Отчет о результатах самообследования школы за 2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательной
школы № 181

Руководитель

Корнильцева Мария Святославна

Адрес организации

620016, Российская Федерация, Свердловскаяобласть, город
Екатеринбург, улица
Краснолесья, дом 22, улица Краснолесья 22/2

Телефон, факс

Телефон: (343) 278-90-25
Факс: (343) 278-90-28
Официальный сайт: школа181.екатеринбург.рф

Адрес электронной
почты

school_181@mail.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

1995 год

Лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности,
регистрационный номер 13191 от 17.02.2011 г., серия 66 ЛО1 №
0004133 выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области

Свидетельство
о государственной
аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации,
регистрационный № 8277 от27.04.2015 г., серия 66А01
№ 0001509, выдано Министерством общего и профессионального
образованияСвердловской области

Активный рост новостроек изменяет инфраструктуру и культурно- педагогическую среду,
появляются новые разнообразные организации социально-культурной направленности: детские
досуговые центры, клуб «Фристайл», «Созвездие», «Семицвет», семейные клубы и языковые
центры, значительно увеличивается число спортивных секций и центров здоровья, спортивноигровых площадок, активизируют свою деятельность исследовательские институты УрОРАН.
Сегодня микрорайон имеет современный урбанизированный облик с зелеными зонами. В
шаговой доступности от микрорайона «Краснолесья – Академический» находятся
общеобразовательные учреждения МАОУ СОШ № 16, затем МАОУ СОШ № 19, МАОУ
СОШ № 23, МАОУ-СОШ №123.
Образовательное сообщество микрорайона расширяется и за счет дошкольных
образовательных учреждений. С целью преемственности устанавливаются взаимосвязи с
открывшимися в микрорайоне детскими садами МАДОУ № 32, МАДОУ № 126.
За годы функционирования школы установлено тесное взаимодействие с социальными
партнерами, входящими в широкую сеть учреждений образования, культуры и спорта Ленинского
района и города Екатеринбурга.
В рамках обмена профессиональным опытом педагогов образовательная организация тесно
сотрудничает с новыми школами: МАОУ СОШ № 16, МАОУ СОШ № 19, МАОУ СОШ №
23, МАОУ СОШ № 25, МАОУ СОШ № 79, МАОУ СОШ № 123, МАОУ СОШ № 31.
Для организации дополнительного образования школа использует возможности
учреждений дополнительного образования: ДДТ Ленинского района, ДЮСШ № 2
«Межшкольный стадион», клуб по месту жительства «Фристайл». На основе договора о
сотрудничестве образовательная организация предлагает обучающимся занятия в Детской школе

искусств № 4 «Артсозвездие», в городском экологическом центре «ЭНО», Детский театр эстрады,
ООО «НЕМУЗЕЙМУЗОРА», что значительно расширяет возможности раскрытия творческого
потенциала обучающихся. Установлены связи с недавно открывшимися клубами по месту
жительства «Созвездие» и «Семицвет», семейным центром «Почемучка», языковыми и
досуговыми центрами в микрорайоне.
Тесное сотрудничество с учреждениями профессионального образования (УрГЭУ,
УрГПУ, УГГУ, УГМА, УГЛА, торгово-экономическим колледжем, колледжем физической
культуры) способствует совершенствованию профориентационной работы.
УрОРан предоставляет обучающимся школы возможность на площадках академии
заниматься исследовательской деятельностью.
В работе по профилактике правонарушений значительную помощь оказывает
сотрудничество с ТКДН и ЗП, ЦПППН «Диалог», центр психологической поддержки
несовершеннолетним «Парус надежды», ПМПК «Радуга», ОДН МВД, отдел опеки.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;

программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;

федеральные учебные планы;

федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы
10 лет.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:

организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений
по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;

организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В 2022-2023 учебном году воспитательная работа проводилась по вновь разработанной
программе воспитания, ориентируясь на создание в образовательной организации
психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
Главной целью воспитательной работы школы в 2022-2023 учебном году является
личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих

ценностей, в усвоении ими социально значимых знаний;
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике, в приобретении ими опыта
осуществления социально значимых дел.
Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение
обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.
Программа воспитания предусматривает возможность педагогам школы увидеть
потенциал их совместной с детьми деятельности и способы его реализации, развития
школьников, их гармоничного вхождения в социальный мир.
Вся воспитательная работа в 2022-2023 учебный год строилась в рамках модульной
структуры. Каждый модуль ориентирован на достижение конкретных воспитательных задач. В
центре такого модуля собраны воспитательные события, позволяющие планомерно, переходя от
одного к другому, задать четкий ритм жизни коллектива школы, избежать стихийности,
оказывать действенную помощь каждому учащемуся и их родителям. Вся воспитательная работа
за 2022-2023 учебный год проводилась согласно инвариантным и вариативным модулям:
1.
«Ключевые общешкольные дела»,
2.
«Классное руководство»,
3.
«Школьный урок»,
4.
«Курсы внеурочной деятельности»,
5.
«Самоуправление»,
6.
«Детские общественные объединения»,
7.
«Экскурсии, экспедиции, походы»,
8.
«Профориентация»,
9.
«Школьные медиа»,
10.
«Организация предметно-эстетической среды»,
11.
«Работа с родителями».
Реализация процесса воспитания проводится через организацию основных совместных
дел школьников и педагогов, которые объединяют яркими и содержательными событиями,
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый
ученик, учитель и родитель сможет найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе
«ситуацию успеха».
Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность:
- участие в работе творческих объединений, объединений дополнительного образования;
- участие в мероприятиях различного уровня;
- массовая, общешкольная;
- работа с семьей и общественностью.
Учитывая государственную стратегию развития среднего образования, приоритеты
совершенствования школы, результаты проблемно-ориентированного анализа состояния
образовательной среды ОУ и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе,
определили стратегические направления развития:
Модули
Решаемые задачи
Мероприятия
воспитательной
работы
Модуль «Ключевые
Ключевые дела Прежде всего, это система школьных традиций.
общешкольные
–
это
главные Традиции формируют дух школы, определяют ее
дела»
традиционные
лицо, являются объединяющим началом для детей,

общешкольные дела,
в которых принимает
участие
большая
часть школьников и
которые обязательно
планируются,
готовятся,
проводятся
и
анализируются
совестно педагогами
и
детьми.
Это
комплекс
коллективных
творческих
дел,
интересных
и
значимых
для
школьников,
объединяющих
их
вместе с педагогами
в единый коллектив.
Ключевые
дела
обеспечивают
включенность в них
большого
числа
детей и взрослых,
способствуют
интенсификации их
общения, ставят их в
ответственную
позицию
к
происходящему
в
школе.

Модуль
«Классное
руководство»

- Инициирование и
поддержка участия
класса
в
общешкольных
ключевых
делах,
оказание
необходимой
помощи детям в их
подготовке,
проведении
и
анализе;

педагогов и родителей. Традиции являются
ключевыми делами.
На школьном уровне:
Общешкольные праздники – ежегодно проводимые
творческие
(театрализованные,
музыкальные,
литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми
для детей и педагогов знаменательными датами и в
которых участвуют все классы школы:
Праздник знаний. Единый урок мира.
День Здоровья
День Учителя (поздравление учителей, концертная
программа,
подготовленная
обучающимися,
радиопередачи)
День самоуправления, проведение уроков
Конкурс детских рисунков «АкадемАрт» 1-4
классы;
Конкурс «Бумаге-вторая жизнь», в течении 1 раз
в полугодие, 1-11 классы
Посвящение в первоклассники
Посвящение в пятиклассники
Праздничный концерт «День матери»
Конкурс плакатов «Государственные символы
России» 5-9 классы
Конкурс «Герб моей семьи» 1-4 классы
Новогодний Стартинейджер 8-11 классы
Открытие квартальной елки
Соревнования на коньках «Лед надежды нашей»
Конкурс чтецов «Героям Отечества-Слава!»
1-4 классы
Праздник Букваря 1 классы
Фестиваль «Широкая Масленица» 1-4 классы
Гагаринские уроки «Космос-это мы»
Выставка поделок «Космос»
Конкурс «Весенний Look»
Праздничный концерт «Память вечно жива»
Праздник «Последний звонок» 4,9,11 классы
Фестиваль ГТО
Чемпионат по баскетболу 6-8 классы
Чемпионат по пионерболу 5-7 классы
Торжественное вручение аттестатов 9, 11 классы
Проведены в течение года классные часы:
Гражданско-патриотическое воспитание:
«Разговоры о важном»: 34 классных часа,
торжественная линейка по понедельникам с
выносом флага Российской Федерации




05.09.2022 День знаний «Россия-страна
возможностей»
12.09.2022 «Наша страна-Россия»
19.09.2022 «165 лет со дня рождения К.Э.
Циолковского

Организация
интересных
и
полезных
для
личностного
развития
ребенка
совместных дел с
учащимися
класса
(познавательной,
трудовой, спортивнооздоровительной,
духовнонравственной,
творческой,
профориентационно
й направленности),
позволяющие
с
одной стороны, –
вовлечь в них детей с
самыми
разными
потребностями и тем
самым
дать
им
возможность
самореализоваться в
них, а с другой, –
установить
и
упрочить
доверительные
отношения
с
учащимися класса,
стать
для
них
значимым взрослым,
задающим образцы
поведения
в
обществе.
Проведение
классных часов, как
часов плодотворного
и
доверительного
общения педагога и
школьников,
основанных
на
принципах
уважительного
отношения
к
личности
ребенка,
поддержки активной
позиции
каждого
ребенка в беседе,
предоставления
школьникам
возможности



























26.09.2022 «День пожилого человека
03.10.2022 День учителя/Могу ли я научить
других (наставничество)
10.10.2022 «День отца/Отечество-от слова
отец»
17.10.2022 «День музыки/Что мы музыкой
зовем»
24.10.2022 Региональная тематика/Счастлив
тот, кто счастлив у себя дома»
31.10.2022 «День народного единства/Мы
едины, мы одна страна»
14.11.2022
Мы
разные,
мы
вместе/Многообразие языков и культур
народов России»
21.11.2022
«День
матери/Материнский
подвиг»
28.11.2022 «Символы России
05.12.2022 «День добровольца/Жить-значит
действовать»
12.12.2022 «День героев Отечества»
19.11.2022
«День
Конституции/
«Повзрослеть-это
значит
чувствовать
ответственность»
26.12.2022 «Рождество/Светлый праздник
Рождества»
09.01.2023
Семейные
праздники
и
мечты/Полет мечты
16.01.2023
Цифровая
безопасность/
Кибербезопасность: основы
23.01.2023
День
снятия
блокады
Ленинграда/ «Ты выжил, город на
Неве…»
30.01.2023 160 лет со дня рождения К.С.
Станиславского (Великие люди России) С
чего начинается театр? (федеральный
урок)
06.02.2023 День Российской науки/
Ценность научного познания
13.02.2023 День Защитника Отечества
(День Армии)
27.02.2023 Забота о каждом /Нет ничего
невозможного
06.03. Международный день /Букет от
коллег
13.03.2023 110 лет советского писателя и
поэта, автора слов гимнов РФ и СССР
С.В. Михалкова/Гимн России (работа с
газетными
публикациями,
интернетпубликациями)
20.03.2023 День воссоединения Крыма с

обсуждения
и
принятия решений
по
обсуждаемой
проблеме

Россией/Крым на карте России (работа с
интерактивной картой)
 27.03. 2023 День космонавтики. Мыпервые/Как войти в историю
 10.04.2023 Память о геноциде советского
народа нацистами и их пособниками
 17.04.2023 День Земли /Экологично
 24.04.2023 День труда / «Если ты не
умеешь использовать минуту, ты зря
проведешь и час, и день, и всю жизнь» (А.
Солженицын)
 04.05.2023 День Победы. Бессмертный
полк
 15.05. 2023 День детских общественных
организаций/О
важности
социальнообщественной активности
 22.05.2023 Про счастье
Профориентационное воспитание:
 КЧ «Моя будущая профессия» 03.09.-14.09.
 КЧ «Я и моя профессия» январь
 КЧ «Кем я хочу быть. Моя будущая
профессия!» 25.05.-30.05.
Духовно-нравственное воспитание:
 КЧ Правила поведения в школе. Правила
внутреннего распорядка. Внешний вид
обучающихся 09.09.-14.09
 Праздничное поздравление девочек 02.03.07.03
 Классный час «Неделя добрых дел», выбор
доброго дела, участие 20.04.-25.04.
Гражданско-правовое воспитание:
 КЧ Итоги 1 четверти 21.10.-26.10
 КЧ «Незнание закона не освобождает от
ответственности» 11.11.-16.11.
 Правовой час «Права, обязанности и
ответственность
несовершеннолетних
11.11.-16.11.
 Классный час. Итоги 2 четверти
24.12.25.12.
 Классный час. Итоги 3 четверти16.03.-21.03.
Формирование ЗОЖ:
 Беседа «Безопасность на дорогах»
 КЧ «Жизнь – не игра, перезагрузки не
будет» 14.10.-19.10.
 КЧ «Ученик и интернет. Польза и вред
социальных сетей» 02.12.-07.12.
 КЧ Что мы знаем о безопасности 13.01.18.01.
 Беседа.
Профилактика
инфекционных
заболеваний 24.02-29.02

Воспитание на
Модуль
«Курсы
занятиях школьных
внеурочной
курсов внеурочной
деятельности»
деятельности
осуществляется
преимущественно
через:
вовлечение
школьников
в
интересную
и
полезную для них
деятельность,
которая предоставит
им
возможность
самореализоваться в
ней,
приобрести
социально значимые
знания, развить в
себе важные для
своего личностного
развития социально
значимые
отношения, получить
опыт
участия
в
социально значимых
делах;

Модуль

установление

 Беседа о здоровых привычках.01.04.-04.04.
 25.05.-30.05.
Экскурсии в музеи,
театры, выставки
(ежемесячно, 1-2 раза в четверть);
Встречи с интересными людьми (в течение года);
Целью
внеклассной
деятельности
являлось
повышения уровня самореализации школьников,
развитие их творческих, интеллектуальных,
научных,
художественных,
технических,
спортивных,
коммуникативных
способностей.
Реализация воспитательного потенциала курсов
внеурочной деятельности происходит в рамках
следующих, выбранных обучающимися, видов:
познавательная
деятельность,
спортивнооздоровительная и игровая деятельности.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности: 1.
кружки 2. спортивные секции 3. Факультативы.
При
организации
внеурочной
деятельности
используются программы тематических курсов. В
рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования
предусмотрено
проведение
тематических
мероприятий по всем направлениям внеурочной
деятельности.
Физкультурно-спортивное направление
Программа «Подвижные игры» 7-11 классы ;
Программа «Баскетбольная продленка» 1-4
классы;
Программа «Спортивные игры» 7-11 классы;
Программа «Хоккей с шайбой» 1-8 классы
Художественное направление
Программа «КВН» 1-11 классы;
Программа
«Вокальная
студия:
Феерия»,
«Радуга»
Социально-педагогическое направление.
Программа «Юные Инспекторы Движения» 5
классы (27 чел.);
Общеинтеллектуальное направление
Программа «Разговор о правильном питании»
1-4 классы
Общеинтеллектуальное направление включает в
себя следующие тематические мероприятия:

проведение игр, викторин, конкурсов,
связанных с развитием интеллектуальных
способностей
и
творческого
мышления
обучающихся
по
различным
предметным
областям;
Общекультурное направление
Общекультурное
направление
представлено
празднично-событийным циклом школы.
С целью оказания влияния на поведение отдельных

«Школьный урок» взаимоотношений
субъектов
деятельности
на
уроке как отношений
субъектов
единой
совместной
деятельности,
обеспечиваемой
общими активными
интеллектуальными
усилиями;
 побуждени
е
школьников
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(учителями)
и
сверстниками
(школьниками),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
привлечение
внимания
школьников
к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их
работы
с
получаемой на уроке
социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания
учащимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к
ней отношения

использование
воспитательных
возможностей
предметного
содержания
через
подбор
соответствующих
текстов для чтения,
задач для решения,

учащихся была налажена связь с учителямипредметниками. В течение 2022-2023 учебного года
проводился ежедневный контроль посещаемости
занятий учащимися, выяснялись причины в случае
их отсутствия, поддерживалась тесная связь с
родителями.
Организация на уроках активной деятельности
обучающихся,
в
том
числе
поисковоисследовательской,
на
разных
уровнях
познавательной самостоятельности (в этом и
заключается важнейшее условие реализации
воспитательного потенциала современного урока –
активная познавательная деятельность детей
Проводятся в течении учебного года Предметные
недели. Интересно представили свои наработки по
предметам МО математиков, информатиков,
физики, химии, иностранных языков. Предметная
неделя музыки, изобразительного искусства
порадовали конкурсом стенных газет о любимой
музыке и песнях, музыкальной гостиной,
картинной галереей.
Непрерывный поиск приемов и форм
взаимодействия педагогов и обучающихся на
учебном занятии позволяет приобретенным
знаниям, отношениям и опыту перейти в социально
значимые виды самостоятельной деятельности.

проблемных
ситуаций
для
обсуждения в классе.
­
использовани
е
визуальных
образов (предметноэстетической среды,
наглядная агитация
школьных стендов,
предметной
направленности,
совместно
производимые
видеоролики
по
темам урока);
­ включение в
урок
игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний
(социо-игровая
режиссура
урока,
лекция
с
запланированными
ошибками, наличие
двигательной
активности
на
уроках),
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока
(сотрудничество,
поощрение, доверие,
поручение важного
дела,
эмпатия,
создание ситуации
успеха);
­
инициировани
е
и
поддержка
исследовательской
деятельности

Модуль
«Самоуправление
»

школьников в рамках
реализации
ими
индивидуальных и
групповых
исследовательских
проектов, что даст
школьникам
возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
навык
генерирования
и
оформления
собственных
идей,
навык
публичного
выступления перед
аудиторией,
аргументирования и
отстаивания
своей
точки
зрения
(участие в конкурсах,
выставках,
соревнованиях,
научно-практических
конференциях,
форумах.
Освоение
обучающимися
нравственных
ценностей
ответственности,
отзывчивости.
Развитие
самостоятельности и
инициативы
в
реализации
социальной
деятельности.

Модуль «Детские Формирование
социальной
общественные
активности
объединения
школьников,
культуры,
качеств
личности
детей
подросткового
возраста на основе
их
группового
взаимодействия.

В школе хорошо развит и работает Совет
обучающихся, куда входят представители старших
классов. Лидеры ученического самоуправления
выступают с инициативой, являются активными
участниками и организаторами событий в школе.
Ребята чувствуют свою ответственность за те
события, что происходят в школе, понимают, что
именно они могут повлиять на качество их
проведения.

В школе действует общественное объединение
волонтерский отряд «Неравнодушные сердца»,
участники:
обучающиеся
6-11
классов.
Деятельность осуществляется через организацию
общественно полезных дел, направленных на
помощь животным, природе.

Приобщение
обучающихся
к
культурному
наследию
малой
Родины
и
воспитанию
патриотизма.
Расширение
кругозора, получение
новых знаний об
окружающей
социальной,
культурной,
природной
среде.
Научить
уважительно
и
бережно относиться
к природе.

«Экскурсии,
экспедиции,
походы»

«Работа
родителями»

с






Экскурсии в музеи, театры, выставки
(ежемесячно, 1-2 раза в четверть);
Встречи с интересными людьми (в течение
года);
Экскурсии в планетарий 13.04.-18.04.
1-11 классы
Экскурсии
на
Широкоречинский
Мемориал воинской славы «Вехи Победы»

Воспитательная работа школы не может строиться
без учета того, что индивидуальность ребенка
формируется в семье. Основа взаимодействия
классного руководителя и семьи состоит в том, что
обе стороны заинтересованы в изучении ребенка,
раскрытии и развитии в нем лучших качеств и
свойств. Школа и семья – два важнейших
воспитательно-образовательных
института,
которые изначально призваны дополнять друг
друга и взаимодействовать между собой. Работа с
родителями
обеспечивалась
по
следующим
направлениям деятельности:
1. диагностика семьи, взаимоотношения с
родителями
учащихся,
работа
с
нестандартными
семьями,
организация
полезного
досуга.
Успешно
проведены
классные
родительские
собрания,
организационные, тематические, итоговые,
собрания-диспуты,
общешкольные
родительские
собрания,
тематические
консультации.
2. Для информирования общественности о
деятельности педагогов и учащихся создан и
работает сайт школы. Многие родители
активно участвуют:
• в коллективных творческих делах;
• в организации и проведении экскурсий;
• в помощи по решению хозяйственных
проблем;
• в проведении профилактической работы.
Достижение положительных результатов в работе
возможно только в том случае, когда в работе
задействованы все субъекты образования и

Модуль
«Профориентация
»

воспитания: учащиеся, педагоги и родители.
3.
В течение года в школе прошло 2
общешкольных родительских собрания, которые
были совмещены со встречами с инспектором
ОПДН.
4.
В каждом классном коллективе каждую
четверть проводились классные родительские
собрания.
Сотрудничество
с
родителями
позволило
повысить эффективность образовательного и
воспитательного процесса. Родители принимают
участие в решении школьных проблем - активно
участвуют в классных и общешкольных
собраниях.
За учебный год была проведена работа с
родителями:
1. Изучение семейной ситуации и условий
воспитания ребенка в семье.
2. Индивидуальная и групповая работа с
родителями, тематическое консультирование. 3.
Проведение тематических родительских собраний
(один раз в четверть, семестр).
4. Привлечение родителей к организации
интересной,
насыщенной
внеучебной
деятельности.
5.
Проведение
совместных
тренингов
родительского взаимодействия в системе ученикродитель.
6. Влияние на общение родителей с детьми. 7.
Работа с родительским комитетом класса.
1.
Циклы
профориентационных
часов
общения, направленных на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
2.
Профориентационные игры: симуляции,
деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций,
в которых необходимо принять решение, занять
определенную позицию), расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах
выбора профессий, о достоинствах и недостатках
той
или
иной
интересной
школьникам
профессиональной деятельности;
3.
Экскурсии на предприятия города,
дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы
людей, представляющих эти профессии;
4.
Организуются и проводятся встречи с
представителями различных
профессий и экскурсии в рамках социального
партнѐрства:
в
учреждения
культуры,
образования, здравоохранения, МВД, МЧС .

Модуль
«Школьные
медиа»

5.
Посещение
профориентационных
выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, дней открытых
дверей в средних
специальных учебных
заведениях и ВУЗах;
6.
Совместное с педагогами изучение
интернет
ресурсов,
посвященных
выбору
профессий, прохождение профориентационного
онлайн-тестирования,
прохождение
онлайн
курсов по интересующим профессиям и
направлениям образования;
7.
Участие
в
работе
всероссийских
профориентационных
проектов:
«Билет
в
будущее»
8.
Индивидуальные консультации психолога
для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных
индивидуальных особенностей детей, которые
могут иметь значение в процессе выбора ими
профессии;
9.
Освоение школьниками основ профессии
в рамках уроков технологии, включенных в
основную образовательную программу школы.
10.
Конкурсы рисунков
« Кем я хочу
быть»,
«Профессии
наших
родителей»
обучающиеся 1-4 классов.
11.
Единый классный час старшеклассников
«Моя будущая профессия»
12. Встречи обучающихся с родителями –
представителями
различных
профессий
организуются ежегодно в День профориентации
(май)
13. Классные родительские собрания с освещением
вопросов профориентации школьников.
Школьная газета «Планета 181FM» является

Развитие
средством объединения детей разных классов. Она
коммуникативной
формирует общественное мнение в школе, служит
культуры
средством развития личности ребенка, способствует
школьников.

Формировани созданию в школе дружного коллектива. Группа
е навыков общения и виртуальная, на нее подписано более 250
школьников и родителей.
сотрудничества,
Ребята с удовольствием принимают участие в
поддержка
создании видеороликов, берут интервью, ведут
творческой
фоторепортажи с мероприятий.
самореализации
За 2022-2023 учебный год создано:
учащихся.
 Видеоролик, посвященный Дню Знаний;
 Видеоролик ко Дню Учителя;
 Видеопоздравление ко Дню Матери;
 Видеоролик к Новому году;

В этом учебном году идет сохранение процента занятости в системе дополнительного
образования. Занято в системе дополнительного образования за счет ставок школы 675 человек,
что составляет 26 %.
Анализ журналов кружковой работы показывает, что все кружки выполнили свой
программный материал.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют
электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает
кадровый контроль и формирование отчетности.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2021–2022 2022–2023 На конец 2023
учебный
учебный
года
год
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

2469

2469

2873

— начальная школа

1374

1363

1612

— основная школа

941

967

1106

— средняя школа

154

139

155

— начальная школа

—

—

—

— основная школа

—

— средняя школа

—

—

—

— об основном общем образовании

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

— в основной школе

2

11

—

— средней школе

2

5

—

2

3

4

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году

Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего
Кол-во

%

Переведены
условно

Из них
н/а

С
отметками «4»
и «5»

%

С отметками
«5»

Колво

%

% Колво

% Кол-во

%

2

401

401

100

357

89

97

24,1

0

0

0

0

0

0

3

370

370

100

289

78,1

75

20,2

0

0

0

0

0

0

4

451

451

100

321

71,1

83

18,4

0

0

0

0

0

0

1222

1222

100

967

79,1

255

20,8

0

0

0

0

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022 был
50,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2022 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
обуч-ся успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Всего
Кол-во %

Переведены
условно

Из них н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

С
% Колотметками
во
«5»

%

Кол- % Кол-во
во

%

5

330

330

100 189

57,2 52

16 0

0

0

0

0

0

6

210

210

100 168

80

31

38 0

0

0

0

0

0

7

223

223

100 143

64,1 29

13 0

0

0

0

0

0

8

165

165

100 129

78,1 15

9

0

0

0

0

0

0

9

178

178

100 106

60

7

0

0

0

0

0

0

Итого

1106

1106

100 735

66,4 139

13 0

0

0

0

0

0

12

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2022 был
33,7%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 — 2,3%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
обуч-ся успевают

Окончили
полугодие

Окончили год Не успевают

Всего
Кол-во %

Переведены Сменили
условно
форму
обучения

Из них н/а

С
% С
% Кол-во % Кол-во % Кол-во
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

%

% Колво

10

80

80

100 43

54 5

6

0

0

0

0

0

0

0

0

11

75

75

100 38

51 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

155

155

100 81

52 5

3

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 23 процента (в 2022 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2022 было 9%).
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников
с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% — физику, 3% —
литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100 баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

85

0

13

85.15

Математика

85

0

17

86

Физика

16

0

4

78

Информатика
и ИКТ

27

0

1

80

Биология

13

0

1

80.5

Химия

7

1

0

0

Литература

13

0

1

84

Обществознание

19

0

5

64

IV. Оценка организации учебного процесса
МАОУ - СОШ № 181 работает в режиме 5-дневной учебной недели. Учебный год
начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: для обучающихся 1-х классов – 33
недели; 2-4 классов – 34 недели 9,11 классов – 34 недели без учета итоговой аттестации; 5-8,10
классах – 34 недели.
В I классах действует «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4
урока по 40 минут каждый); для 2-11 классов продолжительность урока составляет 40 минут – 40
минут.
Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с учебным планом и не
противоречат санитарным нормам и правилам: в 1 классах – 21 час в неделю, во 2-4 классах -23
часа. При пятидневной учебной неделе для обучающихся 5 классов нагрузка составляет 29 часов,
6-х классов
– 30 часов, 7-х классов -32 часа, 8-9 классов по 33 часа, 10-11 классов 34 часа.
Продолжительность перемен между уроками соответствует требованиям СанПиН.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября
2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода
их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания
не задаются.

V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Переш Переш
ка
го
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс
Школ другой
ы
ОО

Средняя школа
Поступили в
Все
профессиональ го
ную
ОО

2021

168

85

23

60

2022

175

75

19

2023

186

80

27

Поступи Поступили в
ли
профессиональ
в ВУЗ
ную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

72

67

1

3

0

10

74

69

2

0

0

15

85

79

1

1

0

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено
профильное обучение только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения
спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 8% по сравнению
с результатами 2022 года.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Реализация концепции обучения и воспитания обучающихся требует высокого
профессионализма административно-управленческого персонала и преподавательского состава.
Педагогический коллектив школы насчитывает 98 человека.
Оценка кадрового обеспечения

Общее
количество
педагогических работников

2021-2022
44

2022-2023
50

2023/2024
98

Высшая категория
Первая категория
Соответствие занимаемой
должности

9/20,5%
28/ 63,6
0

11/22%
32/64%
0

21%
41%
7%

Не
имеет
квалификационной
категории
Высшее образование

7/15,9%

7/14%

7%

38/86,4%

43/86%

50/92,6

Высшее
педагогическое
образование

37/84%

38/76%

47/87%

Среднее
профессиональное
педагогическое образование

6/13,6%

7/14%

3/5,6%

Стаж педагогической работы
менее 2-х лет

2/4,5%

0

2/3,7%

Стаж педагогической работы от
2 до 5 лет

1/2,3%

2/4%

5/9,3%

Стаж педагогической работы от
5 до 10 лет

4/9%

4/8%

Стаж педагогической работы от
10 до 20 лет

6/13,6%

Стаж педагогической
работы
свыше 20 лет
Педагогические
работники
моложе 25 лет

31/70,5%

2/4,5%

1/2%

0

Педагогические работники от 25
т до 35 лет

5/11,4%

6/12%

4/7,4%

Педагогические работники от 35
лет и старше

37/84%

43/86%

50/92,6

%

6/11,15
%

9/18%

11/20,45
%

35/70%

30/55,6
%

%

Таким образом, 95% педагогов имеют специальное профессиональное

образование, 89% педагогов аттестовано на высшую и первую квалификационные
категорию. Молодых педагогов 13%, что не позволяет обеспечить ротацию педагогических
кадров.
Следовательно, на первый план выходят следующие проблемы: необходимость
привлечения на работу в МАОУ-СОШ № 181 молодых педагогов; создание системы
наставничества и передачи опыта, внутрикорпоративного повышения квалификации и развития
кадровогопотенциала педагогов за счет внутренних ресурсов организации.
Пути решения проблемы: продолжить внедрение студенческих практик на базе школы,
кураторское наставничество, формирование стажерских пар, активное вовлечение молодых
специалистов в круг профессионального общения; создание условий, формирующих
корпоративную культуру.
Задача квалификационного роста учителей является одной из постоянных приоритетных
задач, стоящих перед коллективом лицея. В МАОУ-СОШ № 181 создаются соответствующие
организационно- содержательные условия для результативного проведения аттестации
педагогических работников. Для успешного проведения аттестации педагогических работников в
образовательном учреждении осуществлялись следующие управленческие действия:
утверждение Программы управленческой деятельности по организации и проведению аттестации
педагогических работников, Сводного графика прохождения аттестации педагогическими
работниками в 2023 аттестационном году, плана повышения квалификации педагогических и
руководящих работников в соответствии с потребностями и желаниями педагогов, а также с
целью успешного прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию:
ознакомление аттестующихся с нормативно - правовой документацией по аттестации;
обеспечение участников аттестации пакетами методических материалов;
составление программ и планов мероприятий по этапам аттестации;
проведение тематических консультаций по вопросам аттестации; оформлению портфолио,
ведению мониторинга педагогической деятельности;
оказывалась методическая помощь педагогам, аттестующимся с целью подтверждения
квалификации, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям или
планирующим прохождение процедуры аттестации;
проведение предметных недель, открытых уроков, семинаров.
В 2023 году были составлены индивидуальные графики аттестации, утверждены списки
аттестующихся, проведен анализ деятельности педагогов в межаттестационный период. Также
изучались результаты работы по теме самообразования, знание современных педагогических
технологий и их применение в практической деятельности, наличие и содержание печатных
работ, результативность участия педагогов и обучающихся в городских конкурсах и
мероприятиях; анализ результатов внутришкольного контроля, промежуточной и итоговой
аттестации. Данная информация представляет возможность получить реальную картину
результативности педагогической деятельности работника и соответствия его заявленной
квалификационной категории. Опыт деятельности педагога за межаттестационный период
обобщался и был представлен экспертам в виде защиты аналитического отчета, с обязательной
электронной презентацией результатов деятельности.
Анализируя наличие квалификационных категорий можно сделать вывод, что
увеличивается количество педагогических работников, имеющих высшую и первую
квалификационные категории, уменьшается количество работников, не имеющих
квалификационную категорию. В 2023 году было заявлено 3 педагога на высшую
квалификационную категорию и 6 педагогов на первую квалификационную категорию. Все
аттестацию прошли успешно.

Отказов в прохождении аттестации нет.
В целях подготовки к работе в новых условиях введения профессионального
стандарта педагогический коллектив лицея повышает уровень педагогической компетентности
на курсах повышения квалификации, практико-ориентированных семинарах.
Задача квалификационного роста учителей является одной из постоянных
приоритетных задач, стоящих перед коллективом лицея.
Следует отметить, что педагоги лицея в текущем учебном году активно презентуют
свой практический опыт в конкурсных мероприятиях и публикациях различного уровня.
Таким образом, кадровый состав МАОУ-СОШ № 181 соответствует требованиям
государственного (муниципального) задания:
фактическое значения показателя доли педагогических работников в текущем
учебном году в общем числе работников ОУ соответствует показателю, установленному
государственным (муниципальным) заданием;
фактические значения числа обучающихся, приходящихся на одного учителя, в
текущем учебном году соответствует норме;
Особо следует отметить, что в последние годы наблюдается тенденция увеличения
числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. Кроме того, остается
стабильно высоким число педагогических работников, повышающих свою квалификацию
течение учебного года.

25

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Основной фонд библиотечно-информационного центра составляет: 42683
экземпляров
учебной литературы;
40383 учебников;
100 словарей и энциклопедий
2300 экз. художественной литературы.
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки являются 1956
человек. Таким образом стоит задача повышения интереса современных школьников к
чтению книг, анализ использования электронных библиотечных ресурсов.
Кроме обслуживания учащихся на абонементе проводилась работа по
информационному сопровождению учебного процесса, выдача литературы учителям для
коллективного чтения на уроках, организовано методическое обслуживание педагогов
(использование ресурсов сети Интернет, пополнениефонда методической литературы).
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Это касается учебных предметов «Родной долганский
язык» и «Родная литература на родном долганском языке».
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко
В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков;
сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение
к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:

наименование Школы;

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Школы;

информация об официальном сайте Школы;

иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над
основной информацией официальной страницы;
26



описание страницы, которое содержит основную информацию

о Школе;

меню
страницы
со ссылками,
описаниями
и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;

ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой
Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.

27

VIII. Оценка материально-технической базы
Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 181 соответствует современным требованиям,
предъявляемым к образовательным учреждениям. Состоит из двух зданий.(Новый корпус начальная школа, основное здание –
средняя и старшая школа)
Оснащение оборудованными учебными помещениями
Проект школы основного здания на 825 мест.
Общая площадь – 6869 кв.м.
Учебные помещения - 43 шт. (3202 кв.м)
Из них: классные учебные кабинеты - 43 шт.
В том числе специальные кабинеты - 4 шт. (1- химия, 2- физика, 1 -биология)
Мастерские с размещением половины классы - 3 шт. (технология) Компьютерный
класс - 2 шт. (размещение 15 обучающихся)
Мобильный класс- 4 шт.
Кабинет иностранного языка - 6 шт. (размещение 15 обучающихся)
Библиотека -1 шт.
Новый корпус школы на 600 мест.
Общая площадь
–
12326,2
кв.м.
Учебные помещения - 24 шт. (2469 кв.м)
Из них: классные учебные кабинеты - 24 шт.
В том числе специальные кабинеты-2 шт. (кабинет психолога, кабинетлогопеда)
Компьютерный класс - 2 шт. (размещение 15 обучающихся)
Кабинет иностранного языка - 3 шт. (размещение 15 обучающихся)
Информационно библиотечный центр - 1
шт.
Условия для занятий физкультурой и спортом в школе имеются три больших
спортивных зала для
занятийигровыми видами спорта, один зал ЛФК;
спортивные залы оборудованы всем необходимым спортинвентарем;
-бассейн;
Школа имеет физкультурно-спортивную зону, включающую в себя - футбольное
поле, круговую беговую дорожку, площадку для прыжков в длину и в высоту, площадку для
баскетбола, площадку для волейбола, площадку дляметания спортивных снарядов, площадку
для подвижных игр .
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Для досуговой
деятельности с обучающимися школы используются: актовый зал - 2;
зал хореографии - 1;
кабинет музыки - 2;
кабинет технологии для девочек (две мастерские); кабинет технологии для мальчиков
(две мастерские).Кабинет информатики -4.
Условия для организации питания и медицинского обслуживания
В школе имеются помещения для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие
возможность организации качественного горячего питания и два обеденных зала на 250
посадочных мест и 300 посадочных мест. Контрактна организацию питания заключен с ООО
«Комфорт».
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и фельдшер,
закрепленные за школой по договору с ПДП № 1.
Режим работы с 8:00 до 18.00 ежедневно. Два медицинских и процедурных кабинета
полностью оснащены современным оборудованием для оказания первой медицинской
помощи и проведения медицинских осмотров.
28

Для охраны
здоровья
обучающихся медицинское обслуживание
проходит по следующим направлениям:
а)
мероприятия по
профилактике
заболеваний, оздоровлению
обучающихся:
вакцинация обучающихся;медицинские осмотры;
проведение диспансеризации обучающихся;
б) гигиеническое обучение и воспитание обучающихся: индивидуальные и
групповые беседы со школьниками о личной гигиене
и прививках;
Условия безопасности пребывания в школе обучающихся и работников
Организация безопасности обучающихся МАОУ
СОШ №
181
проводится комплексно и заключает в себе ряд мероприятий:Физическая охрана
Пожарная безопасностьВидеонаблюдение
Электронная система безопасности и контроля доступа.
Обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения
о пожаре производит ООО «Защита-93».
На этажах установлены контролеры «С 2000 КДЛ». В защищаемых помещениях
установлены шлейфы пожарной сигнализации с установкой пожарных извещателей. В
здании школы находится объектовая станция РСПИ
«Стрелец-Мониторинг», выведенная на пультовую станцию сбора, хранения,
анализа полученных с объекта данных, находящуюся в Центре управления в
кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области.
Количество и установка первичных средств пожаротушения: Всего 90
огнетушителей.
Количество аварийных выходов -4 (основное здание) и 5 (новый корпус
начальной школы).
Видеокамеры расположены по периметру здания школы и внутри
помещений. Система обеспечивает наблюдение и постоянную автоматическую запись
на видеорегистраторы событий, происходящих в полезрения телекамер, в соответствии
с заданной программой. Записьвидеонаблюдения храниться 30 суток.
В наличии имеются две кнопки экстренного вызова наряда полиции с выводом
на пульт централизованной охраны №2 Управления внутренних дел по городу
Екатеринбургу.
Вход в здания школы осуществляется с помощью магнитных пластиковых карт
доступа. Для прохода сотрудников, учащихся и посетителей установлены турникеты с
преграждающими планками. Для выхода с объекта посетителей (имеющих
одноразовый пропуск) установлен картоприемник со встроенным считывателем.
Образовательное учреждение ограждено по периметру, которое препятствует
несанкционированному проникновению транспорта. На территории школы ограждение
металлическое типа DFence. Ворота распашные с фотоэлементами, закрываемые
автоматически-2 шт. калитка-3 шт. Ключи от дверей находятся на посту охраны 1
этажа.
Вывод: материально-техническая база является необходимым условием
функционирования образовательного учреждения. Она включает в себя деятельность
по совершенствованию материально-технического обеспечения школы современными
учебными и информационно- техническими средствами. Материально-техническая
база школы позволяет организовывать: дополнительные образовательные услуги,
учебно-творческую деятельность, а также проводить культурные и другие школьные
мероприятия. Поддержание на должном уровне и развитие материально-технической
базы является одним из основных условий успешного осуществления учебного

29

процесса. Также материально-техническая база школы способствует реализации
требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области
обеспечения безопасности, которые направлены: на защиту здоровья, сохранения
жизни учащихся, воспитанников и сотрудников образовательного учреждения во время
их трудовой и учебной деятельности от возможных: пожаров, аварий,
террористических актов и прочих опасностей.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем
грамотного планирования, принятия оптимального решения на основе обоснованных
критериев выбора и получения максимального результата при минимальных
вложениях способствует рациональному использованию материально-технической
базы школы, получения максимального результата при минимальных вложениях
способствует рациональному использованию материально-технической базы школы.

30

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественнонаучными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам
проведения заседания педсовета 13.12.2023 принято решение ввести профильное
обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 15.12.2023 № 167).

31

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

2873

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

1612

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

1106

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

155

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1783 (62%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

32

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

11 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1965 (68%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

5 (2%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

155 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

51

— высшим педагогическим образованием

48

— средним профессиональным образованием

1

33

— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

1
человек
(процент)

— с высшей

15 (29%)

— первой

12 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

15 (29%)

— больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

12 (23%)

— от 55 лет

7 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

20 (42%)

единиц

0,175

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

34

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

858 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».