Рабочая программа внеурочной деятельности Страноведение 10-11 класс (2023-24 год)

Пояснительная записка
Название курса: Страноведение
Уровень образования: среднее общее образование
Данная программа представляет собой курс внеурочной деятельности обще-интеллектуальной
направленности, реализуемый в 10-11 классах на уровне СОО. Программа рассчитана на 2 года (1
академический час в неделю, 36 и 34 - в год соответственно).
Программа «Страноведение» способствует дальнейшему развитию коммуникативных
навыков обучающихся, направлена на формирование навыка межкультурной коммуникации и
расширению межпредметных связей по следующим направлениям: страноведение, русский язык,
география, история, биология, экология, информатика, культура общения и международный этикет.
Данный курс дает возможность познакомить обучающихся с достопримечательностями,
обычаями и особенностями стран изучаемого языка, проникнуть в суть культур, тем самым
повысить мотивацию к изучению предмета, а также совершенствовать их иноязычную
коммуникативную компетенцию.
Страноведение, как аспект предмета «Английский язык», реализует практику отбора и
презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения
с целью обеспечения коммуникативной компетенции учеников, повышения качества усвоения
английского языка, создания саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному
решению проблем в условиях иноязычной культурной среды.
Страноведение рассматривается как учебный курс, предметом которого является
совокупность экономических, социально-политических, исторических, географических и других
знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей английского языка,
включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей
обучения и связанная с обеспечением коммуникативных потребностей обучающихся, реализуемых
на изучаемом языке.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО.
Основной целью курса «Страноведение» является совершенствование языковой и
коммуникативной компетенций обучающихся, углубление знаний о странах изучаемого языка и
культуре их жителей.
Задачи курса:
1. совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в соответствии с её
интегративностью и многоаспектностью;
2. развивать мотивацию и творческие способности обучающихся;
3. развивать исследовательские и презентационные навыки, в том числе научить использовать
ресурсы глобальной сети в качестве справочного материала;
4. формировать навык самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения (именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать
гарантом успеха и социальной защищённости).
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная
направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно
использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик
сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять
личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие
учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и
исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы
обучения
ориентированы
на
инновационные
педагогические
технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская
деятельность, индивидуальная творческая деятельность. При изучении курса целесообразно
использовать следующие методы и приемы: деловая игра, интервью, монологическая и
диалогическая речь, переводы, самостоятельная работа, работа в парах и группах.

Курс расширен за счёт привлечения дополнительных материалов для проведения тренингов.
Предполагается выполнение тренировочных упражнений дома, при условии, что это не будет
перегрузкой для обучающихся. Курс практико-ориентированный с элементами анализа и
самоанализа учебной деятельности обучающихся.
В данном курсе предусмотрена возможность проведения занятий в дистанционном режиме на
платформе Сферум.
Данный курс внеурочной деятельности реализуется через кружок. Кружок - традиционная
форма добровольного объединения детей, расширяющая и углубляющая предметные знания,
приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая
коммуникативный опыт.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
 осознание себя гражданином своей страны;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы,
традиции).
Метапредметные результаты:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами внеурочной
деятельности.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
 вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалограсспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
 уметь передать монолог;
В аудировании:
 понимать на слух речь учителя и основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных
на изученном языковом материале.
В чтении:
 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и нужную интонацию;
 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
 владеть техникой письма;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
 произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение особенностей интонации всех типов предложений;
 применение основных правил чтения и орфографии;

 распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
 умение делать обобщения.
Социокультурная осведомлённость
 знание культуры и традиций стран изучаемого языка, литературных персонажей известных
произведений, сюжетов популярных сказок, написанных на английском языке, произведений
детского фольклора (стихов, песен); знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в
англоговорящих странах.
Содержание курса внеурочной деятельности
В программу входит познавательный страноведческий материал об англоязычных странах:
Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатах Америки,
Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
10 класс
Страны Великобритании (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия) 18 часов
Географическое положение и климат
Население и крупные города
Промышленность и сельское хозяйство
Политическая система
Образование
Спорт
Традиции
Достопримечательности
Соединенные Штаты Америки
18 часов
Географическое положение и климат
Население и крупные города
Промышленность и сельское хозяйство
Политическая система
Образование
Спорт
Праздники и знаменательные даты
Коренное население США
Президенты
Американский английский
11 класс
Канада
8 часов
Географическое положение и климат
Население и крупные города
Промышленность и сельское хозяйство
Политическая система
Французская Канада
Австралия
10 часов
Географическое положение и климат
Население и крупные города
Промышленность и сельское хозяйство
Политическая система
Флора и фауна Австралии

Новая Зеландия
9 часов
Географическое положение и климат
Население и крупные города
Промышленность и сельское хозяйство
Политическая система
Коренное население Новой Зеландии
Знаменитые люди англоязычных стран
7 часов
Художники, писатели, архитекторы, актеры, изобретатели, руководители
Тематическое планирование
№ п/п

Темы раздела

1-18

Страны Великобритании (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная
Ирландия)
Соединенные Штаты Америки
Канада
Австралия
Новая Зеландия
Знаменитые люди англоязычных стран

19-36
37-44
45-54
55-63
64-70

Количество
часов
18
18
8
10
9
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».