекомендуется для занятий детей от 6 до 10 лет:
- 1-ый год обучения – дети 6 - 8 лет;
- 2-ой год обучения - дети 7 – 9 лет;
- 3-ий год обучения – дети 8 – 10 лет.
Рабочая программа предлагает проведение занятий 2 раза в неделю.
Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество
занятий, отведенных для танцевального коллектива (в год) - 72 ч.

Содержание программы 1-ого года обучения
№

Тема
Т
е
о
р
и
я
Вводный урок. Правила техники
безопасности

1

П
р
а
к
т
и
к
а
-

-

2

2

2

Общие сведения о хореографии,
основы классического танца

3

Детский танец

-

8

8

-

1
8
1
8
8

1

4

Развитие танцевальных данных

В
с
е
г
о

1

5

Основы современного танца

-

6

Партерная гимнастика, растяжка

-

1
8
1
8
8

7

Пантомима и актерское мастерство

-

7

7

8

Постановочно-репетиционная
работа

-

8

8

9

Контрол
ьный
урок
(открыт
ый урок)

-

2

2

Итого

1

7
0

7
2

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж техники безопасности (1 час).
Теория: знакомство с учащимися. Объяснение учащимся техники
безопасности во время занятия, в коридорах школы, как нужно себя вести во
время концерта и за кулисами, во время чрезвычайных ситуациях (пожар,
гололед, наводнение, сильный ветер).
Формы работы: беседа, объяснение, анализ и обсуждение.
Формы контроля: опрос.
Тема 2. Общие сведения о хореографии, основы классического танца (2
часа).
Практика: короткий рассказ учащимся о хореографии, когда она возникла,
изучение постановки корпуса в классическом танце, проучивание основных
позиций рук, ног, повороты корпуса (анфас, профиль, диагональ (45 градусов)
Формы работы: наглядный показ, объяснение, повторение.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 3. Детский танец (8 часов)
Практика: разучивание
танцевальных
элементов:
шаги,
прыжки,
полуповороты и повороты, танцевальные связки, этюды со смещением
ритмического размера (быстрее, медленнее, тише, громче) и т.д.
Различные построения и перестроения рисунков танца: колонна, линия,
шахматный порядок, круг, 2-3 круга, диагональ, змейка и т.д.
Формы работы: игровые приемы, наглядный показ, объяснение.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 4. Развитие танцевальных данных (18 часов)

Практика: разучивание современной разминки для всего тела: шеи, плечевого
сустава, рук, спины, тазобедренного сустава, ног. Упражнения на напряжение
и расслабление мышц;
- упражнения на исправление осанки;
- упражнения на укрепление мышц спины;
- упражнения на развитие выворотности ног, танцевального шага;
- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса;
- упражнения на развитие подвижности голеностопного, коленного,
тазобедренного суставов.;
- группировка, перекаты в группировки;
- три вида шпагата (поперечны, на левую и правую ногу) и т.д..
Формы работы: объяснение, наглядно
демонстрация.

-

зрительный показ, показ -

Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 5. Основы современного танца (18 часов)
Практика: позиции рук и ног современного танца, различные перегибы,
повороты, переходы, вращения. Танцевальные комбинации на основе
выученных элементов. Танцевальные
связки на основе современной
хореографии.
Формы работы: объяснение, показ - демонстрация, наглядно - зрительный
показ, хореографическая импровизация.
Формы контроля: самостоятельное исполнение, импровизация. творческая
работа.
Тема 6. Партерная гимнастика, растяжка (8 часов).
Практика: за счет упражнений на гимнастическом коврике формируется
мышечный корсет, тем самым улучшается осанка, разучиваются упражнения
на укрепление мышц стоп, (что является профилактикой плоскостопия).
Упражнения на улучшение гибкости суставов, эластичность мышц и связок.
Формы работы: объяснение, образный показ.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 7. Сценическая пластика и актерское мастерство (7 часов).
Практика: музыкально - ритмические упражнения, свободная импровизация,
звукоощущение тела музыкального материала, упражнения партерного

экзерсиса, танцевальные композиции. Работа над мимикой лица, актерские
практики, пантомима.
Формы работы: показ движений, постановка задачи и контроль по ее
исполнению, комментарий педагога по ходу исполнения, анализ и
обсуждение.
Формы контроля: зачет.
Тема 8. Постановочно-репетиционная работа концертных номеров (8
часов)
Практика: Постановка танцевальных номеров к праздничным мероприятиям
школы, репетиционная работа над номерами, над синхронностью их
исполнения.
Формы работы: показ танцевальных комбинаций, комментарий педагога по
ходу исполнения, отработка движений.
Формы контроля: самостоятельное исполнение.
Тема 9. Контрольный урок - открытый показ для родителей ансамбля в
середине и конце учебного года.

Содержание программы 2-ого года обучения
№

Тема
Т
е
о
р
и
я
Вводный урок. Правила техники
безопасности

1

П
р
а
к
т
и
к
а
-

-

4

4

2

Классический танец, основы
свободной пластики

3

Детский танец

-

6

6

1

В
с
е
г
о

1

4

Развитие танцевальных данных

-

5

Основы современного танца

-

6

Партерная гимнастика, растяжка

-

1
8
1
8
8

7

Пантомима и актерское мастерство

-

7

1
8
1
8
8
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».