Рабочая программа к учебно-методическому комплексу “Family and friends. Starter” на 2022-2023 учебный год для учащихся 1 классов. г. Екатеринбург 2022 г. УМК «Family and friends Starter» имеет развивающую, | общеобразовательную, научно-познавательную, интеллектуальную направленность. Программа предназначена для учащихся первого класса начальной школы. Программа составлена с учетом требований Федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся младшего школьного возраста. Возраст обучающихся: 7-8 лет. Цель программы: - формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников, в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием ! иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных ; сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; - развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; - воспитание - разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Данная рабочая программа ставит следующие задачи: - создание условий для коммуникативно-психологической адаптации : обучающихся к изучению иностранного языка; - развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок и ролевых игр; - создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности; - формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста информации о странах изучаемого языка и их культуре; - расширение кругозора обучающихся младшего школьного возраста (знакомство с иноязычными праздниками, традициями и др.) Данный УМК также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других. Основной задачей начальной школы является формирование интереса « к познавательной деятельности, в частности умения мотивировать себя к изучению английского языка. Решению данной задачи в УМК «Family and friends. Starter» способствуют: - соответствие содержания курса возрастным интересам, потребностям и возможностям обучающихся; - широкое использование наглядности, аудиосопровождения и интерактивных ресурсов; - разнообразие видов деятельности на уроке с учетом различных учебных стилей, включая движение и игровую деятельность, моделирование реального ? общения, самовыражение через выполнение творческих заданий и \ изготовление поделок; - целенаправленное использование воображения и творческих способностей обучающихся. Планируемые результаты освоения программы. Достижение целей личностного, социального и познавательного развития ; обучающихся является главным результатом освоения данной программы по английскому языку. В процессе реализации программы у ученика будут достигнуты , определённые личностные результаты освоения дисциплины: ; : ! ■ осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире; ':Ж сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом да дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, ■ формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации. Развитие таких качеств как целеустремленность, инициативность, трудолюбие. Метапредметными результатами являются: : ? - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений; - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; - умение списывать слова, предложения, текст, а также выписывать из него [ или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы ; в текстовую, использование справочной литературы и словарей. В результате изучения иностранного языка на данном этапе у обучающихся формируются предметные результаты: - сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) . формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей > первоклассников; - сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком. Коммуникативные умения: Говорение. Учащийся научится: - использовать в речи элементарные слова и конструкции; - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье. Аудирование. Учащийся научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи отдельные слова и понимать основное содержание небольших рассказов, построенных в основном на знакомом ;; языковом материале. Чтение. Учащийся научится: - читать буквы, элементарные слова и конструкции; 'J - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; ' * ' - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале. Письмо. Учащийся научится: - писать буквы, элементарные слова и конструкции; - писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения • (с опорой на образец). i ill Описание учебно- методического комплекса. УМК по данному курсу включает в себя: -учебник - рабочую тетрадь с аудио материалами - книга для учителя с видеокурсом к учебнику - аудиоматериалы для работы в классе - набор для учителя с плакатами и карточками - он-лайн ресурсы, разработанные авторами учебника. Учебно-тематический план. Начало занятий - ноябрь 2022. Окончание занятий - май 2023. Категория учащихся: дети 7-8 лет (первый год обучения). Количество часов: 56 уроков. Режим занятий: 2 раза в неделю по 40 минут. Тематическое планирование. № Название темы раздела Знакомство. 1. Какой это цвет? Что это? 2. 3. Это самолет? 4. Эго моя мама. Он счастлив! 5. 6. Это медведи. 7. Они учителя? 8. У меня есть рубашка. 9. Я люблю сливы. Колво часов Знакомство. 5 Тема Какой цвет? это 5 Что эго? 5.' Это самолет? 5 Месяц Количество часов ноябрь 5 ноябрь - декабрь 5 декабрь 5 декабрь - январь 5 январь - февраль 6 февраль -март 6 6 март март-апрель 6 апрель-май 6 6 май Итого: 56 часов. и Песни и рифмовк и What’s your name? 1 apple. Лексика Грамматика Rosy, Tim, ВШу, hello, goodbye. Числительн ые 1,2. Red, green, blue, black, pink, yellow, purple, white. Числительн ые 3,4. Desk, chair, crayon, pencil, notebook. Числительн ые 5,6. Plane, puppet, robot, What’s your Aa name? I’m Tim. apple, Annie Bb boy, bat What colour is it? Cc cat, car It’s red. Dd dog, duck Буквы звуки What’s this? It’s Ее a desk. egg, elephant Ff Fish, farm Is it a balloon? Yes, it is. No, it isn’t It’s red! 3 white cats. What’s this? 5 little crayons. Is it Gg girl, guitar plane? How Hh a Это мама. моя 6 Он счастлив! 6 Это медведи. 6 Они учителя? б У меня есть 6 рубашка. Я люблю 6 сливы! hat horse balloon, teddy. Ii Числительн insectill ые 7,8. Mum, dad, This is my mum. Jj brother, jugjuice Kk sister, grandpa, kangaroo, grandma. key Числительн lion, ые 9,10. lollipop happy. Mm Happy, sad, He’s hungry, man, She’s hungry. mango thirsty, hot, Nn cold. nose, neck Числительн ые 11,12. Oo orange, octopus Bird, bear, Множественное Pp hippo, число имен panda, pen crocodile, существительн Qq ых. What are queen, tiger. Числительн they? They are quilt Rr ые 13,14. river, bears. rainbow Are they waiters? Ss Pupil, teacher, Yes, they are. sofa, sock Tt waiter, vet, No, they aren’t. builder. towel, Числительн turtle Uu ые 15,16. umbrella, up Vv I’ve got a hat Jumper, violin, shirt, jacket, vase Ww hat, belt. woman, Числительн wall Xx ые 17,18. box, fox I like plums. Yy Raisins, I don’t like yogurt, yo plums, crisps, raisins. yo Zz many cars? This is my mum! 9 mums, 10 dads. He’s happy! Who’s hungry? What are they? They are lions! Dressing up. 15 builders. I’ve got a shirt. Look at the belts! I like raisins. Twenty cakes. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат 603332450510203670830559428146817986133858575903 Владелец Кормильцева Мария Святославна Действителен С 25.022022 по 25022023